Конспект урока на тему «Отношение порядка следования первый, последний»

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа.






Конспект урока на тему




«Отношение порядка следования первый, последний»








Учитель: Юдаева А.Р.











Г. Ноябрьск.



Цели: Познакомить с понятием первый, последний. Развивать умение определять пространственное расположение предметов, формирование математических представлений о предметном множестве, числе и цифре 1. Коррекция мелкой моторики на основе упражнений в сжимании. Воспитывать положительные мотиватиции к учению.


Оборудование: цифры, геометрические фигуры(круг, квадрат), пластмассовые животные и деревья, счетный материал, корзинка, рисунок белки.


Ход урока

I.Орг.момент.

-Какое сегодня число?

-Какое время года?

-Время суток? (покажи на календаре).


II. Устный счет.

1). Повторение величин. (Высокий-низкий, большой-маленький, один - много).

- Покажите высокий дом, низкий дом. Поставьте возле высокого дома низкую елочку, а возле низкого высокую елочку.

-Что это? (мосты).

-Поставьте на широкий мост девочку, а на узкий – мальчика.

2). Геометрический материал.

Соберите пазлы. (Круг, квадрат)

-Какие изображенные предметы похожи на круг, а какие на квадрат? (на доске картинки: книга, часы, рама, мяч, арбуз, шар).

-Поделите на две группы.


III. Физминутка.

1). Упражнения для осанки.

2). Игра «Собери фигуры по цвету и по форме».

У меня рассыпались геометрические фигуры. Соберите сначала красные квадраты, красные круги, потом зеленые квадраты, маленькие кружочки.


IV. Повторение изученного.

-Найди цифру, которую мы изучали на прошлых уроках. (На доске цифры в произвольном порядке 2,5,4,1,3).

Упражнения на песке.

-Где деревья?

-Где много деревьев? Где мало?

-Покажи, одно дерево? Положи цифру 1.

-Кто это? (Животные).

-Где много животных? Где мало?

-Положи цифру 1 туда, где одно животное.

-Покажи, какие животные живут в лесу, а какие возле людей?

-Кто это? (Белка).

-Что она держит? (Корзину).

-Положи в корзину 1 гриб, 1 яблоко, 1грушу, 1 ягоду.


V. Пальчиковая гимнастика.

1). Массаж пальцев рук.

2). Найди цифру 1 в крупе.


VI. Написание цифры 1.

1). В воздухе.

2). Обводка пальцем по цифре из шершавой бумаги.

3).Написание на доске, в тетради цифры 1.

4).Обведи в круг, где одно животное, найди цифру 1и приклей рядом.


VII. Новая тема.

Рассказывание сказки «Репка» с одновременным выкладыванием героев.

Кто первый пришел? А кто последний?

Поменяй героев так, чтобы первой стояла внучка, а последней кошка. И т.п.

Игра «Волшебный мешочек». (В мешочке фигурки домашних животных учащиеся называют их, затем расставляют их в той последовательности в какой просит учитель).

Работа по картинкам.

-Что нарисовано на картинке? (Машины).

-Какого цвета первая машина? (Красного).

-Покажи последнюю машину. Какого она цвета? (Синего).


VIII. Работа в тетради.

Раскрась первый круг красным карандашом, а последний – синим.

Раскрась первую машину зеленым карандашом, а последнюю желтым.


IX. Задание на дом.

- Закрась 1 мяч и много кубиков.

-Обведи красным кружочком цифру.


X. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ