КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательная школа

«Средняя общеобразовательная школа № 42»

города Читы















КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ВО 2 КЛАССЕ

«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»










Подготовила

учитель начальных классов

Корохова Э.А.












г. Чита

2014

Цель: воспитание эстетического, нравственного, практического, бережного отношения к природе; формировать познавательный интерес.

Оборудование: картины птиц, животных, цветов; карточки с названием цветов; рисунки детей по теме мероприятия.


Ход

Учитель:

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Все завещаю вам я отныне.

Вы берегите эту святыню

- Посмотрите вокруг. Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, небо, солнце, звери, птицы. Это наша природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, одевает, поит нас. Она щедра и бескорыстна.

А как мы относимся к природе? Всегда ли мы помним, что человек – это часть природы. Природа, которая дает нам все для жизни, требует и бережного отношения к себе. Ходят в лес по грибы, а мы отправимся за загадками. (Выходят ребята и загадывают загадки)

- Какое растение дает лучший мед? (липа)

- Какое животное обладает самым громким голосом? (слон)

- Растет ли дерево зимой? (нет)

- Какой зверь падок до малины? (медведь)

- Никто не пугает, а вся дрожит? (эхо)

- Что делает зимой еж? (спит)

Ученица: Не все и всегда относятся с любовью к природе и добротой.

Валим отходы и мусор мы в реки,

Дескать, вода унесет.

Но у воды есть пределы терпенья.

Пусть на земле не умирают реки!

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остается в ней навеки

Студеная и вкусная вода!

Учитель: Посмотрите сказку «Репка» (инсценировка сказки)

Ведущий: Посадил дед репку.

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди, помоги.

Бабка: Да, мала наша кормилица. Пойду, водички из речки, принесу, полью (бабка идет на речку, из воды появляется Водяной)

Бабка: Тьфу, напугал. Ты кто такой?

Водяной: Я – одинокий Водяной, никто не водится со мной, на дне моей квартиры бутылки, тряпки, вилы. Не речка, помойка.

Бабка: Бедненький, сейчас я тебе помогу (выбрасывает мусор из речки и уходит домой).

Дед: Что-то водица странная, где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке. А знаешь, кого я там встретила?

Дед: Кого?

Бабка: Водяного. Бедный, сидит и плачет. Всю речку загадили банками, бутылками. Что за народ?

Дед: Не говори, старая, не думает народ о будущем.

(Заходит внучка)

Внучка: Бабушка, ты, где взяла эту воду?

Бабка: В нашей речке.

Внучка: Что ты, в нашей речке нельзя брать воду. Люди забросали всю речку грязью. Нельзя этой водой пользоваться, репка погибнет. Пойду, принесу воды из родника (приносит воду, поливает, все ждут)

Дед, бабка, внучка: Не растет!

Внучка: Жучка, иди, помогай!

Жучка: Надо землю взрыхлить (рыхлит и выбрасывает из нее грязь). Наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди, помогай. (Кошка рыхлит землю, выбрасывает из нее мусор).

Кошка: Ух, устала! Ну и туристы, сами отдохнули, а все вокруг засорили.

Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая (вбегает мышка).

Мышка: А что меня не зовете. Репка уже выросла?

Все: Выросла.

Ученица: Чтобы беречь природу, надо ее знать. Вот вы сейчас и покажите свои знания

Конкурс «Цветы». На доске прикреплены названия цветов. По вопросам надо угадать цветок.

- Какой цветок носит имя звезды? (астра)

- Какой цветок всегда следит за солнцем? (подсолнух)

- Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик)

- Какой синенький цветок римляне называли «царским» (василек)

- Какой цветок считается самым благородным? (роза)

Ученик: Как бы не были красивы цветы, рвать их нельзя.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Ученица: Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Предлагаю викторину о птицах.

- У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)

- Назовите самую маленькую птичку (колибри)

- Какая птица подкладывает яйца в гнезда других птиц? (кукушка)

- Какие птицы живут, зарывшись в снег? (тетерев, рябчик)

- Какая птица к зиме белеет? (белая куропатка)

Ученик: А сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю игру «Если я пришел в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», а если плохо, то говорите «НЕТ».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

- Если мусор уберу ,банку закопаю (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Ученица: А как бы вы поступили в следующей ситуации. Послушайте.

Галя и Полина пошли в лес. После утомительной прогулки присели отдохнуть и покушать. После того, как покушали, Галя собрала остатки пищи в бумагу и бросила в кусты. Полина завернула тоже в бумагу и положила в свою сумку. «Зачем ты берешь мусор с собой? Выбрось в кусты, никто не видит», - Полина сказала подруге…

Что ответила Галя? Кто из них поступил правильно?

Учитель: А я хочу прочитать вам стихотворение для размышления.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять,

Она, как мы, такая же живая!

В заключение внеклассного мероприятия ребята исполняют песню на мотив «Песенка крокодила Гены»

Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров.

Не позволим мы трогать зверей,

Пусть живут на планете

Заяц, волк и пантера.

И в лесу пусть поет соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы.

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек.


Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу.

Надо в братья свои записать.

Припев.

Использованная литература


1. Агапова И.А.. Давыдова М.А. Фольклорные праздники в школе. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Бианки В.В.. Лесная газета. – М.: Детская литература, 1990.

3. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». – М.: Вако, 2007.

4. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам природоведения. – Волгоград: Учитель, 2010.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ