Конспект выступления агитбригады на открытии предметной недели в начальной школе «Окружающий мир и мы» 3 класс
Выступление агитбригады
на открытии предметной недели в начальной школе
«Окружающий мир и мы».
Цель: содействовать формированию экологической культуры обучающихся через знания о связи окружающей среды и человека.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к родной природе, ее красоте;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- содействовать сплочению детского коллектива.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия.
Слайд
Ученик: «Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою»
Учитель:
-О чем это сказал поэт? Почему нужно любить природу?
Давайте сейчас поговорим об этом.
Слайды. Ученик:
- Когда-то у людей не было ничего, что есть сейчас. Жизнь человека зависела от природы. Сильные морозы и засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы. Но постепенно многое изменилось. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Человек решил покорить природу.
Слайды. Сценка. Во дворе играют мальчик и девочка. Мальчик достает из коробочки божью коровку.
- Смотри, какой красивый жук!
- Это не жук. Это божья коровка! Она вправду такая красивая! Только зачем ты ее мучаешь? Она может умереть. Выпусти, пусть летит.
- Хорошо, отпущу.
Мальчик Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелка,
Прости нас, сорванный листок
И срубленная елка.
Девочка Прости нас, стройный тополек
За сломанные ветки.
Прости нас, пойманный зверек.
Тебе так тесно в клетке.
Учитель:
- А вот и жалобы обитателей садов, лесов и огородов на людей. Послушайте и догадайтесь, кто к вам обращается.
Ученик:
- Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.
Ученик:
Слайд. - Это сова. Уже почти 50 лет совы находятся под охраной закона. Одна серая сова в течение лета съедает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонны зерна за это время.
Ученик:
- На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей непохожи. Но мы же друзья человека, а не враги.
Ученик:
Слайд. - Это летучая мышь
Ученик:
- Сама знаю, что не красавица я. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая.
Слайд. Ученик:
- Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, приноси жабу – они исчезнут.
Слайд. Ученик:
- Прошло время, и люди начали понимать, что человек – это вовсе не царь природы. Покорение природы привело к загрязнению воздуха, воды, гибели лесов, исчезновению многих видов животных и растений. Оказалось, что люди по-прежнему связаны с природой. Погубив ее, мы погубим себя!
Слайд. Ученик:
Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети
И этот дом и смех – один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
Слайд. Ученик
Природа- это дом под снегом и дождем
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На этот мирный дом имеем право
Учащиеся поют песню на мелодию из фильма «Красная Шапочка»
Песня
Если б только-только-только
Если б только на планете.
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То, наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев: А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты.
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а и зеленый попугай!
А-а и зеленый попугай!
Слайды. Ученик
- Давайте не будем рвать цветы и собирать букеты в дикой природе. Красивыми цветами надо любоваться в природе, а не губить их.
Ученик:
- Не ломать ветви деревьев и кустарников
Ученик:
- Не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.
Ученик:
- Не мусорить на природе и на улицах города.
Слайды.
Ученик:
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
Ученик:
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Учитель:
- Начинается предметная неделя по окружающему миру. Приглашаем всех ребят поучаствовать в конкурсах, викторинах, проектах на экологическую тему. Победители будут награждены грамотами и дипломами. Удачи!
Литература.
Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей (Л.В.Ковинько, М.,2000.)
Синицина Л. Умные сказки. М., 1997.
Праздник в школе «В гармонии с природой», Минск, ИООО «Красико-Принт», 2002
Г.Н.Звездина, Т.Н.Щербакова. Классные часы в начальной школе.- Москва,2004.
Журналы «Педсовет», №5, 2010 г, №6, №7, 2011 г
Тематические недели в начальной школе. 3-4 класс. Москва-Ростов-на-Дону, март, 2004
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ