Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Путешествие в сказку"

Тема: Путешествие в сказку:


  1. Обучающая: на примере произведения А. Н. Толстого нарисовать образный портрет главного героя сказки - Буратино

  2. Развивающая: используя выборочное чтение, чтение по ролям, инсценирование продолжить работу над правильным, выразительным чтением, развивать устную монологическую речь.

  3. Воспитывающая: Доказать, что Буратино-друг, воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.


Ход урока


  1. Вступительная беседа

Мы с вами закончили чтение прекрасной сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», написанной писателем со сказки итальянского писателя Коллоди «Пиноккио или похождение деревянной куклы» (по-итальянски - деревянная кукла – буратино), которую он когда-то читал. И через много лет А.Н.Толстой написал свою сказку, но по своему, дополнив её и изменив выдуманными им похождениями и весёлыми приключения Буратино.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами поговорим о главном герое сказки - Буратино. Постараемся нарисовать образно и мысленно его портрет и доказать почему Буратино является любимым другом детей. Тема нашего урока так и называется «Буратино-любимый друг детей».

  1. Работа над образом.

а). Рождение Буратино.

- Найдите строчки, в которых говорится, как и где (с чьей помощью) произошло рождение (появление на свет) Буратино. (с.5-6)

б). Прочитайте, как выглядел (получился) Буратино (с.9)

в). Прочитайте, как главный герой получил имя и почему именно такое (с.9)

г). Характер, поведение.

- С чего же начал первый день жизни Буратино Прочитайте. (с.10)

- Прочитайте, как автор описывает мысли Буратино. (с.12)

- А что сказал сам Буратино про себя при беседе со сверчком (с.13)

- А какие строчки говорят о том, что Буратино очень доверчивый, наивный, бесхитростный (когда Лиса Алиса и Кот Базилио обманывает его в стране дураков) (с.30,53,54.)

- Итак, из-за таких черт характера у Буратино начинаются страшные приключения.

- А кто постоянно с ним рядом (куклы)

- Прочитайте, как произошло знакомство (с.22)

- Как его встретили куклы (тепло, ласково, нежно, называли его весёлым плутишкой)

- Как на протяжении всей сказки куклы относились к Буратино (помогали ему, спасли, когда его подвесили на дереве вниз головой) (с.41,с44)

- А сейчас мы посмотрим сценку, а вы скажите, что хотела Мальвина о Буратино,и как он повёл себя в этом эпизоде Буратино в гостях у Мальвины.


Мальвина оглянула деревянного мальчишку с ног до головы, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсосал, потом схватил кофейник и выпил всё какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго:

- Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает,

скажите, пожалуйста?

- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

- Вот так влип!

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь - мы

займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

- Врёте, ни одного.

- Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок осталось?

- Два.

- Подумайте хорошенько.

- Два.

- Почему?

- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

- У вас нет никаких способностей к математике - займёмся диктантом.

- Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали! Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера

и чернильницы.

Девочка сказала: «Пишите» и он сейчас же сунул свой нос и

страшно испугался, когда с носа упала чернильная клякса.

-Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!


- Что мы можем сказать о Буратино?

Он глупенький, непослушный, но ему простительно, он ещё маленький. Его никто, никогда не воспитывал, не учил, как надо делать, а как нет.

- А вы знаете, как долго нужно учиться грамоте и хорошему поведению, не один день.

Мальвина хотела научить его грамоте, учила его быть вежливым, аккуратным и т.д., но Буратино повёл себя некультурно, неряшливо.

- А почему он так поступил? Нарочно? Он был ещё маленький, и до этого момента его ещё не успел никто воспитывать, учить

и т.д.

- А сейчас прочитайте, как отнеслась Мальвина к тому, что ей пришлось запереть Буратино в тёмном чулане. (ей было жаль, с.48)

- Послушайте разговор черепахи Тортиллы и Буратино.

(Чтение по ролям)

- Почему черепаха Тортилла открыла тайну именно Буратино? (она его пожалела, за него попросили жители пруда)

-Почему многие герои сказки помогают Буратино?

(Он добрый, весёлый и все поступки совершает не со зла, хорошо относится к окружающим, друзьям).

д). Отношение Буратино к друзьям (он помогал им часто, выручал их, любил, ради друзей был готов на всё) (с.75-76)

- О каких чертах характера Буратино говорится в этом отрывке

(о смелости, решительности, находчивости, сообразительности)

(с.83.)

- Найди строчки, в которых говорится, как дороги ему друзья (с.97)

е). Отношение детей к Буратино.

- Ребята, а как вы относитесь к проделкам и приключениям Буратино? (переживали, радовались, огорчались)

- прочитайте о поступке Буратино строчки, которые вызвали у вас чувство огорчения, недовольства.(когда Буратино подал азбуку и курточку)

- А почему? (надо бы спросить у Папы Карло) (с.20)

- А когда вы его осуждали? (когда он не хотел слушать совет сверчка, Мальвины) (с.13)

- А когда вы им восхищались? (когда он мужественно и бесстрашно боролся, залез в кувшин и т.д)

- А когда вы радовались? (когда он понял, что ему надо учиться и, когда он ловко и хитро запутал бороду Карабаса-Барабаса вокруг дерева) (с. 82)

- На доске вы видите картинку. Найдите строчки, соответствующие этому эпизоду.

3. Подведение итогов.

- Какие же черты характера помогли Буратино и друзьям открыть волшебную дверцу в счастливую добрую страну?

- Сравните, каким был Буратино вначале, потом. Что можем сказать? (он изменился к лучшему, понял, что для того, чтобы жить счастливо, нужно жить дружно, много знать, быть добрым, терпеливым, понял он это благодаря своим друзьям)

- Вот такой разный, непредсказуемый, неожиданный порой своими поступками Буратино. И удивляет нас, и огорчает, и радует.

- А вы хотели бы иметь такого друга?

- Так какими главными качествами должен обладать настоящий друг? (дети выбирают карточки-слова, которые указывают на необходимые качества друга)

- Какая пословица о дружбе подходит? (дети зачитывают пословицы, которые заранее подготовили)

- А теперь давайте споём песню про Буратино.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ