Конспект выступления агитбригады на открытии предметной недели в начальной школе «Окружающий мир и мы» 3 класс

Выступление агитбригады

на открытии предметной недели в начальной школе

«Окружающий мир и мы».


Цель: содействовать формированию экологической культуры обучающихся через знания о связи окружающей среды и человека.

Задачи:   

-  воспитывать бережное отношение к родной природе, ее красоте;                       

-  активизировать познавательную деятельность детей;

- содействовать сплочению детского коллектива.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия.

Слайд

Ученик: «Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою»

Учитель:

-О чем это сказал поэт? Почему нужно любить природу?

Давайте сейчас поговорим об этом.


Слайды. Ученик:

- Когда-то у людей не было ничего, что есть сейчас. Жизнь человека зависела от природы. Сильные морозы и засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы. Но постепенно многое изменилось. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Человек решил покорить природу.


Слайды. Сценка. Во дворе играют мальчик и девочка. Мальчик достает из коробочки божью коровку.

- Смотри, какой красивый жук!

- Это не жук. Это божья коровка! Она вправду такая красивая! Только зачем ты ее мучаешь? Она может умереть. Выпусти, пусть летит.

- Хорошо, отпущу.


Мальчик Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелка,

Прости нас, сорванный листок

И срубленная елка.


Девочка Прости нас, стройный тополек

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверек.

Тебе так тесно в клетке.


Учитель:

- А вот и жалобы обитателей садов, лесов и огородов на людей. Послушайте и догадайтесь, кто к вам обращается.



Ученик:

- Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.

Ученик:

Слайд. - Это сова. Уже почти 50 лет совы находятся под охраной закона. Одна серая сова в течение лета съедает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонны зерна за это время.

Ученик:

- На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей непохожи. Но мы же друзья человека, а не враги.

Ученик:

Слайд. - Это летучая мышь

Ученик:

- Сама знаю, что не красавица я. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая.

Слайд. Ученик:

- Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, приноси жабу – они исчезнут.


Слайд. Ученик:

- Прошло время, и люди начали понимать, что человек – это вовсе не царь природы. Покорение природы привело к загрязнению воздуха, воды, гибели лесов, исчезновению многих видов животных и растений. Оказалось, что люди по-прежнему связаны с природой. Погубив ее, мы погубим себя!


Слайд. Ученик:

Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети

И этот дом и смех – один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Слайд. Ученик

Природа- это дом под снегом и дождем

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право


Учащиеся поют песню на мелодию из фильма «Красная Шапочка»

Песня

Если б только-только-только

Если б только на планете.

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То, наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев: А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

А-а и зеленый попугай!


Слайды. Ученик

- Давайте не будем рвать цветы и собирать букеты в дикой природе. Красивыми цветами надо любоваться в природе, а не губить их.

Ученик:

- Не ломать ветви деревьев и кустарников

Ученик:

- Не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.

Ученик:

- Не мусорить на природе и на улицах города.

Слайды.

Ученик:

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,


Ученик:

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!


Учитель:

- Начинается предметная неделя по окружающему миру. Приглашаем всех ребят поучаствовать в конкурсах, викторинах, проектах на экологическую тему. Победители будут награждены грамотами и дипломами. Удачи!


Литература.

  1. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей (Л.В.Ковинько, М.,2000.)

  2. Синицина Л. Умные сказки. М., 1997.

  3. Праздник в школе «В гармонии с природой», Минск, ИООО «Красико-Принт», 2002

  4. Г.Н.Звездина, Т.Н.Щербакова. Классные часы в начальной школе.- Москва,2004.

  5. Журналы «Педсовет», №5, 2010 г, №6, №7, 2011 г

  6. Тематические недели в начальной школе. 3-4 класс. Москва-Ростов-на-Дону, март, 2004


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ