Конспект урока на тему «Как хлеб на стол пришел»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Кулой»

структурное подразделение «Детский сад № 123 «Снежинка»



Конспект урока на тему

«Как хлеб на стол пришел»





подготовила

воспитатель

Гневашева Ирина Геннадьевна











п.Кулой

2014г.


Цель:

глубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры;

-познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба.

Задачи:

-воспитывать уважение к хлебу и людям, его выращивающим;

-расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания через художественное слово;

-развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел;

-совершенствовать умение лепить из соленого теста;

-развивать любознательность, усидчивость, тактичность, умение внимательно слушать, действовать сообща;

-формировать знания о профессиях, связанных с получением хлебобулочных изделий;

-развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;

-используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Интегрируемые образовательные области:

-социально – коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

-физическое развитие.

Материалы и оборудование:

-сказочный персонаж-колобок, который помогает воспитателю в ходе НОД.

-использование мультимедиа для показа презентации по теме «Как хлеб на стол пришел» (ноутбук),

-картины с изображением хлебобулочных изделий, различных этапов.

-д/и «От зернышка к хлебушку»- карточки с изображением всех этапов,

-соленое тесто,

-виды зерен, земля для эксперимента,

-приспособления для лепки (доски, стеки, салфетки).

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Дети: Это хлеб.(Слайд №2)

Воспитатель: Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?

Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.

( музыка, входит колобок)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел.

Колобок: Я веселый колобок

У меня румяный бок

На сметане я мешен,

В печку жаркую сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…( Е. Романова)

И пришел к вам в детский сад, чтобы с вами отправиться в путешествие и рассказать о себе.

Воспитатель: Прежде, чем колобок попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длинный нелегкий путь.

Ребенок1: Весна звенит ручьями,

Стрекочет как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

Платком пуховым стала

Широкая земля. (П.Синявский)

Колобок: Ребята, с чего же этот путь начинается?(Слайд№3)

Дети: Трактора пашут землю, чтобы она была мягкой, рыхлой.

Колобок: А кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Колобок: Затем в поле выходят специальные машины- сеялки.

(Слайд№4)

Воспитатель: Ребята, зачем нужны людям в поле сеялки.(Слайд№5)

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

(эксперимент)

Воспитатель: Посмотрите на эти зерна (дети смотрят и трогают зерна)

Я вам предлагаю посадить семена пшеницы и посмотреть , что из этого получится со временем.(дети садят семена)

Игра-релаксация «Зернышки» (звучит музыка природы)

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зернышки, которые посадили в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток (дети поднимают руки в вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку(дети встают).Качается по ветру, тянется. Прошло время - росток окреп и появился колосок. Колосок из зернышка ржи какой (ржаной), из зернышка пшеницы какой(пшеничный), из овса какой(овсяный). Что необходимо для роста и созревания колоска? (солнце, дождь и руки человека). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети лежат на полу). Но вот полил дождик, ожили наши колоски, снова тянутся к солнцу (встали, руки подняли вверх). В поле выросли замечательные колоски - улыбнитесь друг другу. А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь), колоски-худышки (щеки втянуть, живот тоже). А теперь колоски соединились в дружный сноп (обнялись), который превратился в дружных ребят. (ребята садятся на стульчики).

Воспитатель: Колоски налились тяжелым, золотым зерном. И тут на поля выезжают…(комбайны), которые убирают зерно с полей.

(Слайд№6)

Назовите профессию человека, который работает на комбайне? (комбайнер)

Ребенок 2: Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли. (М.Дюкова)

Воспитатель: Кто увозит зерно с поля? (ответы - шофер на машине)

Ребенок 3: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор. (М.Дюкова)

Воспитатель: Зерно хранится в огромных башнях - элеваторах.

(Слайд №7)

Куда же везут еще зерно? (Ответы детей). (Слайд №8)

Подуем, чтобы мельница заработала.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу - чудесницу.

Покажите мельницу. Что там происходит с зерном? (Слайд №9)

Куда везут муку?

Действительно, оттуда

Богатырь - муковоз на завод муку повез.

Как называется завод? (хлебозавод или пекарня) У нас он есть? Что выпускает хлебозавод? (Слайд№10)

Ребенок 4: От завода - автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки. (М.Дюкова)

Воспитатель: Ребята, а хлеб из муки сразу делают, что для этого нужно.

Дети: мука, соль, яйца, сахар, дрожжи. (Слайд№11)

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» (Слайд №12)

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Ребенок 5:Вот он, хлебушко душистый, (Слайд №13)

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой. (М.Дюкова)

Воспитатель: А дальше, что происходит с хлебом.(Слайд №14)

Дети: хлеб везут на хлебовозах в магазин.

Воспитатель: А кто его там продает?

Дети: продавцы.

Воспитатель: Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол. Давайте вспомним и поиграем в игру « От зернышка к хлебушку »

( карточки по 6 штук из которых нужно выложить логическую цепочку)

(См.приложение 1)

Воспитатель: Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?

Дети: Бережно, с заботой и любовью.

Воспитатель: А что можно сделать, если у вас хлеб остался? (ответы детей)

Воспитатель: Наш народ с уважением относится к хлебу, почитал его и любил. Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. Назовите:

Дети: «Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»,

«Без хлеба – нет обеда»,

«Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб – будет и песня»,

«Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай»,

«Хлеб хлебу брат»,

«Хлеба ни куска – и в горле тоска»,

«Хлебу – мера, деньгам – счет».

Воспитатель: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сегодня мы вместе с вами будем лепить из соленого теста, кто сушки, кто рогалики, кто баранки. Я предлагаю вам пофантазировать.

Воспитатель: О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

Ребенок 6:Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб! (А.Балин)(Слайд №15)

Воспитатель: Мы благодарим наших гостей за визит к нам и хотим угостить.

Ребенок 7: Мы от души вас угощаем

Кулойской вкусной сушкой к чаю.

Кушайте на здоровье!

( Вручаем гостям сушку).

И себя мы не забудем,

В обед чай с сушкой кушать будем!

До свидания!





















Список литературы.

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: «Просвещение»,1992

  2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет.-В.: «Учитель», 2013

  3. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. – М.:» Айрис», 2008

  4. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии , 2001

  5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: «Лань», 1996

  6. Автор и источник заимствования неизвестен.



Приложение 1

Дидактическая игра «От зернышка к хлебушку»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ