Конспект урока на тему «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 309

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА









Конспект урока на тему

«Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»

















Составила: Комисарова О.Г., воспитатель

высшей квалификационной категории










Волгоград, 2014 г.


Цель: прививать желание детям быть в детском саду.

Задачи:

Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, социальной компетенции, развитие связной речи, мыслительной деятельности и воображения, развитие художественной деятельности и способностей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим, формирование положительных эмоций и качеств характера (доброжелательности и отзывчивости), необходимых в детском коллективе, воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Образовательные: систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет, углублять знания о традициях детского сада, совершенствовать диалогическую речь.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, художественно-эстетическая, физическая.


Место проведения: музыкальный зал.


Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа по иллюстрациям на тему «Детский сад», чтение стихов и рассказов по данной теме, рисование на тему «Я люблю мой детский сад», подвижные игры и игры-шутки на развитие положительных эмоций у детей.


Материалы и оборудование: сундучок с разными предметами (половник, утюг, шприц, ветошь, пианино и другие предметы – орудия труда работников детского сада); игрушки: кукла, конь, волчок, самолёт; альбомные листы, гуашь желтого цвета, кисти; использование ИКТ.


Литературный ряд:«Второй наш дом» Г.Шалаева, «Мой любимый детский сад» И.Гурина.


Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас на веселое развлечение. Послушайте загадку и назовите отгадку:

Ничего дороже нет,

Чем его волшебный свет!

Всех своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром в каждое оконце,

Входит ласковое… (солнце)

Воспитатель: Правильно дети, это солнышко!

А как называется наш детский сад? («Солнышко»)

Как вы думаете, почему наш детский сад так назвали? (ответы детей)

Наш детский сад, так же как и солнышко дарит всем свет, тепло и доброту.

Давайте послушаем стихи про детский сад:


1 ребенок:

«Мой любимый детский сад»

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!


Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!


Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Мне она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!


2 ребенок:

«Второй наш дом»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый лучший дом на свете!


Воспитатель: А вы любите свой детский сад? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови» (детям на экране показывают фотослайды с изображением помещений детского сада).

Молодцы, вы назвали всё правильно! Значит, вы все знаете, что и где находится в нашем детском саду.

Игра «Волшебный сундучок»(в сундучке лежат предметы – орудия труда работников детского сада).


А вы дружные ребята? Предлагаю вам поиграть и немного пошалить,

(Игра проводится под веселую музыку).


Игра «Делай так – не делай так»:

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так… (показывает).

Жесты и движения могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два показа «носа Буратино»;

- оттягивание ушей;

- движение языком вправо-влево;

- поглаживание живота;

- движение у виска;


«Не делай так»:

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).

Примерные жесты:

- угроза кулаком;

- высунуть язык;

- «остался с носом»;

- повертеть пальцем у виска;

- поковыряться в носу;

- позевать;

- показать кукиш.


Воспитатель: Я думаю, вы запомнили, какие жесты нужно показывать своим друзьям. А лучше всего, улыбаться друг другу, тогда в нашем детском саду

всегда будут мир, дружба и улыбки!


Беседа по иллюстрациям «Мой детский сад»(решение проблемных ситуаций по данной теме).


Воспитатель:Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки.


Игра «Подарки»:

(Дети делают большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. В центре круга лежат игрушки куклы, коня, волчка и самолета).

Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:


Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.


Когда слова закончились, дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если он выбрал куклу, то все танцуют как куклы, если волчок – кружатся, если самолет – подражают полету и приземлению самолета, если коня – подражают цоканьем копыт коня. Далее игра продолжается.


Воспитатель:Ребята, а сейчас нарисуем радостную и весёлую улыбку у солнышка.

(Дети самостоятельно рисуют улыбающееся солнышко).


Воспитатель: Давайте подарим наши веселые и улыбающиеся солнышки нашему любимому детскому саду «Солнышко».


Воспитатель:

Дети в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый лучший дом на свете!


(В конце развлечения воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ).













Используемая литература:



  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  2. Демонстрационный дидактический материал по теме «Детский сад» в таблицах и дидактических карточках.

  3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/ авт.- сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель: АСТ, 2011.

  4. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / авт.- сост. Ю.В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М.: Глобус, 2007.














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ