Конспект занятия "Отдых на реке"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец детского творчества имени Ю.А.Гагарина»












ИНСЦЕНИРОВКА

«ОТДЫХ НА РЕКЕ»



подготовила

педагог дополнительного образования

Архипцева Ирина Алексеевна













Г.Прокопьевск

2013

Цель: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.


Оборудование и материалы: полоска голубой ткани «река», пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еды и другой мусор, мяч, рюкзак.


Декорации: разложить на полу полоску голубой ткани (река). По ее берегам могут «расти» деревья, травы (изготовленные из картона).


Действующие лица:

Ведущий

Отдыхающие

Река



Действие первое.


К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. На берегу реки остается лишь небольшой участок свободный от мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать». Появляются новые отдыхающие четверо ребят с полными рюкзаками, у одного из них в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыхающих, возмущаются.


1-ый отдыхающий:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!


2-ой отдыхающий: (показывает на отдыхающих)

Тут сидят и там сидят

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят.


3-ий отдыхающий: (подходит, где разбросан мусор)

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

4-ый отдыхающий:

Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно мимо….


1-ый отдыхающий:

Эй ребята!


Ведущий: Крикнул Дима

1-ый отдыхающий: (показывает на единственно чистое место)

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид

Прекрасный пляж

Распаковывай багаж!


Действие второе.


На берегу реки остались главные герои. Они распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, «купаются, рвут цветы на берегу». После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой, и обсуждают свой отдых.


2-ой отдыхающий:

Мы купались.

Загорали,

3-й отдыхающий:

Жгли костер.

В футбол играли –

4-й отдыхающий:

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

1-й отдыхающий:

хоровые песни пели.

Все вместе:

Отдохнули и ушли! (уходят)

Ведущий:

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитые ими склянки, (показывает)

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!!

Ведущий сокрушенно качает головой, пытается собрать мусор, но его слишком много. С банкой и бумагой в руке ведущий уходит. Звучит грустная музыка.


Действие третье.


Снова с полным рюкзаком и мячом появляются главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя места для отдыха, собираются уходить домой.


1-й отдыхающий:

Мы приехали на речку

2-й отдыхающий:

Понедельник провести

3-й отдыхающий:

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Уходят, но их останавливает вышедший на сцену ведущий.

Ведущий: Постойте ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят (обращается с просьбой к зрителям) и все вместе очистим берег реки от мусора.

Звучит бодрая музыка, все вместе убирают мусор в корзину. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величественную.

Появляется река.

Река: (обращается к детям) Спасибо ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

При этих словах главные герои – четверо отдыхающих виновато опускают головы и собираются уходить. Река их останавливает.

Река: Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Ведь вы тоже мне помогли, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я приготовила всем подарки.

Река приносит поднос со стаканами чистой воды и раздает детям.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле ее остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, река!

Дети: (все вместе) спасибо!

Река: Сегодня самый лучший день в моей жизни. Никогда еще люди не благодарили меня! Раз у меня сегодня праздник, давайте все вместе потанцуем!

Дети вместе с рекой танцуют под веселую музыку.

Ведущий: (обращается к реке) «Уважаемая Река» мы тоже приготовили тебе подарок! Давайте, ребята вручим Реке свой сюрприз (заранее ведущая раздает детям нарисованные охранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке).

Дети дарят Реке знаки, она расставляет их вдоль голубой полосы ткани (по берегам).

Река: Спасибо, ребята, вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной!





















Список использованной литературы:


  1. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1991.- 96с.

  2. Никульков А. Н. Школьная площадка. Организаторам досуга детей на каникулах.- Новосибирск: Сиб.унив. изд – во,2007.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ