Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "Белый бочок – острый зубок"

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Советского района, города Казани, Республики Татарстан









Внеклассное мероприятие

«Белый бочок – острый зубок»

(для педагогов детских домов и школ-интернатов РТ)









Подготовили и провели

Егорова Т.Н.

Каюмова Р.И.

Казань







Цель:

1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

2.Познакомить с видами зубов и построением зубов.

3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы: слово учителя, беседа, практические работы.

Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты « Строение зубов»,

« Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие. Настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово « Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по - чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

-Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово « Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове « здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

2.Вводная часть.

( Стук в дверь, приходит « доктор»)

Доктор: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я доктор, врач.

-Врачи бывают разные:

Н-р: доктор, который лечит глаза,- это офтальмолог;

Доктор, который лечит нос, уши, горло - ЛОР.

А я врач, который лечит зубы, я стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это - зубовед, зубной врач, дантист.

-Сегодня со мной пришли мои помощники Зубики. Они принесли картинки, на них - человечки. (на доску вывешиваются картинки - схемы).

Доктор: Опишите словами настроение человечков









Радостный грустный

Веселый печальный

Счастливый несчастный

Доктор: когда человек веселый – значит он здоровый. Когда человек грустный – он болен.

Вывод: печальный, потому что у него болят зубы.

Загадки о зубах.

1.Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки)

2.Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)

3.Разгрызешь стальные трубы

Если часто чистишь …(зубы)

Доктор: Все загадки вы отгадали правильно, они о зубах, о здоровых зубах.

3. Основная часть (сообщение темы).

Доктор: Сегодня мы поговорим о зубах, и о том, как беречь и охранять свои зубы. Тема нашего урока: «Белый бочок – острый зубок». (презентация 1слайд1)

Гимнастика для рук:

Рано утром звери встали, Сжимаем и разжимаем ладошки в кулачок

Зубы чистить побежали

Чистят зубки мишки Круговые движения кулачок об кулачок

Щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке Трем ладонь об ладонь

Тоже чистит зубки.

Серые мышата, Трем два пальца ( указательный и сред

Веселые ежата, ний) одной руки об два пальца другой руки

Серый волк зубастый Сжимаем и разжимаем четыре пальца с

Чистит зубы пастой. Большим пальцем каждой руки

Чистит поросенок Кулачок ударяют о кулачок

И смешной лосенок.

Мы позавтракали вкусно Гладят животики

Зубы нам почистить нужно.

В руки щеточку возьмем, Имитация чистки зубов

Зубной пасты нанесем.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десна можно…

А потом что?

А потом зубы мы ополоснем. Сжимаем ладошку в кулачок

Нам понадобится кружка…





Улыбнемся-ка друг дружке. Улыбаемся

Поработали умело, Кулачок,большой палец вверх

Зубы наши стали белы.



-Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов.

А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их, сколько у нас.

Практическая работа

-Сейчас мы с вами проведем эксперимент .Возьмите зеркальце и палочку, и посчитайте сколько у вас зубов( считают).У всех по-разному, потому что в вашем возрасте молочные зубы меняются на постоянные.

-А у взрослых? Теперь посчитают зубы взрослые (считают). У взрослых тоже количество зубов разное, потому что постоянные выпадают, но больше зубы не вырастают. У тех взрослых, которые ухаживают за своими зубами - их 32.(презентация 1 слайд 2)

Песня «Зуб молочный»

Доктор: Все они нам нужны. Передние острые - это резцы. Они служат для того, чтобы резать пищу (показ на макете). (Слово прикрепляется на доске). Заостренные зубы - клыки. Они нужны, чтобы разрывать пищу (показ на макете). (Слово прикрепляется на доске). Толстые, тупые зубы - чтобы пережевывать. Они называются коренными (показ на макете). Слово прикрепляется на доске). (презентация 1 слайд 3)

Теперь я покажу эти зубы на макете (показ зубов на макете).

Каждый из твоих зубов надо беречь. (презентация 1 слайд 4). Почему же болят зубы? (попадает пища, не чистят зубы, грызут жесткую пищу и т.д.).

-Правильно, поэтому я не рекомендую грызть семечки, орехи, открывать зубами крышки бутылок, брать металлические предметы в рот, увлекаться сладостями. А нужно есть фрукты, овощи, рыбу, мясо, молочные продукты.

Игра « Веселый зубик»

( дети проговаривают слова и выполняют движения руками вверх- вниз)

Часто кушать, как попало,

Вам, ребята не пристало,

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Помидор, поп-корн, кефир,

Семечки, морковь, конфеты,

Рыбу, торт, варенье, киви.

Вам тогда не повредит

Кариес-зубной бандит.

Доктор: Назовите из этого стихотворения полезные и вредные продукты для зубов.

Доктор: После приема пищи на зубах остаются частицы пищи. Если не удалить их вовремя, то на зубах появляются микробы. Они приводят к заболеванию зубов - кариесу. (презентация 1 слайд 5).

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте – левой, правой

Раз и два, раз и два.

Прямо спину все держите

Раз и два, раз и два.

И под ноги не смотрите

Раз и два, раз и два.

Руки вверх подняли – раз,

На носках стоит весь класс – два.

Присели, руки вниз,

На соседа оглянись.

Раз – руки вверх, два – руки вниз

На соседа оглянись.

Раз и два, раз и два

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два

Опустили руки вниз.



Чтобы избежать этого мы будем дружить с зубной пастой и зубной щеткой.(презентация 2 «Сказка про зубик»).

Доктор: мои помощники приготовили стихи про зубы, послушайте:

1 помощник.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб.

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

2 помощник

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, Туда - обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний снег белели.

Советы доктора (слайд)



4.Итог.

1.О чем мы с вами говорили на уроке?

2. Сколько зубов у человека?

3.Какие виды зубов вызнаете?

4.Назовите полезные и вредные продукты для зубов?

5.Как сохранить зубы белыми и здоровыми?

Как поел - почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Доктор: А теперь сюрприз. Я принесла вам подарки-это зубная паста и зубная щетка (дарит каждому ребенку).

А еще я приготовила вам мультфильм « Птичка Тари » (просмотр мультфильма)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ