Конспект урока на тему "Мечтаю о будущем"

Тема урока: «Мечтаю о будущем»

Цель урока: прививать учащимся интерес к будущему и поддерживать мечты о нем; развивать образное мышление; формировать способность чувствовать и понимать литературное произведение.

Методы: беседа, объяснение, работа с книгой, практическая работа, игра.

Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», магнитофон с музыкальными фрагментами.

 Круг радости

Игра-разминка «Комплименты»

Умение увидеть положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем ли видеть хорошие черты в другом и говорить об этом. Сядем так, чтобы образовался «круг». Теперь каждый пусть внимательно посмотрит на партнера, сидящего слева, и подумает о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и скажет об этом, т.е. сделает комплимент.

Тот участник, которому сделан комплимент, должен поблагодарить, а затем сделать свой комплимент партнеру, сидящему слева (и т.д. по кругу).

Минутка тишины

Мы отправляемся в чудесное путешествие – путешествие в будущее. Я предлагаю вам поразмышлять над тем, каким вы представляете свое будущее, кем вы хотели бы стать в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делаете для исполнения своей мечты.

Пауза на 1 минуту.

Каким вы представляете себе свое будущее?

Что нужно делать для исполнения мечты?

Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?

Размышления детей.

Работа в тетради

Нарисуйте в тетради, каким вы представляете свое будущее (задание 1). 

Выставка рисунков «Мое будущее»

Дети рассказывают о своих работах. Обмениваются мнениями.

Почитаем

Т. Жилейкина. «Кем стать»  

Игра «Угадайте мою мечту»

Дети встают в круг, руки держат «замочком» за спиной. Учитель, идя по внешней стороне круга, незаметно дотрагивается до кого-нибудь из ребят волшебным перышком мечты. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, что с ним произойдет, когда его мечта исполнится. Сама мечта при этом не называется. Дети догадываются, о чем мечтает их товарищ. Игра повторяется, пока каждый не расскажет о воплощении своей мечты.

Работа в тетради

Учащимся предлагается выполнить задание 2 «Зеркальный образ» и провести обсуждение по вопросам.

Представьте себе зеркало, состоящие из трех частей. Центральная часть отражает вас таким, каким вы являетесь в настоящее время; левая – таким, каким вы были, когда пошли в первый класс, правая – таким, каким вы будете через несколько лет. Словами или символами опишите себя так, как вы выглядите в каждой из трех створок зеркала.

        Изменились ли вы за последние три-четыре года?

       Что вы потеряли? Что приобрели?

       Каким вы видите себя через десять лет?

       В чем вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?

       В чем вы видите наибольшие трудности? И.т.д.

Презентация

Выполнив задание, дети представляют свои работы.

Человеку свойственно мечтать о будущем. Мечта помогает сформировать верное понимание и способность правильно ориентироваться в жизни. Без мечты человек духовно беден. Возможность мечтать о будущем дана каждому. Каждый человек может воплотить мечту в жизнь. Мечтайте, дети! И делайте ваши лучшие мечты реальными!

Домашнее задание

В тетради выполните задание 3 и 4.

В хрестоматии прочитайте стихотворения «Фантастика»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ