Конспект урока на тему «Думаем, решаем, творим»
Конспект урока на тему « Думаем, решаем, творим»
Выполнила:
учитель начальных классов Харисова З.Г.
п.г.т.Тенишево 2014г.
Думаем, решаем, творим.
Магия интеллекта
Материал состоит из заданий, упражнений, тренингов, логических задач. В совокупности они обеспечивают комплексное развитие памяти, внимания, речи, наблюдательности и нетрадиционного мышления.
Задания, представленные в сборнике, могут проводиться в паре, индивидуально или под руководством взрослых.
Необходимо верить в успех! Вера в ребёнка творит чудеса. Пусть для вас будет правилом: «Сегодня не получилось - обязательно получится завтра, надо только захотеть!»
Задания распределены в следующем порядке:
1.Разминка
2.Тренируем память
3.Тренируем внимание
4. Весёлая переменка
5. Вопросы и задания
Каждое занятие будет начинаться с разминки. Разминка позволяет быстро включиться в нужный темп работы.
РАЗМИНКА
Какое сегодня число?
День недели?
Месяц?
Год? Високосный ли он?
Как зовут папу вашего дедушки?
Как называется столица России?
Быстро назовите семь имён мальчиков.
Сколько концов у двух палок?
Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой на север. Видят ли они друг друга?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,два стрижа и пять угрей. Сколько птиц?
РАЗМИНКА
Назовите семь основных цветов радуги?
Кто становится выше, когда садится?
Сколько всего ушей и лап у трёх мышат и двух медвежат?
Сколько месяцев в году? Назовите третий и пятый.
Сколько ступенек на крыльце вашей школы?
Из чего делают подсолнечное масло?
Какие буквы в алфавите стоят перед и после «д», «ф»?
Даны числа 5,4,0,7. Каждое из них:
- увеличьте на 9,
- увеличьте в 9 раз;
1.3. РАЗМИНКА
Из чего делают хлеб? А бензин?
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Кто это?
Какой месяц короче всех?
В каком месяце люди меньше всего разговаривают?
Имя и отчество А.С. Пушкина?
Какая ступенька будет средней у лестницы в 10 ступеней?
Какие два месяца в году, идущие один за другим начинаются с гласной?
2.1. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ
В течение трёх секунд посмотрите на нарисованные фигуры, затем быстро закройте их и попытайтесь воспроизвести всё это у себя в тетрадях в таком же порядке.
2.2 Задания на развитие слуховой памяти.
Читаем пары слов, которые надо запомнить. После прочтения сосед называет первое слово, а вы второе.
Булка – мука
Сестра – брат
Свитер – нитка
Папа – сын
Вагон – рельсы
В работе участвуют двое или более людей. Один из ребят называет слово «Дом». Другой повторяет слово и называет своё «Дом, улица», далее «Дом, улица, дерево» и т.д.
2.3. Тренируем зрительную память
В течение 3 секунд посмотреть внимательно на таблицу, затем закрыть рисунок и попытаться повторить.
Помотрите на пронумерованные слова. Задача – запомнить каждое слово и его порядковый номер. Время -15 секунд.
Парта
Стол
Окно
Ручка
Тетрадь
Облако
Девочка.
А теперь посмотрите на те же слова, но расположенные в ином порядке, и поставьте рядом с каждым словом закреплённый за ним номер.
- тетрадь
- девочка 1 2
- парта 3 4
- ручка 5 6 7
- окно
- облако
- стол
3.1 ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ.
Ваш партнёр читает вам ряды слов, в каждом из которых повторяется какой-либо звук. Ваша задача – определить его.
Дротик кров песок мост
Лимон килька батист виски
Носки астра мокасины стриж
А какие два звука повторяются в каждом их этих рядов слов:
Книга гора ангел грамота
Бокс короб забой роба
3.2. Прочитайте слова один раз или прослушайте:
Шкаф
Конфета
Астра
Ромашка
Пряник
Стол
Шоколад
Тюльпан
Диван
Роза
Варенье
А теперь закройте эти слова и постарайтесь как можно точнее ответить на следующие вопросы:
- Какие именно названия цветов и сколько их было в этом списке?
- Сколько всего слов было произнесено?
- Во сколько групп можно объединить эти слова, назовите каждую группу?
3.3 Внимательно посмотрите на квадрат. Задача – поочерёдно называть цифры от 1 до 16(быстрый темп)
12
4
8
2
6
1
16
10
15
13
5
7
9
3
11
14
3.4.ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО .
Баранка
Окунь
Мороженое
Бабушка
Аквариум
Попытайтесь мысленно произнести эти слова в таком же порядке, а затем произнесите лишь первые буквы данных тслов. Какое получилось слово? Это слово «Бомба»
3.5. КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА.
й ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю ъ
ё а п р т ь м с ч ф ц у е щ ш ж д э о р т ь б ю м с ч е у н г з
х ы в а с ф я г п а е у с м и т ь б ю ф в ц ш л о р п а в д ж
э р м ч я т и м а в к ц о р л д ж т и м с б т и ф у й ё щ г ж
й ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю ъ
ё а п р т ь м с ч ф ц у е щ ш ж д э о р т ь б ю м с ч е у н г з
х ы в а с ф я г п а е у с м и т ь б ю ф в ц ш л о р п а в д ж
э р м ч я т и м а в к ц о р л д ж т и м с б т и ф у й ё щ г ж
й ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю ъ
ё а п р т ь м с ч ф ц у е щ ш ж д э о р т ь б ю м с ч е у н г з
х ы в а с ф я г п а е у с м и т ь б ю ф в ц ш л о р п а в д ж
э р м ч я т и м а в к ц о р л д ж т и м с б т и ф у й ё щ г ж
й ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю ъ
ё а п р т ь м с ч ф ц у е щ ш ж д э о р т ь б ю м с ч е у н г з
Взять карандаш и вычёркивать все буквы (к , с), а букву (а) взять в кружок.
4. ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА.
Прекрасный детский писатель К.И. Чуковский долгие годы собирал интересные и смешные высказывания маленьких детей. Давайте вместе посмеёмся.
- Сколько тебе лет?
- Скоро восемь, а пока три!
- Я сегодня упала и разбила коленку.
- Плакала?
- Нет.
- А почему?
- Потому что никто не видел.
- А Красная Шапочка вышла из пасти волка жёванная?
- Мама, а крапива кусается?
- Да.
- А как она лает?
- Ты школьник?
- Нет, я садист. Я в садик хожу.
- Не тушите свет, а то спать не видать.
- Ой, мама, какая это прелестная гадость!
- Мама ты была девочкой?
-Была.
- В школу ходила?
- Ходила.
- А с кем я дома оставался?
5. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека.
Посмотрите внимательно на следующие буквенные и цифровые ряды, установите закономерность в их создании и продолжите ряды.
А ББ ВВВ…
1, 3, 5, 7,…
2, 4, 6, 8,...
На каком языке говорили герои любимых произведений?
Красная Шапочка
Карлсон
Чиполлино
Буратино
Том Сойер
Три мушкетёра
Бременские музыканты
Какие женские и мужские имена можно придумать, пользуясь структурой следующего слова:
ВА- Я(Валя,Ваня, Варя,Вася)
Петя с сестрёнкой слепили снеговика. На дворе было очень холодно и, девочка, пожалев снежную бабу, надела на неё шубу.
- Что ты делаешь? – закричал Петя.- Она же растает!
Подумайте и скажите, прав ли был мальчик?
Напишите 8 слов, каждое из которых состоит из четырёх букв и начинается с «Се…»
СЕ - -( сено, село, серп,семя, сени, сера, сейм, сейф…).
Найти лишнее слово.
- творог, сыр, мясо, кефир
- велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай
- трамвай, автобус, троллейбус, электричка
8. Сколько двузначных чисел можно придумать, используя лишь цифры 4 и 7?
9. Прочитайте предложение:
АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА.
Чем оно интересно? (читаем одинаково о начала до конца и наоборот)
10. Из двух слов, одно из которых помещено в левой колонке, а второе – в правой, составьте одно.
Приз овод
Вино рак
Сад опыт
Пол град
След ум
Пар оса
плен ус
Ссылки:
Литература:
Магия интеллекта. Н. Винокурова; Изд; «Эйдос» М., 1994
Корней Чуковский Сочинения в двух томах. От двух до пяти. М., Изд, «Правда» 1990
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ