Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида детский сад №5 «Дельфин»

Красноярский край г. Шарыпово





















Конспект занятия в средней группе

« Сказочное путешествие»





подготовила

воспитатель

Яреско Алла Григорьевна











г. Шарыпово

2014 г


Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете.Расширить представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Учить передавать в лепке характерные черты строения насекомых.Учить отгадывать загадки. Расширять представления детей о многообразии птиц.

Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Формировать бережное отношение к окружающей природе.


Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Художественная литература».


Материал и оборудование: колокольчик, картина «Путаница» (лес и деревня нарисованы рядом, животные перепутаны), геометрические фигуры разного цвета (билеты и места в поезде), картинки птиц зимующих и перелетных по количеству детей, обручи двух цветов, книжки к загадкам по сказкам, силуэт облаков, картинки или игрушки насекомых. Пластилин, досточки, стеки.



Ход занятия.

В. – Слышите, ребята, что это звенит? (Колокольчик) Колокольчик зовет вас в путешествие, хотите? (Да)

- На чем же нам поехать? (дети предлагают разные виды транспорта, выбираем поезд)

- Тогда приобретаем билеты, занимаем места и в путь. (Дети берут геометрические фигуры разного цвета и находят на стульчиках такие же).

Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Ту-ту-ту, ту-ту-ту бежит паровоз.

Далёко, далёко ребят он повёз! Звенит колокольчик.


В. - Стоп, остановка « Путаница» Перед детьми картина на которой домашние и дикие животные находятся не на своих местах.

В. - Что же здесь не так? ( ответы детей)

В. - Помогите животным попасть домой. Дети поочередно подходят к картине и меняют картинки ( Медведь живет в лесу в берлоге, а корова в коровнике. Лиса живет в лесу в норе, а кошка дома. Курица живет в курятнике, а белка в дупле. Волк живет в лесу в логове, а собака в будке, конуре). Какие животные живут в лесу? (дикие). А какие животные живут вот здесь (показывает на деревню) Домашние. Звенит колокольчик.

- Ну, что ж, здесь мы все исправили и колокольчик зовет нас дальше. Но железная дорога закончилась, отгадайте на чем мы поедем дальше.

-Четыре колеса, резиновые шины

Мотор и тормоза

И что это такое? …(машина)

- Сели мы в машину,

Налили бензину

И, поехали! (дети двигаются по группе, имитируя движение на машине)

Звенит колокольчик. Остановка «Птичья»

- Смотрите, какая большая птичья стая. Давайте здесь поиграем. ( На столе разложены картинки зимующих и перелетные птиц по числу детей). Игра «Найди птицам домик».

- Здесь птицы зимующие и перелетные. Возьмите себе картинку и вспомните, как эта птица называется и какая она - зимующая или перелетная. Зимующие птицы поселятся в серый домик, перелетные -в желтый.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, задавая вопросы детям.

- Как называется птица? Правильно ты нашел ей домик?

Звенит колокольчик. Значит нам пора дальше в путь. На чем же мы теперь будем путешествовать. Отгадайте загадку.

Воспитатель:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот

Что же это? …(самолет)

- Самолет летит, в нем мотор гудит. Дети передвигаются по группе.

- Внимание, приземляемся. Остановка «Сказочная». Рассаживаемся на ковре.

-Колокольчик хочет узнать, какие вы знаете сказки? (на стенде стоят книжки, по содержанию которых воспитатель загадывает загадки). После каждой загадки дети находят книжку к сказке.

1.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из корытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»


2. Жить в лесу друзья решили

И к зиме избу срубили

Дружно в той избе живут

И врагам отпор дают. «Зимовье»


3. Рыжая плутовка оседлала ловко

Серого и лютого, битого и глупого. «Лисичка- сестричка и волк»


4. Храбростью он похвалялся

Ну а сам всего боялся.

А друга из беды спасал –

Страх забыл и храбрым стал. «Заяц-хваста»


5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки? ( Три медведя»)

- Как звали героев в сказке? ( Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).


6. Яблочком и пирожком,

Кисельком и молочком,

В этой сказке угощают

И, чем могут, помогают. («Гуси-лебеди»)

- Кто кому помогал в сказке?

(дети дают ответы)

- Молодцы ребятки, можем двигаться дальше, звенит колокольчик.

- А полетим мы на воздушном шаре.

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками ( на потолке приклеены силуэты облаков «кошка, бабочка,

жук, гусеница») Дети называют их.

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар.

- Приземляемся на лужайке. Осторожно здесь живет много насекомых. Не наступите на них.

Динамическая пауза.

Спал цветок и вдруг проснулся (глазки закрыты)

Больше спать не захотел (глазки открываем)

Встрепенулся, потянулся (поднимаем руки вверх)

Взвился вверх и улетел (машем руками)

Кто это? (Бабочка)


- Смотрите, а вот:

Пчелы в ульях сидят (рисуют круг в воздухе)

И в окошечки глядят (смотрят влево-вправо)

Порезвиться захотели (приготовили крылышки)

Друг за другом полетели (летают по кругу)

Ж-ж-ж-ж-ж

- Кто же ещё на нашей лужайке.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это … (божья коровка).

- А вот это стрекоза (руки-крылышки в стороны)

Как горошины глаза (показать кружочки пальцами)

Она летает высоко, (указательным пальцем показывать

Она летает низко, по тексту вверх, вниз, вперед, к носу)

Она летает далеко,

Она летает близко.

- Молодцы! Вы узнали всех насекомых. Давайте, когда вернемся в группу сделаем свой лужок с насекомыми и вы там поиграете.

Звенит колокольчик.

- Ну, вот наше путешествие закончилось, сейчас колокольчик вернет нас обратно в детский сад.

Закрывайте крепко глазки,

Возвращаемся из сказки,

1,2,3,4,5 мы вернулись в детский сад.

Дети благодарят колокольчик, и приступают к лепке насекомых по желанию.

В это время воспитатель наводящими вопросами побуждает детей правильно передавать образ (какое брюшко ,какие крылья у бабочки или стрекозы, усики, сколько лапок, кто какого цвета, и т.п.).

Работа заканчивается в свободное время, дети играют с насекомыми.












































Список использованной литературы.

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в средней группе. М.: Мозаика-Синтез, 2012

  2. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе. М.: Мозаика-Синтез, 2013

  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в средней группе.

М.: Мозаика-Синтез, 2012


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ