Конспект занятия по предмету «Логоритмика» по теме «Птицы» для 1 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 «Квантор»
городского округа Коломна Московской области
Конспект занятия по предмету «Логоритмика»
по теме «Птицы»
подготовила
учитель-логопед
Зайцева Наталья Владимировна
г. Коломна
2012
Занятие по Логоритмике в 1 классе
Тема: Птицы
Цель: преодоление речевых нарушений.
Задачи:
развитие слухового внимания и фонематического слуха;
развитие чувства ритма;
развитие общей и мелкой моторики, пространственных организаций движений;
закрепление навыка правильного употребления звуков;
воспитание умения перевоплощаться;
лексическая тема – птицы.
Оборудование: картинки птиц (кроссворд), диск с записью птичьих голосов.
Ход занятия
Общая моторика.
Идут по кругу и выполняют движения ведущего.
Гусак-физкультурник
Наш гусак встаёт на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Для начала - бег на месте,
Крылья врозь, а лапы вместе.
Упражнения для шеи,
Чтоб росла ещё длиннее.
Тренировка для хвоста,
А потом бултых с моста.
Он плывёт на середину,
Чистит лапы, моет спину.
Крикнул селезень: «Кряк, кряк!»
Физкультурник наш гусак.
2. Упражнения на дыхание.
1) распевка: А-А-А-А
О-О-О-О
У-У-У-У
2) пение песни «Журавлики»
Журавлики-журавли оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули, милый край покинули,
Закурлыкали вдали, журавлики-журавли.
(темп медленный)
3. Упражнение для развития речевых и мимических движений:
Логопед предлагает показать детям то, о чем он скажет:
Летели птицы, устали, опустились на землю, испугались каких-то шорохов, начали прислушиваться, поймали мошку, снова полетели.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сгибают большой палец, поочерёдно соединяют его с остальными «кланяются».
- Мальчик – пальчик,
Где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайца, ёжика в иголках,
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
4. Упражнения для развития мышечного тонуса.
Купим мы с бабушкой.
Купим мы с бабушкой себе курочку…
Курочка по зернышку – кудах-тах-тах.
Купим мы с бабушкой себе уточку…
Уточка – та-та-та-та.
Купим мы с бабушкой себе индюшонка…
Индюшонок – шолды-болды.
Купим мы с бабушкой себе поросенка…
Поросенок – хрюки-хрюки.
Купим мы с бабушкой себе коровенку…
Коровенка – му-ки, му-ки.
Купим мы с бабушкой себе лошаденку…
Лошаденка – ну-ки, ну-ки.
Купим мы с бабушкой себе собачонку…
Собачонка – гав-гав.
Купим мы с бабушкой себе кисоньку…
Кисонька – мяу-мяу.
Купим мы с бабушкой себе телевизор…
Телевизор – время, факты,
дикторы – ля-ля-ля-ля,
зрители по зернышку куда-тах-тах.
5. Упражнения для развития внимания и ориентировки в пространстве
Дом, который построил Джек
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Кроссворды
- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
- Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)
( лесные вороны живут парами 200 лет)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
- Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)
-Когда отмечается Международный день птиц?
Итог занятия
Упражнение на релаксацию
Список использованной литературы
1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений . -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
2. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. — СПб., 1993.
3. Дзержинская И.М. Музыкальное воспитание младших дошкольников. — М.. 1985.
4. Кильпао Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3, испр. и доп. — М., 1973.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ