Конспект урока на тему «Как хлеб на стол пришел»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Кулой»
структурное подразделение «Детский сад № 123 «Снежинка»
Конспект урока на тему
«Как хлеб на стол пришел»
подготовила
воспитатель
Гневашева Ирина Геннадьевна
п.Кулой
2014г.
Цель:
-углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры;
-познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба.
Задачи:
-воспитывать уважение к хлебу и людям, его выращивающим;
-расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания через художественное слово;
-развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел;
-совершенствовать умение лепить из соленого теста;
-развивать любознательность, усидчивость, тактичность, умение внимательно слушать, действовать сообща;
-формировать знания о профессиях, связанных с получением хлебобулочных изделий;
-развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;
-используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Интегрируемые образовательные области:
-социально – коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-физическое развитие.
Материалы и оборудование:
-сказочный персонаж-колобок, который помогает воспитателю в ходе НОД.
-использование мультимедиа для показа презентации по теме «Как хлеб на стол пришел» (ноутбук),
-картины с изображением хлебобулочных изделий, различных этапов.
-д/и «От зернышка к хлебушку»- карточки с изображением всех этапов,
-соленое тесто,
-виды зерен, земля для эксперимента,
-приспособления для лепки (доски, стеки, салфетки).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкуснее и полезней нет.
Дети: Это хлеб.(Слайд №2)
Воспитатель: Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?
Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.
( музыка, входит колобок)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел.
Колобок: Я веселый колобок
У меня румяный бок
На сметане я мешен,
В печку жаркую сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…( Е. Романова)
И пришел к вам в детский сад, чтобы с вами отправиться в путешествие и рассказать о себе.
Воспитатель: Прежде, чем колобок попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длинный нелегкий путь.
Ребенок1: Весна звенит ручьями,
Стрекочет как будильник,
И зиму выключает,
Как будто холодильник.
И вот под снегом талым
Распахнуты поля,
Платком пуховым стала
Широкая земля. (П.Синявский)
Колобок: Ребята, с чего же этот путь начинается?(Слайд№3)
Дети: Трактора пашут землю, чтобы она была мягкой, рыхлой.
Колобок: А кто работает на тракторе?
Дети: Тракторист.
Колобок: Затем в поле выходят специальные машины- сеялки.
(Слайд№4)
Воспитатель: Ребята, зачем нужны людям в поле сеялки.(Слайд№5)
Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.
(эксперимент)
Воспитатель: Посмотрите на эти зерна (дети смотрят и трогают зерна)
Я вам предлагаю посадить семена пшеницы и посмотреть , что из этого получится со временем.(дети садят семена)
Игра-релаксация «Зернышки» (звучит музыка природы)
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зернышки, которые посадили в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток (дети поднимают руки в вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку(дети встают).Качается по ветру, тянется. Прошло время - росток окреп и появился колосок. Колосок из зернышка ржи какой (ржаной), из зернышка пшеницы какой(пшеничный), из овса какой(овсяный). Что необходимо для роста и созревания колоска? (солнце, дождь и руки человека). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети лежат на полу). Но вот полил дождик, ожили наши колоски, снова тянутся к солнцу (встали, руки подняли вверх). В поле выросли замечательные колоски - улыбнитесь друг другу. А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь), колоски-худышки (щеки втянуть, живот тоже). А теперь колоски соединились в дружный сноп (обнялись), который превратился в дружных ребят. (ребята садятся на стульчики).
Воспитатель: Колоски налились тяжелым, золотым зерном. И тут на поля выезжают…(комбайны), которые убирают зерно с полей.
(Слайд№6)
Назовите профессию человека, который работает на комбайне? (комбайнер)
Ребенок 2: Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли. (М.Дюкова)
Воспитатель: Кто увозит зерно с поля? (ответы - шофер на машине)
Ребенок 3: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор. (М.Дюкова)
Воспитатель: Зерно хранится в огромных башнях - элеваторах.
(Слайд №7)
Куда же везут еще зерно? (Ответы детей). (Слайд №8)
Подуем, чтобы мельница заработала.
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу - чудесницу.
Покажите мельницу. Что там происходит с зерном? (Слайд №9)
Куда везут муку?
Действительно, оттуда
Богатырь - муковоз на завод муку повез.
Как называется завод? (хлебозавод или пекарня) У нас он есть? Что выпускает хлебозавод? (Слайд№10)
Ребенок 4: От завода - автомата
Льется теплый хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи,
Сладкие коврижки. (М.Дюкова)
Воспитатель: Ребята, а хлеб из муки сразу делают, что для этого нужно.
Дети: мука, соль, яйца, сахар, дрожжи. (Слайд№11)
Пальчиковая гимнастика « Хлеб» (Слайд №12)
Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
Ребенок 5:Вот он, хлебушко душистый, (Слайд №13)
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой. (М.Дюкова)
Воспитатель: А дальше, что происходит с хлебом.(Слайд №14)
Дети: хлеб везут на хлебовозах в магазин.
Воспитатель: А кто его там продает?
Дети: продавцы.
Воспитатель: Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол. Давайте вспомним и поиграем в игру « От зернышка к хлебушку »
( карточки по 6 штук из которых нужно выложить логическую цепочку)
(См.приложение 1)
Воспитатель: Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?
Дети: Бережно, с заботой и любовью.
Воспитатель: А что можно сделать, если у вас хлеб остался? (ответы детей)
Воспитатель: Наш народ с уважением относится к хлебу, почитал его и любил. Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. Назовите:
Дети: «Хлеб всему голова»,
«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,
«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,
«Плох обед, если хлеба нет»,
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»,
«Без хлеба – нет обеда»,
«Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб – будет и песня»,
«Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай»,
«Хлеб хлебу брат»,
«Хлеба ни куска – и в горле тоска»,
«Хлебу – мера, деньгам – счет».
Воспитатель: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сегодня мы вместе с вами будем лепить из соленого теста, кто сушки, кто рогалики, кто баранки. Я предлагаю вам пофантазировать.
Воспитатель: О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.
Ребенок 6:Запомни же, как дважды два,
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб! (А.Балин)(Слайд №15)
Воспитатель: Мы благодарим наших гостей за визит к нам и хотим угостить.
Ребенок 7: Мы от души вас угощаем
Кулойской вкусной сушкой к чаю.
Кушайте на здоровье!
( Вручаем гостям сушку).
И себя мы не забудем,
В обед чай с сушкой кушать будем!
До свидания!
Список литературы.
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: «Просвещение»,1992
Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет.-В.: «Учитель», 2013
Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. – М.:» Айрис», 2008
Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии , 2001
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: «Лань», 1996
Автор и источник заимствования неизвестен.
Приложение 1
Дидактическая игра «От зернышка к хлебушку»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ