Конспект внеклассного занятия «Знатоки»
Иванова Наталья Александровна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
nat_al_i@bk.ru
Конспект внеклассного занятия
Название: «Знатоки»
Цель: организация детского досуга.
Задачи:
- учить продуктивной групповой работе в предельно сжатое время.
- развивать интеллектуальные способности детей, расширять кругозор.
- воспитывать чувство коллективизма, ответственное отношение к делу.
Форма: игра по станциям.
Место проведения: актовый и спортивный залы, классные комнаты.
Участники: 3 команды детей младшего школьного возраста.
Оборудование: маршрутные листы, карточки со словесными оценками, вывески с названиями станций, наглядный материал, спортивный инвентарь, презентации «Оглянись вокруг», «Веселая математика», «Веселая грамматика».
Ход игры:
Общий сбор, представление команд (название и девиз)
Объяснение задач игры:
- двигаться строго по маршрутным листам
- за 10 минут пребывания на каждой станции заработать максимальное количество баллов.
III. Движение по станциям.
Название и содержание каждой станции:
«Оглянись вокруг»
Задача: решить кроссворды (за каждое отгаданное слово – 1 балл)
Д
И
К
О
Б
Р
А
З
Б
Е
Г
Е
М
О
Т
О
С
Ь
М
И
Н
О
Г
Ж
В
Т
П
Е
Л
И
К
А
Н
Ы
1.Очень острые иголки
У меня на страх врагу,
Но в комок свернуться колкий
Я, как ежик, не могу.(дикобраз)
2. Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть. (бегемот)
3. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – (осьминог)
4. У него мешок под носом –
Не с пшеницею, не с просом.
Плачет мелкая рыбешка,
Видно, стало невтерпеж.
Заиграешься немножко –
И на ужин попадешь.(пеликан)
5. Догадайтесь, какое слово необходимо записать по вертикали (животные)
В
И
Н
О
Г
Р
А
Д
К
А
П
У
С
Т
А
А
Т
Н
Л
И
С
Т
В
Е
Н
Н
И
Ц
А
К
О
Л
О
К
О
Л
Ь
Ч
И
К
Я
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые,
Растут с костями
Висят кистями.(виноград)
2.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.(капуста)
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки.(лиственница)
4.Не зовет на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок
5. Догадайтесь, какое слово необходимо записать по вертикали (растения)
Если у команды осталось время, она может заработать дополнительные очки, вспоминая загадки о растениях и животных.
«Запевай-ка».
Задача: отгадать по сыгранной мелодии песни, изучаемые на уроках музыки, и хором спеть по одному куплету и припеву(за каждую песню по 1 баллу)
«Веселая математика»
Задача: заработать наибольшее количество баллов, выбирая конверты с заданиями (слайд № 2)
Отгадай 2б.
Посчитай 1б.
Переложи 3б.
Реши 3б
Поставь 5 б.
Посчитай: решить круговой пример ( слайд № 3).
42 : 7, 6 х 3, 18 + 82, 100 : 4, 25 – 17, 8 х 9, 72 – 53, 19 + 23= 42
Отгадай математические ребусы (слайд № 4)
Ответы: подвал, свисток, трибуна, ножницы, десять, сорок восемь
Переложи две спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении (слайд № 5)
Реши задачи (использованы задачки Остера, за каждую по баллу)
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? (100 штанов)
2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 26 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? (27 зубов)
Петру Петровичу очень везло на рыбалке. В воскресенье ему 3 раза попадались золотые рыбки, и каждая исполнила по 3 его желания. 7 раз Петр Петрович просил у золотых рыбок бутерброды с колбасой, а остальные желания использовал на то, чтобы попросить по 1 кг рыбы хек. Сколько кг рыбы хек принес в воскресенье вечером Петр Петрович с рыбалки? ( 2 кг)
В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят? (на 8)
Поставь между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 знаки действия и скобки так, чтобы результат был равен 40
1 2 3 4 5 =40 Ответ: (12 : 3 + 4) х 5 = 40
«Переменка»
Стоя в кругу, дети играют в различные игры: на внимание, игры-кричалки, подвижные игры. По окончании времени каждая команда получает по 10 баллов.
«Веселая грамматика»
-Подняться по грамматической лесенке:
Ступень звуков и букв:
1.Вопросы-шутки(2б.):
- Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква ц)
- Что посреди земли стоит? (буква м)
- Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в зверя? (зачеркнуть буквы с и о)
- Какое слово состоит из полубуквы? (полка)
2. Составить слово по начальным звукам нарисованных картинок(3б.) – слайд № 3
Ответы: Барто, Маршак, Михалков.
-Какие произведения этих авторов вы знаете?
Ступень слов и предложений:
1.Построй пирамиду(1б.):
А_ _ А
А _ _ _ А
А _ _ _ _ А
2.Анаграммы (3б.):
ЛЕТО - …(тело)
СОКОЛ - …(колос)
ЛУНА - … (улан)
3.Доскажи пословицу (2 б.):
Слово – не воробей, …(вылетит – не поймаешь)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Один за всех и … (все за одного)
Терпенье и труд … (все перетрут)
Ступень текстов:
Сочинить четверостишья по заданным концовкам строк (по 5 б. за четверостишье):
…………….. день ……………мишка
…………….. тень ……………шишка
…………….. кошка …………….лапа
…………….. мошка …………….папа
Спортивная площадка:
Эстафета:
Пролезание через тоннель(2б.)
Метание колец на шест(2б.)
Прокатывание мяча между препятствиями(2б.)
Передача мяча из рук в руки (2б.)
Переправа – передвижение по перекладываемым опорам. (2б.)
На каждой станции дети кроме баллов получают первые буквы словесных оценок:
З – здорово («Спортивная площадка»)
Н – невероятно («Веселая грамматика»)
А – Ай, да молодцы! (Запевай-ка)
Т – толковые ребята («Веселая математика»)
О – отлично (за представление команд)
К – классно («Переменка»)
И – интересно с вами работать («Оглянись вокруг»)
III Подведение итогов:
составление слова знатоки из букв, полученных на станциях.
распределение призовых мест.
- вручение сладких призов
Литература:
Большая книга загадок/Составители Е.Нефедова, О.Узорова. – М., 2001.
http://www.planetaskazok.ru/osterg/zadachnikpomatematikeosterg
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ