Конспект урока на тему «Бытовая техника»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Конспект урока
Тема урока: «Волны в океане»
Предмет: география
Подготовила: Емельянова А.С.,
учитель географии МБОУ «СОШ№40»
г. Ангарск, 2013
Цели урока:
а) Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний о строении, видах волн в океане.
б) Развивающая - развивать познавательные (учебно-логические умения): работать с разными формами информации: текстом, работать с графической информацией (осуществлять анализ рисунков, схем), информационными ресурсами.
в) Воспитательная - воспитывать регулятивные и коммуникативные умения при работе в группах.
Оборудование и материалы: мультемедийная установка, раздаточный материал (конверт изобретателя, цветные жетоны, листы взаимооценки, план характеристики), кружки с водой, интернет-рисунки.
Тип урока: урок изучения нового.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие ребят.
Стадия «вызова» определение целей и задач.
Освоение нового материала.
Закрепление.
Этап осмысления и рефлексии.
Организация Д/З и подведение итогов.
Учебный Элемент (УЭ)
Цель.
УЗ
Деятельность учеников
Контроль выполнения
1. Определение темы урока
Цель: Мотивация учащихся под средством фотографий.
УЗ: определить тему и цель урока.
Рассматривают фотографии серфингиста, движущегося корабля и ПЭС – что объединяет эти рисунки. Определяют тему урока
Уровень вовлеченности (наблюдение)
2. Составление схемы. «Строение волны»
Цель: Способствовать формированию знаний у учащихся о частях волны и её параметрах.
Работают в технологической карте. Рисуют волну. Определяют по рисунку её части. Формулируют определения основным частям волны.
Степень полноты выполнения задания в техн. карте
3. Проведение эксперимента.
Задача: определить причины образования волн.
Цель: решить поставленную задачу через практическую деятельность обучающихся.
Обучающиеся проводят эксперимент. Дуют на поверхность кружки с водой,
двигают кружки, таким образом определяют причины образования волн.
Степень заполнения схемы информацией.
Самостоятель
ность выводов
Самоконтроль по образцу
4. Перевод графической информации в текстовую.
Цель: способствовать формированию умений переводить информацию с графической в текстовую.
По предложенным картинкам на экране назвать вид волны.
Уровень самостоятель
ных открытий
Ответы обучающихся
5. Работа в группах
Цель: охарактеризовать виды волн и смоделировать их..
Задача: используя ресурсы интернет, план характеристики и «конверт изобретателя» составьте характеристику волны.
Обучающиеся работают в группах.
Ребята разделяются на группы под средством цветных жетонов, которые выберут в начале урока.
1 группа - ветровые волны;
2 группа - приливы и отливы;
3 группа – цунами.
Устная защита работ
Комментарии учителя о точности выполнения
Самооценка
Взаимооценка
Рефлексия.
Организация домашнего задания
Самоанализ.
Цели урока:
а). Образовательная
способствовать формированию у обучающихся знаний о строении, видах волн в океане.
б). Развивающая
развивать познавательные (учебно-логические умения): работать с разными форматами информации: текстом, осуществлять анализ рисунков, схем, работать с графической информацией.
в). Воспитательная:
воспитывать регулятивные и коммуникативные умения, в т.ч. слушать и слышать друг друга.
Тема урока и цели сформулированы совместно с обучающимися..
Актуализация нестандартная, работала на умения формировать гипотезы и действовать оперативно.
Способы учебной мотивации яркое пятно в начале урока, уход от монотонных заданий, разнообразие ситуаций. Работа осуществлялась в зоне ближайшего развития, обращение к субъективному опыту. Учебную мотивацию поддерживала трудная, но доступная цель.
Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Методы: Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный). Продуктивный и проблемный. Методы анализа, классификации, сравнения, перевода графической информации в текстовую и наоборот, мини-эксперимент, частично-поисковый.
Исходя из выбранных мной форм и методов, на уроке использовались элементы технологий моделирования и критического мышления. Урок способствовал развитию общеучебных умений и навыков в учебной ситуации. Обучающиеся работали с разными видами информации по алгоритму (технологическая карта). Процент самостоятельной работы считаю оптимальным.
Этапы урока были взаимосвязаны, что не менее важно. Результат деятельности обучающихся выражается в учебном продукте – создание модели.
Итог урока возврат к цели.
Д/З
Урок не предполагал глубокой межпредметной связи. Привлекала сведения из спорта и использование навыков ИКТ. А так же считаю межпредметной интеграцией отработку общеучебных умений и навыков. Это необходимо в любом учебном предмете.
Технологическая карта урока.
Ф.И. _____________________________________________________.
Тема урока ______________________________________________.
I. Строение волны.
Задание 1.
Нарисуйте волну.
Подпишите её части.
Задание 2. Сделайте анализ схемы. Допишите определения.
Длина волны – это расстояние_______________________________________________________.
Высота волны – это расстояние ______________________________________________________.
I Причины возникновения волн.
______________ ________________ _________________




А. ________________ В. __________________ Виды волн
I
II.
Б. __________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ