Русский язык. Л.М. Зелениена, Т.Е.Хохлова
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Основные виды
учебной
деятельности
Планируемые предметные результаты освоения
материала
Универсальные
учебные действия
Предложение. Синтаксис и пунктуация.
1
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Комбинированный урок
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.
Различать главные и второстепенные члены предложения.
Находить главные и второстепенные члены предложения.
Различать главные и второстепенные члены предложения
Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма
2
Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Комбинированный урок
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять обстоятельство как член предложения.
Находить в предложении однородные члены предложения.
Знать термин «обстоятельство», признаки изученных частей
речи.
Уметь анализировать предложение,
находить обстоятельство по вопросам.
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
3
Входная диагностическая работа
Урок повторения и систематизации знаний
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи
4
Главные и второстепенные члены предложения.
Определение.
Комбинированный урок
Различать главные и второстепенные члены предложения.
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять определение как член предложения.
Знать термин «определение», признаки изученных частей
речи.
Уметь анализировать предложение,
находить определение по вопросам.
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
5
Главные и второстепенные члены предложения.
Дополнение.
Комбинированный урок
Различать главные и второстепенные члены предложения.
Определять дополнение как член предложения.
Знать термин «дополнение», признаки изученных частей
речи.
Уметь анализировать предложение,
находить дополнение по вопросам.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6
Разбор предложений по членам.
Комбинированный урок
Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного
материала.
Знать главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи.
Уметь анализировать предложение
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
7
Однородные члены предложения. Сказуемое.
Комбинированный урок
Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Запятая в предложениях с однородными членами.
Знать признаки
однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых.
Уметь расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы
орфографии.
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами.
8
Однородные члены предложения с союзами и, а, но.
Комбинированный урок
Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи.
Знать признаки
однородных членов предложения.
Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами.
9
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок развития умений и навыков
Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.
Разбирать предложение по членам.
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
10
Предложения с несколькими грамматическими основами.
Комбинированный урок
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.
Выделять в предложении словосочетания.
Разбирать предложение по членам предложения
Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.
Писать правильно слово «горизонт»
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
11
Запятые при повторяющемся союзе и в предложении с однородными главными членами.
Комбинированный урок
Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи.
Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с повторяющимися союзами и однородными членами.
12
Утвердительные и отрицательные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Комбинированный урок
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять, каким членом предложения являются однородные члены.
Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Находить в предложении однородные подлежащие и сказуемые.
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
13
Знаки препинания при однородных дополнениях.
Комбинированный урок
Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными дополнениями.
Находить в предложении однородные дополнения, постановка знаков препинания при однородных дополнениях.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
14
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов
Комбинированный урок
Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).
Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.
Писать правильно слово «багаж»
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами
15
Развитие речи.
Сочинение-повествование на тему «Самый памятный день лета».
Практическое применение знаний
Умение отбирать материал в соответствии с поставленной темой и стилем текста.
Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме повествовательных текстов.
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
16
Знаки препинания при однородных обстоятельствах
Комбинированный урок
Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными членами
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами
Знать признаки однородных членов предложения.
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
17
Знаки препинания при однородных членах предложения
Комбинированный урок
Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными членами
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами
18
Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения - определениями
Комбинированный урок
Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными членами
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными определениями
19
Развитие речи.
Изложение – повествование «Теплинка»
Практическое применение знаний
Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
20
Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения
Комбинированный урок
Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными членами
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами
21
Контрольный диктант «Золотой дождь» по теме «Однородные члены предложения»
Контроль знаний, умений и навыков
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
22
Работа над ошибками. Повторение по теме «Однородные члены предложения»
Контроль знаний, умений и навыков
Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными членами
Закрепить знания и понимание основных терминов по теме «Однородные члены предложения»
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
23
Понятие о простом и сложном предложениях
Урок формирования умений и навыков
Сравнивать простые и сложные предложения.
Выделять в сложном предложении его основы
Различать простое и сложное предложения
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
24
Одна или несколько грамматических основ в предложении
Комбинированный урок
Различать простое и сложное предложение.
Знать признаки простого и сложного предложений.
Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма
25
Постановка знаков препинания в сложном предложении
Урок формирования умений и навыков
Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного
Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма
26
Понятие о прямой речи
Комбинированный урок
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.
Знать типы предложений по цели
высказывания
и эмоциональной окраске; понятие «прямая речь».
Практическое овладение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией
27
Знаки препинания при оформлении прямой речи
Комбинированный урок
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.
Знать знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Уметь анализировать предложение
Практическое овладение диалогической и монологической речью
28
Развитие речи.
Сочинение-описание на тему «Осенний день»
Практическое применение знаний
Умение отбирать материал в соответствии с поставленной темой и стилем текста.
Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме повествовательных текстов
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
29
Обращение
Комбинированный урок
Овладение нормами
речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения
(обращение с просьбой)
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение».
Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом
70–90 слов
30
Знаки препинания в предложении, содержащим обращение
Комбинированный урок
Овладение нормами
речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией
Ставить знаки препинания в предложениях с обращением
Планирование своих действий при постановке знаков препинания в предложении с обращением на основе заданного алгоритма
31
Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения»
Контроль знаний, умений и навыков
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного, в предложениях содержащих прямую речь, обращение.
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
32
Контрольный диктант «Зайчик» по теме «Предложение»
Практическое применение знаний
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Имя существительное
33
Работа над ошибками. Общие сведения об имени существительном
Комбинированный урок
Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.
Находить в предложении имена существительные. Знать признаки имени существительного.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
34
Изменение имен существительных по числам.
Комбинированный урок
Изменение существительных по числам.
Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.
Уметь определять число имен существительных
Нахождение необходимого учебного материала
35
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Комбинированный урок
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»
Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.
Уметь определять одушевленные
и неодушевленные
существительные
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
36
Изменение существительных при сочетании с другими словами
Комбинированный урок
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода
Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.
Уметь определять одушевленные
и неодушевленные
существительные, род имен существительных
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
37
Употребление имен существительных с предлогами
Комбинированный урок
Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи.
Знать понятие
«предлоги».
Уметь определять
падеж имен существительных, употреблять предлоги с различными падежами имен существительных
Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
38
Употребление предлогов с именами существительными
Комбинированный урок
Изменение существительных по числам и падежам. Употребление существительных с предлогами в речи.
Уметь определять
падеж имен существительных, употреблять предлоги с различными падежами имен существительных
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
39
Сопоставление именительного и винительного падежей имени существительного
Комбинированный урок
Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.
Различать именительный и винительный падежи
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
40
Развитие речи. Изложение «Медвежонок» по коллективно составленному плану
Практическое применение знаний
Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, коллективно составлять план, подробно излагать содержание по составленному плану.
Проверять письменную работу
Подробно излагать содержание повествовательного текста по составленному плану.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
41
Работа над ошибками. Основные типы склонения имен существительных.
Комбинированный урок
Определять принадлежность имён существительных к одному из типов склонения и обосновывать правильность определения.
Определять, к какому типу склонения относится имя существительное.
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
42
Первое склонение имён существительных
Урок изучения нового материала
Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.
Подбирать примеры существительных 1-го склонения
Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.
Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
43
Второе склонение имён существительных
Урок изучения нового материала
Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.
Классифицировать имена существительные по склонениям
Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.
Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
44
Падежные окончания имён существительных второго склонения
Комбинированный урок
Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения
Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
45
Третье склонение имён существительных
Урок изучения нового материала
Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.
Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.
Классифицировать имена существительные по склонениям
Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
46
Третье склонение имён существительных. Правописание мягкого знака на конце имен существительных женского рода.
Комбинированный урок
Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения
Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.
Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
47
Развитие речи. Обучающее изложение «Враги змей»
Практическое применение знаний
Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
48
Анализ изложений. Правописание окончаний имен существительных единственного числа.
Комбинированный урок
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений
Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Уметь различать типы склонения имен существительных
(1-, 2-, 3-е), соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
49
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.
Урок формирования умений и навыков
Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.
Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.
Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
50
Сопоставление 1-го и 3-го склонения имен существительных
Комбинированный урок
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова
Сравнивать падежные окончания имён существительных. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
51
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
Комбинированный урок
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.
Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном, дательном и предложном падежах.
Определять родительный, дательный и предложный падеж имени существительного.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
52
Окончаний имен существительных единственного числа.
Комбинированный урок
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения.
Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
53
Развитие речи.
Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Оттепель»
Урок развития умений и навыков
Составлять описательный текст по картине художника Ф.А. Васильева «Оттепель» (под руководством учителя)
Составлять текст-описание.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
54
Анализ сочинений. Окончаний имен существительных единственного числа.
Комбинированный урок
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения
Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
55
Правописание окончаний имен существительных единственного числа в форме винительного падежа.
Комбинированный урок
Проверять написание безударного окончания имени существительного в винительном падеже
Определять винительный падеж имени существительного.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
56
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже
Урок изучения нового материала
Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.
Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц
Определять творительный падеж имени существительного.
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
56
Правописание окончаний имен существительных в единственном числе.
Комбинированный урок
Правописание окончаний существительных всех трех типов склонения.
Уметь различать безударные падежные окончания имен существительных
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
57
Упражнения в правописании окончаний имен существительных в единственном числе.
Комбинированный урок
Называть признаки, по которым можно определить падеж имени существительного.
Доказывать, что окончание написано правильно.
Уметь определять тип склонения, склонять имена существительные. Разбор простых и сложных предложений.
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
58
Правописание окончаний имен существительных в единственном числе. Предупредительный диктант.
Комбинированный урок
Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных
Определять падеж имени существительного в единственном числе
Строить сообщения в устной и письменной форме. Формулировать собственное мнение и позицию.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
59
Упражнения в правописании окончаний имен существительных в единственном числе.
Комбинированный урок
Называть признаки, по которым можно определить падеж имени существительного.
Доказывать, что окончание написано правильно.
Объяснять написание пропущенных падежных окончаний
Уметь определять тип склонения, склонять имена существительные. Определять падеж имени существительного в единственном числе
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
60
Контрольный диктант «Ночной гость» по теме « Правописание падежных окончаний имен существительных
Контроль знаний, умений и навыков
Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
61
Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в единственном числе.
Комбинированный урок
Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных
Определять падеж имени существительного в единственном числе
Строить сообщения в устной и письменной форме. Формулировать собственное мнение и позицию.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
62
Правописание падежных окончаний имен существительных Комбинированный урок множественного числа.
Комбинированный урок
Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.
Определять склонение имён существительных
Находить в тексте имена существительные во множественном числе.
Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
63
Правописание падежных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Комбинированный урок
Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.
Определять склонение имён существительных
Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
64
Развитие речи. Обучающее изложение «Белочка».
Урок развития умений и навыков
Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.
Проверять письменную работу
Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
65
Анализ изложений. Правописание падежных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Комбинированный урок
Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.
Определять склонение имён существительных
Находить в тексте имена существительные во множественном числе.
Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
66
Контрольный диктант «Зимой» по теме «Имя существительное»
Контроль знаний, умений и навыков
Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
67
Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных, стоящих во множественном числе.
Комбинированный урок
Определять склонение имён существительных.
Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.
Правильно употреблять имена существительные в речи.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
68
Контрольное списывание «Новый город»
Контроль знаний, умений и навыков
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы.
Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Имя прилагательное
69
Работа над ошибками.
Общее понятие об имени прилагательном.
Урок формирования умений и навыков
Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов
Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.
Писать правильно слово «автомобиль»
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации
70
Род имён прилагательных в единственном числе.
Урок формирования умений и навыков
Изменять имена прилагательные по родам (в единственном числе).
Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»
Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
71
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Урок изучения нового материала
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице
Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
72
Склонение имён прилагательных единственного числа мужского рода
Урок развития умений и навыков
Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».
Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного
Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
73
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
Урок формирования умений и навыков
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного
Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
74
Развитие речи. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница-зима»
Урок развития умений и навыков
Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».
Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины
Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
75
Редактирование сочинений.
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
Урок формирования умений и навыков
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
76
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
Урок формирования умений и навыков
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
77
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода
Комбинированный урок
Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»
Ставить имена прилагательные в нужном падеже
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
78
Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе
Урок изучения нового материала
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице
Склонять имена прилагательные женского рода.
Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.
Писать правильно слово «экскурсия»
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
79
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода
Урок изучения нового материала
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного
Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
80
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах
Урок формирования умений и навыков
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного
Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.
Писать правильно слово «вагон»
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
81
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе.
Урок формирования умений и навыков
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных, проверять правильность написанного
Называть пропущенные окончания имён прилагательных
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
82
Склонение, правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.
Урок изучения нового материала
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.
Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.
Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
83
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями
Определять падеж имён прилагательных множественного числа.
Называть окончания имён прилагательных множественного числа.
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
84
Обобщение знаний об имени прилагательном
Урок-конференция
Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».
Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного
Называть грамматические признаки имён прилагательных.
Выполнять морфологический разбор имени прилагательного
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
85
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».
Комбинированный урок
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Называть грамматические признаки имён прилагательных.
Оценивать результаты выполненного задания.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Понимание текстов, извлечение необходимой информации
86
Упражнения в правописании имен прилагательных множественного числа
Комбинированный урок
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа.
Называть грамматические признаки имён прилагательных.
Выполнять морфологический разбор имени прилагательного
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
87
Контрольный диктант «Дятел» по теме «Имя прилагательное»
Контроль знаний, умений и навыков
Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
88
Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное»
Комбинированный урок
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
Доказывать написание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Личные местоимения
89
Общие сведения о личных местоимениях.
Урок развития умений и навыков
Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление
Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации
. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
90
Употребление личных местоимений в речи
Урок развития умений и навыков
Находить местоимения среди других частей речи.
Определять наличие в тексте местоимений
Понимать, что такое местоимение.
Распознавать местоимения среди других частей речи
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
91
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица
Урок развития умений и навыков
Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.
Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.
Различать начальную и косвенные формы личных местоимений
Указывать грамматические признаки местоимений.
Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
92
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
Урок развития умений и навыков
Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.
Раздельно писать предлоги с местоимениями.
Определять лицо, число и падеж местоимений.
Составлять тексты с включением в них диалога.
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
93
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Урок развития умений и навыков
Раздельно писать предлоги с местоимениями.
Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.
Определять лицо, число и падеж местоимений
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
94
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.
Комбинированный урок
Раздельно писать предлоги с местоимениями.
Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.
Определять лицо, число и падеж местоимений.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях
95
Правописание личных местоимений 3-го лица.
Комбинированный урок
Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.
Определять лицо, число и падеж местоимений
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
96
Редактирование текста. Употребление личных местоимений в речи.
Комбинированный урок
Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.
Определять лицо, число и падеж местоимений
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
97
Морфологический разбор местоимений.
Комбинированный урок
Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».
Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.
Выполнять морфологический разбор местоимения
Находить и отмечать в словах орфограммы.
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
98
Проверочная работа по теме «Местоимения»
Контрольно-обобщающий урок
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
99
Работа над ошибками. Обобщение знаний о местоимении
Комбинированный урок
Находить местоимения среди других частей речи.
Определять наличие в тексте местоимений.
Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
100
Контрольный диктант «Новый житель» по темам «Местоимение», «Имя прилагательное»
Контрольно-обобщающий урок
Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Глагол
101
Работа над ошибками. Общие сведения о глаголе.
Комбинированный урок
Глагол, значение и употребление в речи. Различать глаголы среди других слов в тексте
Объяснять роль глаголов в нашем языке.
Называть, что обозначают глаголы.
Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
102
Лексическое значение, основные
грамматические признаки глагола
Комбинированный урок
Значение и употребление в речи
Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
103
Неопределённая форма глагола
Урок развития умений и навыков
Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)
Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.
Называть глаголы в неопределённой форме.
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
104
Развитие речи.
Изложение «Рыжая помощница» по самостоятельно составленному плану
Комбинированный урок
Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.
Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.
Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
105
Анализ изложений. Правописание глаголов в неопределённой форме с частицами –сь и –ся.
Комбинированный урок
Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).
Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос
Находить в предложении глаголы в неопределённой форме
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
106
Изменение глаголов по временам
Урок формирования умений и навыков
Трансформировать текст, изменяя время глагола.
Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе
Изменять глаголы по временам.
Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации
107
Образование глаголов прошедшего времени
Комбинированный урок
Образовывать глаголы прошедшего времени
Называть глаголы в прошедшем времени.
Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
108
Упражнение в образовании форм глаголов
Урок-практика
Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.
Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?»
Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
109
Проверочная работа
Контроль знаний, умений и навыков
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
110
Анализ проверочных работ. Спряжение глаголов.
Урок изучения нового материала
Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Определять лицо и число глаголов.
Выделять личные окончания глаголов.
Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)
Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
111
Развитие речи.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Аленушка»
Комбинированный урок
Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
112
Анализ сочинений.
Ι и ΙΙ спряжения глаголов.
Урок изучения нового материала
Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.
Определять спряжение глаголов.
Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»
Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
113
Определение спряжения глаголов по неопределенной форме
Урок формирования умений и навыков
Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений
114
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа
Урок изучения нового материала
Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).
Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа
Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
115
Правописание личных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа
Урок развития умений и навыков
Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени
Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.
Находить в предложениях глаголы с частицей не
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
116
Контрольное списывание. Закрепление.
Контроль знаний, умений и навыков
Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Называть правила правописания слов на изученные темы
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
117
Спряжение глаголов в будущем времени
Урок изучения нового материала
Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.
Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»
Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.
Писать правильно слова: «назад», «вперёд»
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
118
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Урок-практика
Определять спряжение глаголов
Называть личные окончания глаголов I и II спряжений
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений
119
Контрольный диктант «Полярный день» по теме «Глагол»
Контроль знаний, умений и навыков
Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
120
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
Урок формирования умений и навыков
Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола
Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.
Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
121
Повторение изученного о правописании безударных личных окончаний глаголов
Комбинированный урок
Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.
Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.
Называть глаголы-исключения
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
122
Правописание личных окончаний глаголов
Комбинированный урок
Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
Распределять глаголы по спряжениям
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
123
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Урок развития умений и навыков
Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
124
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
Комбинированный урок
Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
125
Развитие речи.
Изложение деформированного текста «Помогли инвалиду»
Комбинированный урок
Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)
Излагать текст.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
126
Анализ изложений. Правописание мягкого знака в окончании глаголов
Урок закрепления полученных знаний
Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
127
Правописание мягкого знака в глаголах неопределенной формы, глаголы на –тся и -ться
Урок изучения нового материала
Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?».
Изменение глаголов по временам.
Правописание окончаний глаголов на –тся и -ться
Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.
Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.
Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
128
Личные окончания глаголов, их правописание.
Урок формирования умений и навыков
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)
меть находить
способ проверки
написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации,
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
129
Морфологический разбор глагола
Комбинированный урок
Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.
Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.
Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола
Выполнять морфологический разбор глагола
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
130
Проверочная работа по теме «Глагол»
Контроль знаний, умений и навыков
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Находить и отмечать в словах орфограммы.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
131
Личные окончания глаголов настоящего времени.
Комбинированный урок
Определять и образовывать формы глаголов в настоящем времени.
Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов
Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме настоящего времени называют родовыми
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
132
Правописание личных окончаний глаголов настоящего времени
Комбинированный урок
Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола
Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.
Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
133
Контрольный диктант «Вечер в лесу» по теме Правописание личных окончаний глаголов»
Контроль знаний, умений и навыков
Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
134
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол»
Урок формирования умений и навыков
Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.
Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.
Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола
Выполнять морфологический разбор глагола
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
Наречие
135
Наречие. Общее понятие о наречии.
Урок изучения нового материала
Находить наречия среди данных слов в тексте.
Анализировать грамматические признаки наречия.
Определять роль наречий в предложении и тексте
Находить в тексте наречия.
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
136
Наречие. Второстепенный член предложения-обстоятельство.
Урок развития умений и навыков
Классифицировать наречия по значению и вопросам.
Образовывать наречия от имён прилагательных
Находить в тексте наречия.
Образовывать наречия от прилагательных.
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
137
Правописание наречий.
Комбинированный урок
Значение наречий
в речи.
Знать признаки
наречий, приставки наречий.
Уметь употреблять наречия и правильно писать
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.
138
Развитие речи.
Сочинение по картине М.В, Нестерова «Три старца»
Комбинированный урок
Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины
Излагать текст.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
139
Анализ сочинений. Правописание наречий.
Комбинированный урок
Значение наречий
в речи.
Знать признаки
наречий.
Уметь выделять наречие как член предложения.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях
Повторение
140
Правописание орфограмм корня.
Урок обобщения и систематизации знаний
Правописание безударных гласных в корне слова.
Находить и отмечать в словах орфограммы.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
141
Предложения с однородными членами. Удвоенные согласные.
Комбинированный урок
Формировать общее представление о том, что в предложении при одном сказуемом могут быть два и более подлежащих.
Находить в предложении однородные подлежащие, сказуемые.
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
142
Сложные предложения. Непроизносимые согласные.
Комбинированный урок
Применить свои знания для выполнения заданий
Уметь правильно строить и употреблять предложения в речи.
Писать правильно слова с непроизносимыми согласными.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
143
Предупредительный диктант.
Контроль знаний, умений и навыков
Применять свои знания для выполнения итоговой работы
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
144
Повторение правописания безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
Урок обобщения и систематизации знаний
Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
Уметь разбирать слова по составу.
Знать грамматические признаки глаголов.
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
145
Орфограммы в значимых частях слова
Урок обобщения и систематизации знаний
Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
146
Развитие речи.
Изложение повествовательного текста
Комбинированный урок
Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова
Излагать текст.
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
147
Повторение изученного по теме «Глагол»
Урок обобщения и систематизации знаний
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах
Называть правила правописания слов на изученные темы
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
148
Повторение изученного. Части речи.
Урок обобщения и систематизации знаний
Закрепить знания о грамматических признаках изученных частей речи.
Называть правила правописания слов на изученные темы.
Знать грамматические признаки частей речи.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
149
Обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Урок повторения и систематизации
Грамматические признаки существительного.
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.
Правильно писать безударные падежные окончания существительных.
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
150
Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Урок закрепления полученных знаний
Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Называть правила правописания слов на изученные темы
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях
151
Обобщение знаний по теме «Наречие»
Комбинированный урок
Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
152
Повторение: части речи.
Комбинированный урок
Значение и употребление в речи
Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
153
Повторение: гласные буквы и звуки. Перенос слова.
Комбинированный урок
Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Знать правила переноса.
Правильно писать слова с изученными орфограммами.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях
154
Безударные гласные в корне.
Урок обобщения и систематизации знаний
Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания
Называть правила правописания слов на изученные темы
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
155
Безударные окончания в словах разных частей речи.
Урок обобщения и систематизации знаний
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах
Называть правила правописания слов на изученные темы
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
156
Контрольное списывание «Память сердца»
Контроль знаний, умений и навыков
Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Называть правила правописания слов на изученные темы
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
157
Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные.
Урок закрепления полученных знаний
Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Называть правила правописания слов на изученные темы
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях
158
Мягкие и твердые согласные
Урок закрепления полученных знаний
Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
Оценивать результаты выполненного задания
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
159
Проверочная работа.
Контроль знаний, умений и навыков
Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
160
Правописание суффиксов.
Урок повторения и систематизации
Правописание суффиксов.
Находить суффиксы.
Правильно их выделять. Разбор слов по составу.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
161
Правописание приставок, сложных слов.
Урок повторения и систематизации
Правописание приставок.
Находить и выделять суффиксы.
Разбор слов по составу.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях
162
Итоговая диагностическая работа. Контрольный диктант.
Контроль знаний, умений и навыков
Применять свои знания для выполнения итоговой работы
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
163
Работа над ошибками. Повторение изученного в 4 классе.
Урок закрепления полученных знаний
Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Называть правила правописания слов на изученные темы
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях
164
Обобщение знаний по курсу «Русский язык»
Комбинированный урок
Применить свои знания для выполнения заданий
Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
165
Игра «Родное слово»
Урок-игра
Применять свои знания для выполнения заданий
Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ