Сценарий внеклассного занятия в начальной школе "Прощание с Азбукой" 1-4 класс

Автор: Смирнова Нина Алексеевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №11

н.п. Раякоски Мурманской области

Печенгского р-она



Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

с закреплением знаний о правилах дорожного движения



Цель проведения мероприятия:

- воспитание у детей чувства гордости от сознания того, что научились читать, благодарности к учебнику «Азбука»;

- воспитание уважения к правилам безопасного поведения на дорогах;

- закрепление известных правил дорожного движения и знакомство с новыми;

- воспитание чувства любви к своей малой Родине и гордости за неё;

- развитие коммуникативных умений при общении в непривычной обстановке с учителями, родителями и с одноклассниками при участии в командных групповых конкурсах, в играх.



(Мероприятие проведено в малокомплектной школе, в которой в этом учебном году обучается 3 первоклассника. В празднике участвовали все 12 учеников начальной школы и приглашённая подготовительная группа из детского сада).



M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8229.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8230.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8221.JPG



(В классе 3 стола поставлены для работы 3-х групп, на них лежат круги красного, жёлтого или зелёного цветов. При входе в класс каждый ученик тоже получает кружок или красного. или жёлтого, или зелёного цвета и в соответствии с ним находит свой стол.)



  1. Ведущий:

Здравствуйте, дорогие первоклассники, наши уважаемые гости: родители и учителя и будущие первоклассники. Сегодня у нас необычный праздник. Дело в том, что сегодня ученики первого класса закончили учиться по своей самой первой книжке – Азбуке. Эта книжка научила наших первоклашек самому главному умению в учебной деятельности – умению читать.

Ученик:

Кто чему научится?

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

- ЧИТАТЬ!



Ведущий: К сожалению, так бывает не всегда.

Живёт на свете один ученик.




M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8244.JPG

Ученик:

Я – лентяй. Учиться – лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Если кто-то скажет вдруг:

- Почитай–ка, Ваня, вслух!

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

Лучше спрячу Азбуку.

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8242.JPG



II. Ведущий:

И спрятал этот Ваня Азбуку так, что невозможно её никак найти.

А разве можно в наше время обойтись без Азбуки?

Дети, как вы думаете, зачем обязательно в жизни каждого человека нужна Азбука?

Давайте попробуем представить себе, что могло бы случиться, если бы пропала Азбука? (Ответы детей).

Так что же мы теперь должны сделать? (Найти Азбуку).

А живёт этот мальчик - лентяй в городе Мурманске. Поэтому придётся нам ехать в Мурманск

А что это за город такой? Что мы знаем о нём? (Ответы детей).



Презентация «Мурманск – город-герой»



M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8247.JPG

Край заполярный, край величавый

Мурман – частица российской земли!

Пожалуй, наиболее часто употребляемые для характеристики Мурманска эпитеты – «самый», «единственный», «уникальный».

Мурманск – самый крупный и самый благоустроенный из городов мира, расположенных за Полярным кругом.

К Мурманску подходит самая северная в мире железная дорога.

По его улицам ходит самый северный в мире автобус.

Мурманский торговый порт – самый северный из незамерзающих портов России. Он крупнейший в мире из расположенных за Полярным кругом.

В состав Мурманского морского пароходства входит уникальный по своим возможностям атомный ледокольный флот, обеспечивающий круглогодичную навигацию в Арктике.

22 марта 1994 года появилась звезда по имени Мурманск.



III. Ведущий:

Решение принято. Мы едем в Мурманск на поиски Азбуки. Только вот на чём? Азбука учит детей отгадывать загадки. Может, одна из них нам что-нибудь подскажет?

Работа с интерактивной доской и диском «Азбука» - отгадывание загадки и звуко-буквенный разбор первоклассниками слова «самолёт». M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8260.JPGM:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8261.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8259.JPG



(За правильное название и обозначение звука и буквы первоклассник получает жетон цвета своей команды.

В течение всего праздника за правильный ответ участник или команда получает жетон своего цвета.)



Дети, сможем ли мы улететь в Мурманск из нашего посёлка на самолёте? (Нет, в нашем посёлке нет аэропорта).

Тогда придётся искать другой транспорт.

Для этого команды сейчас примут участие в конкурсе.

А поскольку это групповая работа, надо вспомнить правила работы в группе.

Работа с презентацией (диск «Мир деятельности» урок № 10). (Начало и продолжение работы по щелчку)

Шапокляк решила нам их напомнить. Но что это? Неужели она опять вредничает?

Давайте назовём правильно правила работы в группе.

Итак, вы правильно назвали правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный.

  2. Работает каждый на общий результат.

  3. Один говорит, все слушают.

  4. Своё несогласие высказывай вежливо.

  5. Если не понял – переспроси.

Остаётся толь пожелать вам успеха в первом конкурсе.

Конкурс «Средства передвижения».

Необходимо раскрасить одним цветом ячейки с названиями, которые можно объединить одним общим понятием «средства передвижения». Что получится?

C:\Users\Интерактив-2\Desktop\img060.jpg M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8270.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8264.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8266.JPG

Побеждает команда, у которой раньше получился автомобиль.

Ведущий:

Итак, машины у нас есть. Занимаем места и – в путь!

Инспектор дорожного движения:

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8273.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8278.JPG

Здравствуйте! Я, как инспектор дорожного движения, хочу задать вам несколько вопросов и проверить, правильно ли вы занимаете места в автотранспорте.

  1. Какие места дети имеют право занимать в машинах? (Детям до 12 лет надо садиться в автокресло, на заднее сиденье)).

  2. А пока машина не поехала, что мы все должны обязательно сделать? (Пристегнуться).

  3. Какие существуют правила пристёгивания? (Надо правильно размещать ремень: диагональная часть – по грудной клетке, поясной ремень – по бёдрам, не по животу).

На мои вопросы вы ответили верно. Остаётся пожелать вам счастливого пути.

Ведущий:

Дорога предстоит нам длинная.

Чтобы не скучать, давайте вспомним, чему ещё учила нас наша Азбука. Конечно же, тому, чему учат и многие сказки. О них мы часто вспоминали на уроках, работая с Азбукой.

Поэтому следующий конкурс у нас по страницам сказок, называется он «Автомульти».

Конкурс – «Автомульти».

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8282.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8287.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8292.JPG

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

На чём ехал Емеля во дворец к царю?(На печке).

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем).

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте).

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде).

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд,

А за ним комарики…

На чем летели комарики? (На воздушном шарике).

На чём катался Кай? (На санках).

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре).

В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).

Ведущий:

Мы уже в Заполярном. Ехать ещё долго.

Давайте проведём конкурс скороговорок.

Ведь Азбука часто учила нас говорить скороговорки. Итак, кто быстро и правильно произнесёт одну из трёх следующих скороговорок:

1.На семеры сани,

По семеры в сани.

2."От топота копыт пыль по полю летит"

3.Сбил, сколотил – вот колесо.

Сел да поехал – ох, хорошо!

Оглянулся назад –

Одни спицы лежат.

Ведущий:

Вот мы уже и в Титовке. На оставшейся части пути давайте займёмся разгадыванием ребусов. И разгадывать ребусы Азбука тоже нас учила.

Какая команда сможет быстро и правильно разгадать ребус?

http://festival.1september.ru/articles/559264/img5.jpg http://festival.1september.ru/articles/559264/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/559264/img8.jpg M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8299.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8300.JPG



IV. Ведущий:

Время прошло незаметно, вот мы и в Мурманске. Машины наши оставим на привокзальной площади и пойдём в город.

Внимание! Здесь очень опасное место.

Презентация «Мурманск – город-герой» (слайд14)

Нам надо перейти на другую сторону улицы.

Кто же нам поможет?

Чтобы найти помощника, придётся нам разгадать кроссворд.

Ведь кроссворды разгадывать учила нас Азбука тоже. Какая команда быстрее получит ключевое слово?

http://festival.1september.ru/articles/559264/img0.gif

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.



Ответы на кроссворд

1.Сигнал.

3.Зебра.

5.Пешеход.

7.Обочина.

2.Авария.

4.Водитель.

6.Асфальт.

8.Переход.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8314.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8304.JPG

Ученик:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю.

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Всё, что хочет он сказать!

Игра «Светофор» (Проводит ученица 3-его класса)

Давайте ещё раз вспомним, что хочет сказать нам светофор. Для этого мы все вместе почитаем стихотворение Олега Бедарева из «Азбуки безопасности». Я буду читать, а вы своими светофориками показывайте нужный цвет.

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8307.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8310.JPG

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Покажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Ведущий: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Покажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Ведущий: Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Покажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Ведущий: Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

V.Ведущий:

Презентация «Город – герой Мурманск» (Слайд 16).

Движение на всех улицах Мурманска, да и любого другого города нашей страны, очень интенсивное. Конечно, никто на самом деле не идёт и не едет в ступе, на печке, на ковре-самолёте, на ядре, в бочке; но зато так много других участников движения!

Кто они, назовите. (Водители, пешеходы, пассажиры).

Что помогает участникам движения на улицах на стать жертвами аварий? (Знание правил дорожного движения, дорожные знаки, светофор, регулировщик).

Передвигаясь по улице, внимательный пешеход и водитель встречают много друзей, которые в нужный момент сразу придут на помощь. Это дорожные знаки.

Ученик:

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8322.JPG

Город, в котором с тобою живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:

Следующий конкурс для команд называется «Паззломания».

Каждой команде вручается разрезанный на куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.



M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8325.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8328.JPG

Инспектор дорожного движения:

А теперь я должен проверить, как вы знаете дорожные знаки.

Назовите основные группы, на которые делятся дорожные знаки.

Флипчарт «Дорожные знаки».

На интерактивной доске надо вытащить дорожный знак из «сундучка», правильно назвать его и поместить в соответствующий многоугольник.

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8333.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8334.JPG

На севере нашем зимой всё время темно. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости? (Светоотражатели бывают: свободно висящие, съёмные, несъёмные).

Как нужно прикрепить светоотражатель? (Чтобы при переходе через дорогу на него попадал свет фар автомобилей).

Ведущий:

А раньше и транспорт был другой, и светоотражателей не было, и знаков дорожных. Но люди всё равно понимали, что дорога – это опасность и здесь надо быть особенно внимательными. Этому до сих пор нас учит народная мудрость.

На страницах Азбуки мы часто встречались с пословицами. Какая команда быстрее сможет собрать пословицу?

Конкурс «Собери пословицу»



M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8329.JPG

Тише едешь – дальше будешь.

Не гони коня кнутом, а гони овсом.

Готовь сани летом, а телегу зимой.



VI.Ведущий:

Презентация «Город – герой Мурманск» (Слайды 18 – 19)

Мы и не заметили, как оказались на площади «Пяти углов». Перейдём на другую сторону проспекта Ленина. О, да здесь сегодня регулировщик! И светофор, и дорожные знаки! И пешеходный переход!

Так чьи же команды мы будем выполнять, чтобы безопасно перейти проезжую часть?

Если на перекрёстке находится регулировщик дорожного движения, то пешеходы и водители должны выполнять только его команды.

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8331.JPG

Регулировщик дорожного движения:

Что ж, тогда я проведу сейчас у вас небольшой экзамен по правилам дорожного движения.

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8340.JPG

Флипчарт «Азбука юного пешехода».

Бросаем кубик, вытаскиваем вопрос с выпавшим на кубике номером и правильно на него отвечаем.

Регулировщик дорожного движения:

Молодцы, дети. Откуда вы всё это знаете?

Дети:

Мы узнали это из Азбуки дорожного движения, которую к сегодняшнему дню постарались хорошенько прочитать и изучить.

Но мы не смогли бы этого узнать, если бы нас не научила читать наша Азбука. Спасибо нашему первому учебнику - любимой Азбуке за то, что научила нас читать. Мы обязательно должны её найти.

Регулировщик дорожного движения:

А сейчас я хочу попросить у вас помощи. Не знаете ли вы, кто потерял этот замечательный учебник? (Показывает Азбуку).

Дети:

Знаем, его потерял ученик, который не очень любит трудиться. А мы решили найти Азбуку и помочь этому ученику научиться читать. Спасибо вам за то, что помогли найти нам в этом.

Первоклассники:

В. Берестов

1.Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8346.JPG

2.Пришла пора прощаться

Нам с Азбукой, друзья!

Хоть трудно расставаться,

Признаюсь честно я.

Научились мы читать,

Азбуке поставим «пять»!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Вручение удостоверений.

M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8351.JPG

Ведущий:

Как многому научила нас Азбука! Давайте дружно скажем «Спасибо, Азбука!»

VIII.Ведущий:

А теперь немного поиграем.

1.Отгадайте загадку:

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Водитель)

Вот и мы с вами представим себя в роли водителя.

  1. Конкурс называется «Лучший шофёр»

К машинкам привязываются длинные нитки, а на их концах карандаши. Игроки по команде ведущего начинают наматывать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

  1. «Гонщики»



M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8362.JPG M:\конкурс2\фото Прощание с азбукой 2014\IMG_8359.JPG

На определённой дистанции устанавливаются кегли. Участники должны провезти свой автомобиль за верёвочку, мимо этих кеглей. Главное – быстро пройти дистанцию и не уронить ни одной кегли.

  1. «Попади в цель»

Устанавливаются ворота. Участники, в руках которых машинка, становятся напротив ворот. Нужно пустить машинку по полу так, чтобы она проехала через установленные ворота. У каждой команды по несколько попыток (например, по 5). Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

  1. «Весёлый светофор»

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого –либо кружочка, оценивается так:

Зелёный – 1 очко

Жёлтый – 2 очка

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

(Подведение итогов всех конкурсов, выявление команды – победительницы по количеству выигранных жетонов. Награждение членов этой команды и поощрение остальных детей.)

Всем детям вручаются фликеры.



Приложения:

- презентация «Город –герой Мурманск»;

- презентация «Правила работы в группе»; (5, CD – диск)

- флипчарт «Дорожные знаки»; (автор: Смирнова Н.А.)

- флипчарт «Азбука юного пешехода» (автор: Смирнова Н.А.)



Список используемых материалов:

  1. Климанова Л. Ф. Азбука. Учебник. М.: Просвещение, 2012;

  2. CD – диск с презентациями к урокам «Обучение грамоте», 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Авт. – сост. Дробинина Н. Н. Классные часы. М.: ВАКО, 2008. – 160с.;

  4. ГУК МОДЮБ Отдел краеведческой литературы. Отв. за выпуск Махаева В. П. Мурманск, 2010. – 63с.;

  5. CD – диск с презентациями и печатным материалом к урокам надпредметного курса «Мир деятельности», 1 класс. – М.: Национальное образование, 2011.

  6. Фото Ушаковой Маргариты Борисовны.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ