Конспект урока по ПДД в 1 классе «Виды транспорта»
МБОУ «Новочукалинская начальная общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока по ПДД
в 1ом классе
«Виды транспорта»
подготовила
учитель начальных классов
Халиуллова Резеда Наиловна
2014 год
Тема: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
(1 класс)
Цели:
1. Образования: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
2. Развития: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
3. Воспитания: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Учитель:
Здравствуйте, дети! (слайд 2) Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.
Учащиеся:
Клоун.
Учитель:
Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания.
Читаем хором, какое получилось слово.
Учащиеся:
Транспорт.
Учитель:
Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
Учащиеся:
Красный, желтый, зеленый.
Учитель:
Что напоминают эти цвета?
Учащиеся:
Сигналы светофора.
Учитель:
Правильно, молодцы!
То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
Как вы понимаете слово транспорт?
Учащиеся:
Это машины, велосипеды, трамваи…
Учитель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта (слайд 3). Машины, которые передвигаются по земле мы относим к НАЗЕМНОМУ виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?
(Рассказы детей)
Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.
Работа по блок - схеме
Учитель:
НАЗЕМНЫЙ вид транспорта делится на группы (слайды 4-8). Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Учащиеся:
Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
Учитель:
Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Учащиеся:
Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
Информация о видах транспорта и их назначения
Учитель:
Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках (слайд 9). На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
Игра «Подбери подходящий транспорт»
Учитель:
Клоун устал и хочет с вами поиграть (слайд 10). У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01,02,03,04), а вы покажите соответствующие картинки.
Учитель:
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом (слайд 11). К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.
Игра «Запрещается – разрешается»
Учитель:
Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается» (слайд 12) Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите? (слайды 13, 14)
Учащиеся:
Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.
Учитель:
Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
Учащиеся:
Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!
Учитель:
Но кто же управляет всеми этими машинами? (слайд 15)
Учащиеся:
Машина-водитель
Ракета- космонавт
Корабль- капитан
Учитель:
Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь? (слайд 16)
Учащиеся:
На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!
Учитель:
А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (слайд 17)
Учащиеся:
Ковёр-самолёт лишний.
Учитель:
(слайд 18) Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.
Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит. (Самолет)
К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей)
Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел! (Пароход)
Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе?
(Ответы детей)
Умницы! Слушайте следующую загадку:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это? (Автомобиль)
Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится?
(Ответы детей)
Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».
При посадке в транспорт
Входить в задние двери Разрешается
А выходить через передние Разрешается
…Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед
Ехать «зайцем», как известно, Запрещается
Уступать старушке место Разрешается
Опираться на входную дверь Запрещается
Сесть на свободное место Разрешается
Высовываться из окна Запрещается
Громко разговаривать и кричать Запрещается
Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?
Учащиеся:
Надо подождать, когда он уйдет.
Учитель:
Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики (слайд 19).
Список использованной литературы
Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 9. — С. 451-452.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ