Конспект урока для 3 класса "Семья. Семейное благополучие"
Краткосрочный план урока
Учитель: Кубенова Бэлла Висхановна
Четверть: 3
Дата:04.02.2015 г.
Аудитория: 12
Класс: 3 «Б»
Предмет: познание мира
Тема урока: «Семья. Семейное благополучие»
Цель: учащиеся осознают, что семья самое дорогое и самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Закрепим полученные знания по теме «Охрана животного мира».
Узнаем, что такое семья.
Роль каждого члена семьи: его права и обязанности.
Будем рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Будем мастерить: собирать, клеить, творить.
Сможем дать оценку своей работе на уроке и высказать свое мнение о проделанной работе.
Результаты обучения:
учащиеся будут знать, что такое семья, обязанности и права каждого члена семьи, построят модель счастливой семьи.
для учеников (A): применяет полученные ранее знания и умения, для воспроизведения нового материала; осознает понятие «семья», может создать модель счастливой семьи;
для учеников ( Б): умеет обосновывать свое понимание по теме «Семья»
для учеников (С): умеет работать в группах, вести диалог, предлагать свои идеи, отстаивать свою точку зрения;
№
Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание
Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1
2.
3.
Введение
11 мин
Основная часть
29 минут
Рефлексия
5 минут
Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на уроке познания мира. Давайте пожмем, друг другу руки и пожелаем удачи.
Просмотр видеоролика «Единство команды»
-О чем этот ролик?
Молодцы ребята! (3мин)
- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и сокровенном. Итак, мы начинаем.
Будьте активны, внимательны и вы добьетесь успеха.
Но для начала мы с вами повторим основные понятия предыдущей темы, который называется «Охрана животного мира»
У Вас на столах имеется лист с утверждениями. Вам нужно определить верность этих утверждений.. Приступайте.
Проверка домашнего задания. (5 мин)Индивидуальная работа.
Стратегия «Верные, неверные утверждения»
Оценочный лист
Ученик __________________ класса_______
Если утверждение верное, то в таблице ответов поставь значок « ˄ », если неверное поставь значок « - ».
№
Утверждение
1
Не разоряй птичьи гнёзда.
2
Подходи близко к гнёздам птиц.
3
Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или в парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов или беспомощных детёнышей зверей.
4
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.
5
Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью взрослых будем делать для них скворечники.
6
Разоряй муравейники
7
Можешь ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Ответы.
1
2
3
4
5
6
7
Критерии взаимооценивания.
Правильные ответы помечать «+», неправильные «-».
Посчитайте, сколько верных и неверных ответов, затем поставьте оценку.
7 правильных ответов – «5»
6 или 5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
Взаимооценивал:________________________
Оценка проверяющего учащегося ____________
Оценка учителя ______________
Учащиеся сверяют ответы по образцу
(на слайде – ключ).
Время вышло. Я вам предлагаю сейчас обменяться с соседом вашими листами, в которых, по указанным критериям вам поставят оценку. И так ключ вы видите на экране. Работаем. 1 мин.
Верните листы владельцам. Поднимите руки, у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4», оценка «3» и оценка «2».
Хорошо ребята вы справились с заданием.
Я предлагаю вам внимательно просмотреть видеоролик, к которому я даю задание собрать слово. Это слово подскажет вам тему сегодняшнего урока.
Учитель предлагает учащимся просмотр видеоролика, по которому они должны будут определить тему урока. После просмотра видеоролика учитель спрашивает о предполагаемой теме урока. В случае затруднений учитель может задать наводящие вопросы, подвести к теме урока: «Что было показано в видеоролике?».
- Что за слово у нас получилось?
- Правильно – это СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя.
О чем мы сегодня будем говорить?
«Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать?
Как вы думаете что мы будем сегодня делать?(3 мин)
Работа в парах
Стратегия «Мозговой штурм»(3 мин)
У каждого из вас есть на столах карточки, на которых есть буквы.
Задание:
Расположите эти буквы правильно, чтобы получилось слово.
1 пара: ецто
2пара: атьм
3 пара: дтие
4пара: бшкабуа
5 пара: ушкадед
- Какие слова получились?
-Кто это?
- Правильно это самые дорогие и любимые люди для вас.
- Вы любите своих родственников?
- Любите свою семью?
- Какие чувства вы испытываете?
Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо разделится на 2 группы.
Деление на группы.(1 мин)
У каждого из вас в руках есть смайлик. Как вы думаете, почему он улыбается вам? Они разного цвета. Сейчас я предлагаю вам тихонечко соединиться в группы по цвету ваших смайликов. Хорошо, молодцы! У нас образовалось 2 группы.
Физминутка(1 мин)
Повторение правил поведения в группе.
(2 мин)
- Правильно распределить роли
- Правило поднятой руки
- Не мешать окружающим, не шуметь
- Выслушивать каждого и идти к одной цели
Учитель, обобщает ответы детей и вывешивает правила на доске, чтобы учащиеся могли наглядно видеть их.
Работа в группах
Составление кластера( 5мин)
-Какие ассоциации у вас возникают при слове семья? Выразите их на кластере?
СЕМЬЯ
Презентация работ
Работа с картинками (5 мин))
Задание:
- Ребята, у каждого члена семьи есть свои права и обязанности. А вот какие вы мне скажите сами, рассмотрев внимательно картинки на вашем столе. Проанализируйте каждую картинку, напишите на листочках, что вы увидели и через несколько минут мы хотим услышать от вас ответ.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а есть ли такой документ, где прописаны все эти правила: права и обязанности каждого члена семьи? (Конституция).
- Правильно. Это основной закон республики Казахстан – Конституция.
Выступление девочки – чтение статьи 27 из Конституции.(2 мин)
Творческая мастерская(10 мин)
«Макет счастливой семь».
Солнышко – чувства и эмоции счастливой семьи.
Домик – члены семьи.
Цветы – «Я желаю вашей семье…»
Дерево с плодами – каким вырастит ребёнок в счастливой семье.
Облака и птицы – права и обязанности членов семьи.
Учитель даёт инструктаж по выполнению данного задания, наблюдает за работой в группах. Если у ребят возникают вопросы, старается помочь.
Рефлексия «Две звезды и желание».(3 мин)
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
- Чтобы вы хотели еще узнать нового? Ваши пожелания учителю.
Возьмите только самое лучшее с урока и постарайтесь применить
Оценка по оценочным листам(2 мин)
Индивидуальная работа….
Работа в группе….
Работа в паре…..
Домашнее задание:
Написать эссе на тему «Моя дружная семья»
Положительный настрой на обучение.
Высказывают свои мысли, что вместе можно достигнуть того, что, невозможно добиться одному
Ученики работают самостоятельно и в парах и оценивают работу друг друга
Составляют анаграммы. Получают слова:
Отец
Мать
Дети
Бабушка
Дедушка
Дети отвечают, что это члены семьи.
Деление учащихся на 2 группы по цвету смайликов.
Ответы детей: он рад нас видеть и дарит нам своё хорошее настроение
Учащиеся составляют класстер, рассуждают, делают выводы.
Спикеры презентуют работы групп
Работая с картинками, дети сравнивают их с реальной жизнью, анализируют увиденное и пишут свои наблюдения на листах.
Учитель подводит детей к самостоятельному выводу
Учащиеся выражают свою точку зрения, высказывают свои мысли.
Учитель даёт инструктаж по выполнению данного задания, наблюдает за работой в группах. Если у ребят возникают вопросы, старается помочь.
Учитель раздаёт звездочки, на которых дети пишут свои впечатления и пожелания.
Дети оценивают свою работу на уроке
Взаимооценка по критериям:
7 правильных ответов- «5», 6 или 5 правильных ответа– «4», 4 правильных ответа – «3» .
Взаимооценка по по критериям
Стратегия:
«Большой палец вверх»
Взаимооценка групп
Критерии:
- Содержание
- Красочность
- Креативность
Интерактивная доска, презентация.
Индивидуальный оценочный лист, образец правильных ответов.
Карточки с буквами
Разноцветные смайлики
Флипчарты, маркеры, стикеры разных цветов, карточка с критериями оценивания.
Раздаточный материал
Звездочки
Оценочные листы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ