Конспект урока В. Бианки "Мышонок Пик. Кораблекрушение"
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема урока: В. Бианки «Мышонок Пик. Кораблекрушение»
Цель: формирование умения читать про себя.
Задачи урока:
- научить читать выразительно, без ошибок;
- развивать память, внимание, мышление: развитие умений давать оценку действиям героев произведения.
- прививать любовь к природе; нравственные качества (доброту, чуткость, внимание, любовь к ближнему, храбрость)
Тип урока: формирование навыков и умений.
Межпредметные связи: русский язык, познание мира, физическая культура.
Ход урока
I. Организационный момент.
П. Актуализация знаний учеников
Учитель: С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
Дети: В. Бианки «Мышонок Пик»
Учитель: Это тема сегодняшнего урока.
III. Постановка цели урока
С какой целью мы будем это делать?
Дети: Для того чтобы понять, для чего Бианки написал это произведение и над чем заставил нас задуматься?
IV. Проверка домашнего задания.
– Кто главный герой произведения?
Как вы думаете, что ребята делали на берегу реки?
- Как вы считаете, найденный мышонок принадлежал к городским или полевым мышам? Докажите словами из текста.
- Почему дети назвали мышонка Пиком?
- Почему мальчик хотел убить мышонка? Что предложила сделать сестрёнка? Почему брат согласился на её предложение?
- Как вы понимаете выражение «ветер подхватил кораблик и погнал его от берега»?
– Кем стал мышонок Пик? (Дети: Мореплавателем)
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.
Физкультминутка
Вышли мыши как – то раз
Посмотреть: который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири…
Вдруг раздался страшный гром –
Убежали мыши вон…
V. Работа по теме урока
Учитель:
– Мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на кораблике.
Чтение и обсуждение 2 части Кораблекрушение
- Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике?
- Какие приключения выпали на его долю?
- Как вы считаете, умел ли мышонок защищаться от врагов? Как он себя вёл, встречая чаек, щуку и рыболова?
- Что было бы, если бы птица рыболов – скопа не разогнала чаек?
– Что хотите сказать?
– Когда вам было страшно за жизнь мышонка? (Когда за ним гнались чайки, а затем его заметила щука. Было страшно и когда кораблик с Пиком перевернулся, а ведь мышонка никто не учил плавать.)
– Почему Пик мог считать себя счастливцем? (Потому что он попал в настоящее кораблекрушение и остался жив.)
VI. Работа в группах.
Повторим правила совместной работы.
Учитель: Давайте повторим правила совместной работы.
Дети называют правила:
1) работать дружно,
2) быть внимательным друг к другу, вежливым,
3) не отвлекаться на посторонние дела,
4) не мешать друг другу,
5)вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
Автор говорит, что весь мир был против Пика. Вы согласны с этим? Тогда напишите, какой же это мир и чем именно он был против Пика?
Враги
Их действия
Животные
Чайки
Кричали, хотели прикончить мышонка
Щука
Ждала, когда чайки скинут мышонка в воду
Скопа - рыболов
Крылом задел парус, и судёнышко перевернулось
Объективные обстоятельства
Возраст мышонка, а, следовательно, его неопытность
Сильный ветер
Хотел опрокинуть судёнышко
Волны
Кидали кораблик, хотели утопить его
У каждого события есть две стороны: у хорошего события есть минусы, а в грустном событии можно найти плюсы.
Сделайте вывод:
Кораблекрушение для Пика
- +
Вывод:
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы выжить?
VII. Продолжение работы с текстом
- Что было настоящим кораблекрушением?
- Удалось ли Пику выбраться из воды? Как он это сделал?
- Как вы думаете, спасла ли девочка мышонка, сделав его пассажиром на кораблике?
VIII. Итог урока.
– О чем вас заставил задуматься урок?
– Какие чувства пробудил в вас?
IX. Рефлексия
- Выбрать и нарисовать изображение соответствующее своему настроению.
X. Домашнее задание.
Пересказ с. 142-143. Нарисовать мышонка Пика.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ