Конспект урока в начальной школе "Учимся защищать проект" 3 класс
Занятие по программе «Я - исследователь» (3 класс)
Тема. Учимся защищать проект.
Цель. Развить у учащихся интерес к проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
учить детей кратко и точно передавать содержание исследовательской работы;
учить правильно, задавать вопросы по содержанию и отвечать на них;
формировать умения анализировать прослушанные работы;
воспитать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе исследовательской работы.
Формировать УУД:
Коммуникативные - сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло.
Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).
Познавательные: анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Оборудование: презентация, карта Кваркенского района (рисунок), проект на бумажном носители, памятки «Как подготовить публичное выступление», «Требования к содержанию проекта», звёздочки – оценки.
Ход занятия.
№
Этап занятия
Содержание этапа
1
Мотивационный
Приветствие.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнѐм же занятие, не будем зря время терять.
– Уважаемые коллеги! Сейчас Вы увидите занятие внеурочной деятельности «Я – исследователь». Ученики нашего класса учатся быть исследователями. Постепенно из “почемучек”, которые поступили к нам учиться в 1-м класс, дети становятся “потомучками”. Чтобы этот процесс шел успешно, очень важно научиться работать с информацией. Надеюсь, нам удастся это показать, а Вам – увидеть.
Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, подарите своим одноклассникам тепло своих сердец.
2
Формулировка темы и целей занятия
- Прошу вас, ребята, обратить своё внимание на этот рисунок.
- Что вам он напоминает? (карта Кваркенского района)
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (мы будем учиться защищать проект «Моя малая Родина»). Слайд 2.
- Что ещё интересного вы заметили? (карта напоминает маршрут нашего занятия)
3
Актуализация опорных знаний
– Что такое исследование? (Поиск истины, познание неизвестного.)
– Кто такие исследователи? (Те, кто проводят исследования.)
– Можете ли вы сейчас назвать себя исследователями? Почему?
– Что нужно сделать, прежде чем начать исследование? (Выбрать тему и объект исследования.)
- Вы выбрали тему «Моя малая Родина», а почему? (наш проект над которым мы работали посвящён году истории и 85 летию Кваркенского района. Работа строилась по двум направлениям «Кваркенский район» и «Родное село Кваркено»). Слайд 3.
- Цель и Задачи исследования (дети дают определение, а на слайде появляются цели и задачи данного проекта). Слайд 4.
– Для того чтобы успешно вести исследование, важно уметь правильно ставить перед собой вопросы об исследуемом объекте. Какие слова мы обычно используем, задавая вопросы? (Как? Где? Почему? Когда? и т.п. – это гипотеза).
– Что такое методы исследования? (То, каким образом мы будем добывать информацию об объекте исследования.)
– Определить по условным знакам, о каком методе исследования идет речь. (Учитель показывает карточки на слайде. Для учащихся это, прежде всего – источники получения информации об исследуемом объекте.) Слайд 5.
- С учётом этих этапов мы и строили наш проект.
4
Развитие умения защищать проект
Работа в группах. (Дети делятся на группы)
- Первая группа «Кваркенский район». Слайд 6.
Визитная карточка Кваркенского района (Савинов Владик)
Вопросы выступающему.
История возникновения Кваркенского района (Лызлов Саша)
- Мы не могли обойтись без того, чтобы не изучить историю возникновения Кваркенского района. Здесь отражается как был основан наш район, его населённые пункты и почему они получили такие названия. Материал нам предоставил Иван Кузьмич Коцарев.
Земля целинная (Суханова Татьяна)
- Каких ты знаешь героев Социалистического труда нашего района, которые были награждены за освоение целинных земель? (Максимов, Милицкий, Митрофанов)
Знатные труженики нашего района (Машкова Ксюша).
Слайд 7,8
Природа родного края – видеоролик (Иванова Екатерина)
- Вторая группа «Родное село Кваркено»
Моё село – частичка России (Воробьёва Валерия). Слайд 9.
- Я люблю Россию, я люблю её города и села, но все - таки больше я люблю свое родное село Кваркено. Я расту, взрослею, но уверена, никогда не забуду и буду чтить, любить, беречь и помнить мою малую родину всегда.
Мой край глазами детей (Ирмухамбетов Нурман).
- Да, Лера права у нас прекрасная, красивая Кваркенская земля. Вот уже третий год мы с ребятами обучаемся мастерству писать картины на разные темы. Мы посоветовались с нашим руководителем и к этому проекту написали картины «Мой край глазами детей». Сюда вошли работы Сухановой Тани, Савинова Владислава и моя работа Ирмухамбетова Нурман.(выставка работ)
c. Достопримечательность села (Прохорова Настя).
Слайд 10, 11 12
- В нашем селе есть памятник павшим героям в годы Великой Отечественной войны. У нас в классе ребята собрали замечательный материал о своих прадедушках и прабабушках воевавших в годы войны. На слайдах вы видите только часть тех работ, что сделали ребята.
d. Гордость нашего села (Понкратов Саша)
- Изучив статьи газеты «Степной маяк» я вместе с мамой приготовил материал о выпускниках нашей школы Пампушной Лизы и Калеева Армана. Они прославили нашу школу в спорте. Лиза в туризме, а Арман в борьбе. Их портреты украшали аллею Славы нашего района.
- Так как проект долгосрочный в данный момент ведётся исследовательская работа, продолжает пополняться материал другими темами проекта «Традиции нашего села», «Памятники нашего района» и др.
5
Развитие умения работать над проектом
- Для успешной работы сегодня вы ребята получите раздаточный материал и размножите его среди одноклассников.
Памятки «Как подготовить публичное выступление»,
«Требования к содержанию проекта».
Слайд 13, 14
6
Итог занятия
-Какие важные задачи ставили перед собой?
- Справились ли с этими задачами?
- Задайте друг другу вопрос о плодотворности занятия.
- Оцените, какой этап занятия вам особенно понравился (дети прикрепляют звёздочки – оценки на карту).
Презентационное сопровождение.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Используемые источники.
Савенков А.И., Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников.
Архивные данные семьи Санаевых.
Районный архив администрации.
Рассказы историка Коцарева И.К.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ