Конспект урока на тему "В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тыняная Елена Яковлевна

Воспитатель высшей квалификационной категории. ГДОУ №93 г.Санкт-Петербург





В ЗАЗЕРКАЛЬЕ



Цель:

развитие творческого мышления.


Предварительная работа:

чтение сказки Льюиса Керролла «Алиса в Зазеркалье»


Материал к занятию:

Большая рама-иммитация зеркала, изображение кота, лист бумаги формата А-3,

Схематичное изображение дерева со значками (по блокам Дьеныша), цветы с лепестками разной формы, цвета и размера, колокольчик, рамки из картона и картинки на разные лексмческие темы.


Ход занятия:


Воспитатель вносит большую раму и рассказывает, что это то самое зеркало, через которое Алиса из сказки Льюиса Керролла попала в Зазеркалье и просит детей подумать, чем это волшебное зеркало отличается от настоящего (в

настоящем зеркале предметы отражаются, а в волшебном зеркале видны

предметы, находящиеся за ним, оно прозрачное и т.п.)

Воспитатель приглашает детей побывать в Зазеркалье, пройдя через раму.

Но за зеркалом очень сильный ветер, который стихнет только у волшебной

скамейки. Шагнув за раму покажите, как вам мешает сильный ветер и как вы

преодолеваете это препятствие (театрализованный этюд).

Воспитатель: «Смотрите, ребята, перед нами Чудесное дерево. Оно цветет

один день в году и должно зацвести как раз сегодня. Но злая Карточная

Королева приказала срезать все бутоны и, если мы с вами не поможем дереву,

никто в этом году так и не полюбуется на цветение Чудесного дерева. Вы

готовы прийти на помощь? Тогда нам предстоит найти цветы. У одного из

жителей Зазеркалья есть такие цветы, а у кого именно мы узнаем с помощью

этой таблички, прочитав надпись(«ТОК»). Ре6ята, не забывайте, что мы находимся в Зазеркалье, где все наоборот. Подумайте и скажите, как мы с вами

читаем и пишем? (справа налево). Как вы думаете, как пишут и читают в

Зазеркалье?(наоборот: справа налево). У кого же мы сможем раздобыть

Чудесные цветы? … Верно, у кота. Вспомните, пожалуйста, как звали кота

В сказке Льюиса Керролла?...Отправляемся к Чеширскому коту.»

«Чеширский кот рад отдать нам цветы, но просит сосчитать их» (10 цветов)

Вы правильно сосчитали, но кот напоминает нам, что в Зазеркалье делают все

наоборот (обратный счет от десяти)


«Теперь наша задача правильно разместить цветы на дереве. Для этого нужно внимательно рассмотреть значки на Чудо-дереве и разложить цветы так, как указано на значках» (по логическим блокам Дьенеша).


Воспитатель хвалит детей за успешную работу и предлагает сыграть в игру

«Чудо-дерево»: Как у наших у ворот (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо,чудо(Останавливаются лицом в круг и делают

Физминутка Расчудесное «пружинку» с поворотами.)

Чудо, чудо, чудо, чудо(Делают «тарелочки»)

Расчудесное(рисуют в воздухе круг руками)


Воспитатель: «На цветение Чудо-дерева пришло посмотреть невиданное животное.

Оно умеет становиться невидимым. Вот и сейчас его совсем не видно.

А вы бы хотели посмотреть, как оно выглядит? Тогда давайте вместе его

нарисуем. Каждый что-нибудь пририсует животному. Я возьму зеленый фломастер

и нарисую нашему зверю туловище».(На укрепленном на мольберте листе дети поочередно пририсовывают животному какую либо часть тела)

«Невиданный зверь очень доволен, что мы его нарисовали, но его огорчает

то, что у него нет имени. Давайте придумаем ему имя». (Дети предлагают

свои варианты, воспитатель хвалит за творческие идеи и побуждает детей к объяснению предложенного имени. В коллективном обсуждении выбирается наиболее понравившееся детям имя.)


«Невиданный зверь в благодарность хочет показать детям свою выставку

картин. А дойти нам поможет волшебный колокольчик. Послушайте сколько раз

зазвонит колокольчик и сделайте столько шагов вперед…,прыжков на месте…,

подскоков…,шагов назад.»

« Ну вот и выставка нашего чудо-зверя. Но посмотрите, ребята, здесь

одни только рамы, а где же картины? Оказывается, картины у нашего зверя

такие же волшебные, как и он сам. Они тоже могут становиться невидимыми.

Но вы, как настоящие волшебники, сумели воссоздать невидимого зверя.

Думаю, что и с картинами вы тоже справитесь. Только необходимо соблюдать

правила: каждая картина в раме состоит из четырех маленьких картинок,

причем три картинки связаны между собой по смыслу и относятся к одной

теме, а четвертая + лишняя. »(Дети отбирают из множества картинок на

разные лексические темы три из одной темы и одну из другой и располагают

их в своих рамках. Составив картины дети рассказывают о своих работах.)


Чудо-зверь благодарит детей за помощь и воспитатель напоминает, что

пора возвращаться в группу. Дети с воспитателем проходят в раму,

садятся на стульчики и обсуждают, что запомнилось и понравилось в

путешествии в Зазеркалье.

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ