Конспект урока на тему "А ну-ка, мальчики"

А ну-ка, мальчики!

Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, защищавшему рубежи нашей Родины.

Показать историческое значение Великой Отечественной Войны .

Развивать физические способности учащихся.

Оборудование: кегли( по количеству участников),

мячи (3шт.)

автоматы (3шт.)

сумки с « патронами» (3шт.)

котелки с картошкой (3шт.)

ножи (3 шт.)

обручи (12 шт.)

мешки (3шт.)

картон (6 штук)

магнитофон, песни военных лет,

рисунки детей к Дню Победы.

На праздник приглашаются ветераны ВОВ, труженики тыла, папы, прошедшие службу в армии.

Ребята входят в зал, строем проходят мимо гостей и останавливаются в центре зала.

1 чтец. Страна моя прекрасная,

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё!

Ведущий: Сегодня у нас праздник, посвящённый 70 летию Победы в Великой Отечественной войне. На праздник мы пригласили гостей – это участники Великой Отечественной войны, воины – афганцы и ваши папы, которые служили в армии, прошли военную подготовку, чтобы быть готовыми к защите Родины.

Папы рассказывают о своей службе в армии, ветераны о подвигах своих товарищей, о том, где они воевали, где и за что получили свои награды.

2 чтец: Отрывок из поэмы Р. Рождественского «Рэквием.»

3 чтец. Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

4 чтец. Слава нашим генералам,

Слава павшим адмиралам

И солдатам рядовым-

Пешим плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым-

Все. От души спасибо им!

5 чтец. Дата есть особого значения-

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

6 чтец. Праздник Победы. Т. Лавров

В славный праздник –День Победы,

Я спешу поздравить деда.

Он вояка храбрый, бравый,

Защищал свою державу!

В 20 лет – солдат бывалый,

Горя видел он немало.

Он с боями шёл от Волги.

Путь был трудным, страшным, долгим.

Сталинград Москва, Варшава.

За отвагу- Орден Славы.

Столько званий и медалей,

Вы, поверьте, не встречали!

Дед рассказывал немножко

Про войну и про бомбёжку.

Как в окопах кашу ели,

И до срока поседели.

Был он ранен и простужен,

Шёл в атаку, был контужен.

И в походном медсанбате

Повстречался с бабой Катей.

Повезло и ей и деду,

Вместе встретили Победу.

И теперь цветущим маем,

Праздник дружно отмечаем.

Мир пусть будет на планете!

Счастья –взрослым,

Счастья – детям!

Ведущий.Наш праздник продолжается. А называется он «Сильные, смелые, ловкие.» Наши будущие защитники Отечества должны показать свою силу , ловкость и смелость. В конкурсах участвуют 3 команды. Ребята. Вам предстоит пройти различные испытания и я думаю, вы с честью преодолеете все трудности.

Конкурс «Патроны на передовую»

На передовую нужно срочно доставить патроны. Участвуют все команды одновременно. Команды строятся в шеренгу. Первый участник команды с сумкой «патронов» и автоматом через плечо по сигналу или команде педагога бежит до препятствия, обегает его, возвращается обратно и передаёт автомат и сумку следующему участнику своей команды, следующий участник повторяет действия первого и т. д. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Конкурс «Минное поле»

Перед вами поле с минами ивы должны его разминировать. Участвуют все команды одновременно. Команды строятся в шеренги. У первого игрока в каждой команде по мячу. Посередине площадки на равном расстоянии друг от друга ставят кегли ( по количеству участников в команде). По сигналу педагога участники по очереди ( в каждой команде) метают мячи в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьёт больше кеглей.

Конкурс «Привал»

Ребята, мы с вами находимся на берегу реки, и я объявляю привал, а на привале обязательно нужно подкрепиться. Для этого вам нужно почистить картошку. Перед каждой командой котелок с картошкой. Из команды нужно выделить пять человек, самых умелых. Участники по очереди подходят к котелку с картошкой и чистят её. На каждого участника по одной картошке. Участвуют все команды одновременно Побеждает та команда, которая первой закончит.

Конкурс «Песенный»

Какой же привал без песни? Пока жюри подводит итоги этих конкурсов. Объявляю конкурс песни.

Команды по очереди исполняют песню, которую они приготовили заранее.

Жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.

Конкурс «Переправа»

*Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а паром (обруч) находится на том берегу. Впереди стоящий участник каждой команды должен вплавь (бегом) переправиться на тот берег и доставить паром команде (надевает обруч на пояс и бегом возвращается к команде), захватывает следующего игрока, с обручем на поясе они быстро перебегают на противоположную сторону площадки – на другой «берег». Первый участник остается на этом берегу, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с очередным участником, затем он сам остается на противоположном «берегу», а «переправу» продолжает очередной участник и т.д. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат «переправу».

Ведущий. С переправой вы справились хорошо. Все команды оказались на этом берегу.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море океане,

Плещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Да здравствуют артиллеристы-

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Конкурс «Донесение в штаб»

Ребята. Вы, наверное, знаете как доставляют донесение в штаб во время военных действий, учений. Нужно пройти незамеченными, применить свою смекалку и ловкость. Мы посмотрим, какая команда сумеет быстрее доставить донесение, воспользовавшись «тоннельным» переходом. Помощники образуют тоннель из обручей. У направляющего каждой команды пакет. По сигналу педагога направляющий пролезает через тоннель и бежит до конца. В конце, чтобы пройти незаметно залезает в мешок и скачет назад и т. д. выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание, т.е. та, которая первой передаст пакет жюри.

Конкурс «Перейти болото.»

У каждой команды по 2 картонки. Дети их передвигают и прыгают, как по кочкам на болоте. Каждый быстрее переправится на ту сторону, а обратно прибежит, передавая картон следующему. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Конкурс «Пакет»

В зале спрятан пакет. В нём задание команде. Команда должна выполнить это задание. Побеждает та команда, участники которой первыми найдут пакет.( В пакете Георгиевские ленточки для всех участников. Задание :

«Вам за победу в этом конкурсе вручаются Георгиевские ленточки Победителей в ВОВ»)

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Ведущий.Вот и подошёл к концу наш праздник.

Ребята, вы показали себя сильными, ловкими смелыми.. Быть защитником Отечества - это и значит быть смелым, сильным , ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и , конечно же, хорошо учитесь. Есть такое мудрое высказывание, которое любил говорить известный русский полководец А.В.Суворов: «Тяжело в ученье, легко в бою».

До свидания, спасибо всем! (Команды делают круг почёта.)









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ