Конспект урока на тему «Путешествие на паровозе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Аленький цветочек» города Лермонтова Ставропольского края











Конспект

урока на тему


«Путешествие на паровозе»







подготовила

воспитатель

Моисеенко Ирина Михайловна















г. Лермонтов

2013 г.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Программное содержание:

  • развивать подвижность пальцев;

  • закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

  • побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

  • продолжать учить составлять рассказ о предмете по схеме;

  • закреплять знание величины предметов;

  • закреплять умение читать стихи;

  • развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

  • воспитывать проявление заботы.


Материал: паровоз, Белка большая и маленькая, мячик большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Чей малыш?», дидактическая игра «Угадай по звуку», ноутбук, магнитофон.


Предварительная работа:

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

  2. Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

  3. Разучивание стихотворений;

  4. Знакомство с размерами предметов


Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент – путешествие на паровозе

  2. Пальчиковая игра

  3. Чтение стихотворения

  4. Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Чей малыш?», «Угадай по звуку»



Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте сделаем зарядку.



Пальчиковая игра «Мы считаем»


Можно пальчики считать:

Раз – два – три – четыре - пять.

На другой руке – опять:

Раз – два – три – четыре - пять.



Сюрпризный момент путешествие на паровозе

Воспитатель: Ребята, угадайте, на чем же мы поедем? (включается музыка)

Догадались?

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!



Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.


Воспитатель: Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Какие здесь необычные деревья.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Кристина? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?


Дидактическая игра «Большой-маленький»


Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Белки, одна белка большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Что то, дети, Белки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихотворение.

«Рыжий маленький зверек

На сосне орех грызет.

Быстрая как стрелка,

Ну конечно, белка!

Воспитатель: Ребятки, а давайте Белочкам подарим мячики, чтобы они играли и больше не грустили. Большой белочке – большой мяч, а маленькой – маленький.


Составление рассказа про мяч по схеме.

До свидания, Белочки, мы отправляемся дальше.


Физкультминутка. Подвижная игра «Белочки»



Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

Дидактическая игра «Чей малыш»


Дидактическая игра «Угадай по звуку» ( использование ИКТ технологии)



Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.


Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами вспомним, где мы сегодня были и что делали. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.


Дети:

- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!


Список используемой литературы:


  1. С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук» - игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  3. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

  4. К.Л. Печора «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2006.

  5. Е.А. Савельева «Тематические загадки и весёлые игры для дошкольников». – М.: издательство НЦ ЭНАС,2007.

  6. Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет». М.: Мозаика – Синтез,2006.

  7. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» - методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез,2007.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ