Внеклассное мероприятие в начальной школе "Краски радуги" 2 класс
Краски радуги
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Краски радуги» 1 класс направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
В рабочей программе выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
На занятиях изобразительного искусства формируются умения: воспринимать окружающий мир и произведения искусства; анализировать результаты сравнения;
развивать наблюдательность; создавать творческие работы на основе собственного замысла; формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат); работать с бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами.
№ п/п
Тема занятия
Дата
1.
Все дети любят рисовать.
Вводный урок, урок-знакомство.
Изображение большого радостного солнца на весь лист.
(Альбом, любой материал для рисования.)
2
«Волшебный лес»
Рассматриваем прожилки – каждый лист похож на маленькое дерево.
Рисуем деревья в форме листьев.
(Альбом, цветные карандаши.)
3
«Золотая осень»
(Альбом, любой материал для рисования.)
4
«Ветка рябины»
(Альбом, любой материал для рисования.)
5
Изображать можно пятном.
Превращаем пятно в зверушку.
(Одноцветная краска(гуашь, акварель), кисти, вода, фломастеры.)
6
Разноцветные краски.
Проба красок – создание красочного коврика.
(Бумага, гуашь, акварель, кисточки, баночка с водой, тряпочка)
7
Изображать можно то, что не видишь.
Изобразить радость и грусть в цвете.
Рисуем красочный мир своих чувств.
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
8
Цветы.
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
9
Узоры на крыльях. Рисуем крыло бабочки на одной половине листа, отпечатываем на второй половине листа.
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
10
Красивые рыбки, красота на дне моря
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
11
Украшения птиц.
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
12
Волшебная птица.
Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка).
13
Красоту надо уметь замечать.
Урок экскурсия.
Красота природы во все времена года.
14-15
Мир полон украшений.
Придумать и нарисовать ёлочную новогоднюю игрушку.
Вырезать игрушки и приклеить к нарисованной ёлке на большом листе.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, ножницы, клей-карандаш, тряпочка)
16
Изготовление новогодних гирлянд, украшений.
(ножницы, клей-карандаш, тряпочка).
17
«Зимний лес»
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
18
«Снегири на ветке»
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
19
«Снежинки»
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
20
Узоры, которые создали люди.
Создаём свой эскиз орнамента.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
21-22
Как украшает себя человек. Рассматриваем персонажей сказок, узнаём, что украшения нужны и для того, чтобы рассказать кто ты такой – Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Красная шапочка и др.
Изображаем сказочных героев.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
23
«Подарок для мамы»
(Альбом, любой материал для рисования.)
24
«Какого цвета весна»
(Альбом, любой материал для рисования.)
25
Постройки в нашей жизни.
Придумать и нарисовать сказочный дом, где живут твои сказочные герои.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
26
Домики, которые построила природа.
Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда и т.п.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
27
Праздник птиц.
(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
28
Праздник весны Рисование и украшение весенних первоцветов.
Одуванчик.
(материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)
(зрительный ряд: весна в произведениях художников, фотографии и рисунки весенних цветов.)
29
«Ветка вербы»
(Альбом, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
30
«Цветы».
(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).
31
«Звездное небо»
(все средства рисования).
32
«Мое любимое дерево»
(все средства рисования).
33
«Здравствуй лето».
(все средства рисования).
(зрительный ряд: произведения художников изображавших лето., рисунки детей.)
«Краски радуги»
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования во 2 классе предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Программа рассчитана на 1 раз в неделю, за год 34 часа.
Цель учебного курса:
1. Приобщение к искусству. 2.Овладение способами художественной деятельности. 3.Развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. 4.Формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию. 5.Развитие личности учащихся средствами искусства. 6.Развитие индивидуальности.
Задачи курса:
1.Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств
2.Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
3.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
4.Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности;
5.Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами
№ п/п
Тема занятия
Содержание
Дата
1.
Творческие работы на тему
«Мои увлечения»
Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.
2.
Рисунки на тему «Я и моя семья»
Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.
3.
Конкурс на самый красивый фантик.
Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.
4.
Портрет Зайчика – огородника.
Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.
5.
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)
Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.
6.
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)
Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.
7.
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.
8.
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»
Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа.
9.
Рисунки на тему «Братья наши меньшие»
Отношение к животным. Любимое домашнее животное.
10.
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».
Видеофильм о цветах. Рисование по теме.
11.
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.
Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.
12.
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».
Прослушивание сказки. Иллюстрации.
13.
Былинные богатыри. Илья Муромец.
Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.
14.
Рисунки на тему: «Волшебная птица»
Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки.
15.
Изготовление новогодних карнавальных масок.
Карнавал. Карнавальная маска.
16.
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».
Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме.
17.
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».
Представления детей о космосе. Рисование.
18.
Рисунки на тему: «Зимние забавы».
Рисование по теме.
19.
Рисование на тему: «Подводное царство».
Рисование по представлению на заданную тему.
20.
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Прослушивание сказки. Иллюстрирование.
21.
Изготовление афиши к спектаклю.
Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши.
22.
Рисование на тему: « Красота вокруг нас».
Изображение пейзажей родного края.
23.
Рисунок-декорация «Сказочный домик».
Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению.
24.
Изготовление праздничной открытки.
Создание простого подарочного изделия.
25.
Рисунки на тему «Любимые герои»
Изображение человека и животных разными художественными средствами.
26.
Рисование на тему «Родина моя».
Передача красоты родного края выразительными средствами.
27.
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».
Создание сюжетных композиций на основе
28.
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.
29.
Рисование на тему: «Праздник весны»
Рисование и украшение весенних первоцветов.
30.
Рисование на тему: «Ветка вербы»
Рисование по теме.
31.
Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный.
Изображение сказочных и фантастических персонажей.
32.
Рисование на тему: « 9 Мая - День Победы»
Беседа и просмотр видеофильма. Рисование по теме.
33.
Рисунки на тему: «Здравствуй, лето»
Просмотр картин художников по теме. Изображение пейзажей.
34.
Красоту надо уметь замечать.
Экскурсия.
Красота природы во все времена года.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ