Конспект урока по математике «Число и цифра 7» для 1 класса


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8г Тюмени











Конспект урока по математике
«Число и цифра 7»





подготовила

учитель начальных классов

Диева Ольга Валентиновна











г. Тюмень
2014









Урок математики в 1 классе.

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.

Тема урока: Число семь  и цифра7.

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 7

Задачи урока:

предметные

- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;

- совершенствовать навыки счета;

- формировать и совершенствовать навыки письма;

- научить составлять равенства и неравенства;

метапредметные

- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;

- продолжить формирование положительного отношения к новому учебному материалу;

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- продолжить учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

     Формирование УУД:

Личностные:

- способность радоваться успехам одноклассников;

- положительное отношение к учёбе;

- общее представление о нормах поведения.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные:

-выделять различные признаки предметов;

-рассматривать различные изображения  знаков;

- ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;  

- умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.







Ход урока.

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

- Счет предметов.

Я хочу проверить, кто готов к уроку математика, кто внимательный и кто может быстро запоминать.

Послушайте задание: у вас на парте лежит листок, на нем 3 квадрата. На доске 3 квадрата, но с кружками. Надо запомнить и нарисовать у себя в клеточках, как на доске. Даю 3 секунды посмотрим, запомним.





























Расположите кружочки в трех квадратах.

- Сколько кружков в 1 квадрате?

- Сколько во втором?

- Сколько в 3?

- А сколько всего?

3 «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. Знакомство с числом и цифрой 7

Какова  тема нашего урока?

-Чему будем учиться на уроке?

- Посмотрите на доску . Каким знаком можно обозначить число 7?(выбор чисел)


- На что похожа цифра 7

-Что вы можете рассказать о числе семь?

- Чем отличается число от цифры?

Вывод:Число семь обозначается цифрой 7.



4. Письмо цифры 7



Научимся цифру записывать.

- Работа в тетради. Образец в тетради, на доске.

-Посмотрите внимательно как правильно писать цифру 7

-Подчеркните самые красивые цифры

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом или соседкой по парте.

-Согласны ли вы с тем, какие цифры подчеркнули ваши соседи?

Если не согласны, то объясните своё решение.



5 Включение нового знания в систему знаний



А)Работа с учебником (стр. 52 задание 96)



- ( 5 бабочек)



- (6 стрекоз)



- (7 жуков)



Вывод: Число 7: Назовите последующее число,

Назовите предыдущее, соседей числа 7

Б). Составьте неравенство, используя эти числа.

5<6 5=5

6>5 6=6

7>5 7=7

5<7



6.Физминутка



7. Магия числа 7!

 -  Ребята, скажите,  а вы раньше не встречались с числом и цифрой семь?

Дети называют что в неделе семь дней.

Вспоминают сказки , в которых встречалось  число семь: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», в сказке «Теремок» семь героев.

Семь чудес Света. Вспоминают пословицы и поговорки.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глаза.

В древнем Вавилоне были известные 7 планет. Все непонятные явления причисляли. По ним стали считать и время. Так появилась семидневная неделя.

7 – священное число. Его считали магическим. Возможно, это объясняет еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир через семь отверстий в голове/ 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.

Знахари приписывали 7 таинственную силу, больному вручали – 7 разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их 7 дней.



8 Работа над составом числа 7



Игра домино!



Как получить 7?

Напишите свои варианты.

9 Рефлексия.  

- Что нового узнали на уроке?

- С каким настроением заканчиваете работу?

- Что было на уроке самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке.











Список использованной литературы


1. И.И. Аргинская Математика 1 класс – М.: «Фёдоров», 2013



2 Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Математика. 1 класс Методическое пособие – М.: «Фёдоров», 2013






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ