Конспект урока на тему «С чего начинается Родина»

Тема: «С чего начинается Родина»


Программное содержание:

- дать детям представление о Родине, расширять углублять представления детей о нашей стране;

- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни, пословицы;

- дать знания о том, как должны вести себя туристы во время движения по городу, в гостях у природы;

- формировать у детей навык безопасного поведения на дороге;

- закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края;

- закрепить знания детей о правилах пешеходов.


Развивать познавательный интерес у детей, внимание, память, речь детей.


Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней, бережное отношение к природе родного края.

Предшествующая работа:


  1. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе.

  2. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов.

  3. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе.

  4. Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов стран, края, района, города.

  5. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.


Материал:

Аудиозапись песни «Моя Россия»;

Рюкзаки – в них сухие пайки.


Словарная работа:


-Родина,

-Россия,

-любить, ценить, уважать;

- чародейка Зима;

- бахрома;

- околдован, очарован.


Ход:

Дети входят в группу, звучит песня «Моя Россия».

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая песня звучит. Про что эта песня?

Дети: Здесь поют про Россию.

Воспитатель: А что это?

Дети: Это наша страна.

Воспитатель: Страна Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?

Дети: Это где мы живём.

Это мама, семья.

Это наш город.

Воспитатель: А еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом?

Дети: Детский сад

Воспитатель: Да это детский сад. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.

Этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?

Дети: Содержать в чистоте и порядке игровой уголок.

Не рвать книжки.

Убирать за собой игрушки.

Воспитатель: Да ребятки, этот домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом.

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое.

Это всё моё родное.


Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!


Воспитатель: - Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень.

Но давным-давно в нашей стране не было, ни больших городов, ни каменных многоэтажных домов, в которых мы сейчас живём, ни больших сёл, ни деревень.

Были только густые да дремучие леса, чистые реки, просторные поля, в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы.

А по берегам рек, далеко, далеко друг от друга стояли бедные маленькие избушки. В них жили наши предки – мирные, трудолюбивые люди.

Наши предки любили природу, верили ей, любовались ею. Считали они, что солнце – это жар-птица, мороз – это Кощей Бессмертный, вьюга – это Баба Яга.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу.

А куда бы вы хотели пойти?

К сожалению, за одну прогулку мы не можем побывать везде.

Большинство ребят предложили пойти на прогулку в лес. Туда мы и отправимся.

Сначала, нам нужно повторить правила пешеходов:

Послушайте, я загадаю вам загадки:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором, как зовусь я.

Дети: Светофором.

Воспитатель: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ,

Там где знак есть.

Дети: Переход.

Воспитатель: В два ряда дома стоят

десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что это такое?

Дети: Улица.

Воспитатель: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное -

Дети: Внимание.

Воспитатель: Ребята, скажите, где нужно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Где должны двигаться пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Что нужно сделать, подойдя к пешеходному переходу?

Дети: Посмотреть направо и налево.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нужно быть очень внимательными на улице?

Дети: Чтобы не попасть под машину.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали, на все вопросы правильно ответили.

Но прежде, чем отправиться в путь, немножко разомнемся.

Физкультминутка: Дорога не тропинка

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Налево гляди.

Направо гляди

Без спешки дорогу переходи.

Воспитатель: А теперь собираем в дорогу свои рюкзаки. Подумайте, что вы с собой возьмёте. Одеваются.

Дети строятся парами. Воспитатель проверяет одежду и обувь детей, наличие запасных варежек, правильно ли надет рюкзак и выходят за территорию детского сада.

Воспитатель: Сначала, я предлагаю вам движение по маршруту в разном темпе.

Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой располагается наш детский сад?

Дети: Улица Пушкина.

Воспитатель: Кто из вас живет на этой улице?

Воспитатель: А я, ребята, живу на улице Грунина. Кто из вас живет на этой же улице?

А на какой улице живет Миша, Алина?

Дети: На улице Пономарёва.

Воспитатель: Посмотрите, что это за здание и для чего оно нужно?

Дети: Это аптека, там продают лекарства.

Воспитатель: А это здание для чего нам нужно?

Дети: Это магазин, там продают продукты.

Воспитатель: Мы с вами дошли до дороги. Посмотрите, какие машины проезжают мимо нас? Дорогу мы будем переходить по правилам пешехода.

Воспитатель: А дальше я предлагаю идти змейкой, здесь нужно идти с преодолением препятствий.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. В лесу можно передвигаться бегом в среднем темпе друг за другом. Здесь я предлагаю остановиться. Ребята, посмотрите как замечательно в зимнем лесу. Послушайте, как красиво описывает русский поэт Ф. Тютчев эту чудесную пору:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите в нашем лесу?

Дети: Ель, Сосна.

Дуб, Береза.

Зимой особенно красивы наши деревья.

И это наша земля, наша Родина! И ее природу надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину.

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.

Своя Родина дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей

Для Родины своей сил не жалей

Родину мать умей защищать

Жить – Родине служить

Везде хорошо, но милее Родины нет

Воспитатель: Ребята, а чем вы любите заниматься на улице зимой?

Дети: Играть в снежки.

Кататься на лыжах.

На коньках.

Воспитатель: Да, много дел для детей зимой.

Зимние забавы пришли к нам из далеких времен. Русские ребятишки всегда очень любили зиму. Как только выпадет первый снег или среди глубокой зимы наступит оттепель, а снег сделается мокроватым и мягким, то дети тотчас же делают комочки и начинают играть ими, как в пятнашки и другие подобные игры. А еще, как только где-нибудь скопиться порядочная груда снега, изображающая подобие горы, дети в этой груде тотчас же устраивают игру в крепость: участвующие делятся на два лагеря, причем каждый старается занять вершину горы. После этого начинается перестрелка снежками, причем стоящие внизу иногда одолевают стоящих наверху, вследствие чего занимающие крепость волей-неволей должны бывают уступить её своим неприятелям. Катанье с гор - одна из любимых забав. Мы с вами обязательно сегодня будем кататься с горы. Но сначала мы с вами поиграем в зимние забавы:

Игра «Дед Мороз».

Ребята по считалке выбирают Деда Мороза и разбегается по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из детей рукой, заморозить его. Замороженный должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут заморожены все дети (или двое-трое, по уговору). Затем выбирают нового Деда мороза и начинают игру сначала.

«Змея». Дети встают в колонну, каждый держится двумя руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна двигается змейкой между снежными комками. Разорвавший колонну выходит из игры.

«Поезд». Дети скатываются с невысокой горки по три-пять человек, держа за пояс друг друга (сидя, стоя).

Усложнение: проехать в ворота, поднять флажок, проехать спиной вперёд и т.п.

Катание детей с горы.

Возвращение в детский сад, игра «Стрелки»

(По заранее обозначенным стрелкам определённого цвета, которые помещают на зданиях, деревьях, заборах, асфальте и т.д., дети определяют путь к своему детскому саду.)

Воспитатель: Дети вам понравилась наша прогулка?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. И мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили:

« Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна! Как мама».

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.


У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.


Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ