КТП ПО КУРСУ «Все цвета, кроме черного » 4 класс (35 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«Все цвета, кроме черного»
4 класс (35 ч)
№
Тема
Планируемые результаты
Характеристика видов учебной деятельности
Сроки
Учусь общаться.
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
1
Что вы знаете друг о друге.
Игра «Моё любимое занятие»
-познакомить одноклассников со своими увлечениями и познакомиться с увлечением своих друзей;
Учиться прогнозировать последствия своих поступков. (Р)
Осознавать качества настоящего друга. (П)
Учиться понимать эмоции и поступки других людей. (К)
- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
-в игровой форме познакомиться с увлечениями;
-сделать презентацию о себе;
01.09-05.09
2
Увлечения твоих друзей.
Игра «Расскажи о себе».
08.09-12.09
3
Необычное увлечение.
15.09-19.09
4
Измерь свой рост и вес, пульс и частоту дыхания. Практическая работа.
22.09-26.09
5
Твой класс.
Мои одноклассники и их качества.
- анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей.
Планировать цели и пути самоизменения. (Р)
Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости. (П)
При работе в группе учитывать мнение товарищей. (К)
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающих нас людей,
-обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество;
-воспитывать культуру взаимоотношений;
-развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки;
29.09-03.10
6
Моё настроение и настроение моих одноклассников.
-усвоить представление о том, что такое настроение.
-развивать у учащихся навыки оценки своего настроения, элементарные приемы, помогающие снять напряжение, регулировать настроение.
6.10-10.10
7
«Собери команду».
13.10-17.10
8
Кто твой друг.
Расширять представление о дружбе, позитивном отношении к людям;
-вырабатывать «Законы дружбы», качества и черты характера, их значение и проявление, оценивать поступки других людей;
Учиться прогнозировать последствия своих поступков. (Р)
Осознавать качества настоящего друга. (П)
Учиться понимать эмоции и поступки других людей. (К)
- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
-выработать законы дружбы;
-вспомнить пословицы и поговорки о дружбе;
-разобраться в качествах и чертах характера друг;
-сопоставить их чертами характера литературных героев;
20.10-24.10
9
Законы дружбы.
27.10-31.10
10
Качества и черты характера твоего друга.
10.11-14.11
11
Оцени поступки литературных героев.
М. Твен «Приключения Тома Соера».
17.11-21.11
12
Черты характера в пословицах и поговорках.
24.11-28.11
13
Качества героев сказки С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
01.12-5.12
14
Как научиться жить дружно.
-наблюдать над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, участвовать в тренинге; выяснять причины ссор.
Определять и формулировать цель в совместной работе. (Р)
Расширить своё представление о понятии «сотрудничество.
(П)
Уметь работать в группе, договариваться и приходить к общему решению. (К)
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
-
-выявить причины, вызывающие ссоры;
08.12-12.12
15
Причины ссоры.
15.12-19.12
16
Сделай правильный выбор.
Ситуации.
- на примере героев литературных произведений учиться делать правильный выбор;
22.12-26.12
17
Анализ поступков героев сказки «Алиса в зазеркалье» Л.Кэрролла.
12.01-16.01
18
Как помириться после ссоры.
Игра «ссоримся и миримся».
- находить пути выхода из конфликтов, развивать представление о необходимости и важности примирения.
Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. (Р)
Строить речевое высказывание в устной форме. (Р)
Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)
Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)
Учиться работать в паре и в группе. Выполнять различные роли. Слушать и понимать речь других ребят. (К)
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к людям;
- в игровой форме дети учатся мириться после ссоры;
19.01-23.01
19
Выбери вариант.
Сделай первый шаг.
26.01-30.01
20
Пословицы.
Примеры из школьной жизни.
-вспомнить пословицы и поговорки;
- привести примеры из школьной жизни;
02.02-6.02
21
Кто прав?
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
-проигрывают ситуации примирения;
-анализируют жизненные ситуации;
09.02-13.02
22
Какой у тебя характер.
Хорошие и плохие черты характера.
-определять различные черты характера;
-видеть многообразие черт характера;
-анализировать свой характер;
Учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях. (Р)
-обогатить представления о собственных возможностях и способностях. (П)
-учиться самостоятельно решать проблемы общения. (К)
-понимание роли характера во взаимоотношениях между людьми;
-узнать свой характер;
-постараться найти в своём характере хорошее и плохое;
16.02-20.02
23
Черты характера, выражающие отношение человека.
24.02-27.02
24
Твои черты характера.
Положительные и отрицательные черты твоего характера.
02.03-06.03
25
Литературные герои и их характер.
-вспомнить и сравнить черты характера литературных героев;
09.03-13.03
26
Черты характера, которые тебе нравятся в людях.
- разобраться в чертах характера, которые нравятся людям;
16.03-20.03
27
Как воспитать характер.
5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.
-иметь представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера: силу воли, твёрдость характера.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- подобрать 5 важных действий для достижения поставленной цели;
30.03-3.04
28
Трудности и помощь в трудную минуту.
Пословицы и поговорки.
Герои в наше время.
-выяснить, кого мы можем назвать героем нашего времени;
-подобрать пословицы и поговорки;
6.04-10.04
29
Черты характера, помогающие добиться цели.
-выявить черты характера, помогающие добиться цели;
13.04-17.04
30
Как сказать «нет» и отстоять своё мнение.
Игра «Да и нет не говорите!».
-учиться отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать
и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
-формирование гражданского самосознания;
--понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
-критически оценивать ситуации и поступки других людей;
20.04-24.04
31
Ситуации у тебя в жизни.
Гарри Поттер и его друзья.
27.04-30.04
32
Фантастическое путешествие.
-определить выбор своей планеты по нравственным признакам;
-изучить проблемы сохранения здоровья, экологии
04.05-08.05
33
«Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери. Выбери свою планету.
11.05-15.05
34
Конкурс знатоков.
-выявить результат освоения тем курса;
-соревноваться в своих знаниях;
18.05-22.05
35
Положительные черты моего характера.
- подвести итог полученным знаниям;- ответить на основной вопрос урока;
25.05-29.05
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Духовно- нравственная культура народов России»
4 класс.
№ п/п
Тема
Характеристика видов учебной деятельности
Планируемые результаты
Сроки
По плану
По факту
предметные
метапредметные
личностные
Введение (1ч.)
1
Что такое традиции?
-Значение традиций в жизни человека;
-Приводят примеры традиций своих семей.
Узнать, что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества?
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД:
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе;
- развитие чувства преданности и любви к семье, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
01.09-05.09
Традиции образа (8ч.)
2
Отец родной, крестный, духовный, названный.
Выясняют значение слова отец, что такое отеческий суд.
-Разбираются в понятиях отец духовный, родной.
Определить разницу в значении слов отец родной, крёстный, духовный, названный.
Познавательные УУД:
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, выполнять учебно-познавательное действие, делать выводы, обобщение;
Регулятивные УУД:
-работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные УУД:
- формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества;
-различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками
08.09-12.09
3
Мать. Родная мать, мать – хранительница очага, крестная мать.
Делают вывод, что мать - душа семьи, хранительница очага, утешительница, молитвенница.
-узнают смысл слов: мать родная, крестная, названная;
-приводят примеры из художественной литературы.
Узнать значение слова мать, выяснить роль матери в семье. Познакомиться со значениями крёстная, названная мать;
15.09-19.09
4
Род, родоначальник и родословие. Виды родословной.
-определяют лексическое значение слов род, родоначальник и родословие;
Составляют родословные своих семей;
Познакомиться с однокоренными словами род, родоначальник, родословие.
22.09-26.09
5
Родовое дерево.
Защищают проект «Моё родовое дерево».
Учиться практически применять свои знания, демонстрация своего творческого проекта.
29.09-03.10
6
Отечество. Щит и меч.
-Объясняют значение слова Отечество;
- Делают вывод о беспредельности просторов и разнообразии родной природы;
-Выделяют разнообразие и богатство красок.
-приводят примеры из литературы и живописи;
-Делают вывод, что произведения культуры – живая память Отечества;
-Сопоставляют щит и меч старинные, «щит» и «меч» современные, щит и меч духовные.
Рассмотреть слово Отечество с философской точки зрения, выяснить значение слов щит и меч.
6.10-10.10
7
Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие.
Делают вывод, что мир – белый свет. Мир – согласие..
-выяснить философское понятие слова мир;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
- воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает;
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
13.10-17.10
8
Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище.
-Рассматривают мир, как сообщество (община, артель, слобода);
-Определяют Правила мирского самоуправления;
Познакомить со значением слов темы.
20.10-24.10
9
Обобщающий урок «Традиции образа».
-Выступают с презентациями;
-Читают стихи;
Защита проекта.
27.10-31.10
Традиции слова (8ч.)
10
Завет и заповедь.
- Дети знакомятся с понятиями заповеди и заветы;
-Делают выводы, что следование им по жизни – важнейший нравственный опыт многих поколений, духовное наследие Отечества.
Выяснить что такое заповедь и завет.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний;
Регулятивные УУД:
-учиться
планировать
учебную деятельность на уроке;
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
Познавательные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
Обсуждения;
Коммуникативные УУД:
--излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
10.11-14.11
11
Родительское благословение.
-Узнают, что родительское благословение: пожелание добра, покоя, любви и согласия.
–Знакомятся с Крестным знамением, благословенными иконами, духовными грамотами.
Выясняют, в чём заключается родительское благословение.
17.11-21.11
12
Честь и уговор.
-Работают со словарём;
-Читают произведения;
Разбираться в лексическом значении слов честь и уговор.
- осознание необходимости для личностного развития;
-формирование уважительного отношения к иному мнению;
-формирование гражданского самосознания;
--понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
24.11-28.11
13
Исповедь.
Дети узнают, что исповедь включает в себя слова приветствия, слова прощания, слова праздничного поздравления, пожелания и благодарения, трогательные слова любви, памятные слова. Слова раскаяния, покаяния и прощения.
Узнать значение слова исповедь и его применение в жизни.
01.12-05.12
14
Обет.
-знакомятся с правилами честного слова: думай, что говоришь; не говори того, что не думаешь; не все, что думаешь, говори;
-сопоставляют понятия договор и уговор. Традиция верности договору и уговору.
-делают вывод, что обет – добровольное обязательство;
Узнать значение слова обет и его применение в речи.
08.12-12.12
15
Присяга.
-Подбирают пословицы и поговорки;
-Делают вывод, что присяга – слово долга.
-Познакомиться с лексическим значением слова присяга.
15.12-19.12
16
Укор и укоризна.
-выяснить разницу слов укор и укоризна;
-познакомиться с лексическим значением слов укор и укоризна;
22.12-27.12
17
Обобщающий урок « Традиции слова»
-Делают выводы о традициях слова;
-Рисуют рисунки на эту тему;
Подвести итог пройденного на уроках.
12.01-16.01
Традиции дела (7ч.)
18
Крестьяне, ремесленники купцы –труженики России.
-Доказывают, что крестьяне, ремесленники и купцы – труженики России, что земледельцы кормят семью, ближнего и Отечество.
Узнать о ремёслах, существовавших в прошлых столетиях..
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия;
19.01-23.01
19
Традиции дела и служения.
-Узнают традиции земледелия: знать природные приметы, иметь право на свою долю земли, добросовестный труд, дружный труд, взаимопомощь, каждому делу – своя пора.
-Выясняют традиции ремесла: любить и хорошо знать свой материал, безупречно владеть своим инструментом, добросовестность, передача секретов мастерства ученикам. –Объясняют значение слов «Мастер – золотые руки»;
-Определяют традиции воинского служения, традиции священства;
-познакомиться с природными приметами;
-уточнить традиции земледелия;
26.01-30.01
20
Талант.
-Делают вывод о том, что талант – особый дар человека. Талантливый человек – большой труженик;
-Отвечают на вопрос, почему в основе любого таланта – любовь?
-дать представление о значении слова талант;
02.02-06.02
21
Праведный труд.
Объясняют, что такое праведный труд, приводят примеры из жизни и произведений художественной литературы;
-Делают вывод, что смысл праведного дела – жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества.
Узнать, в чём заключается праведный труд.
09.02-13.02
22
Опыт.
-Объясняют, как они понимают слово опыт.
Понимают, что народное творчество и его проявления, тоже –жизненный опыт.
Познакомиться с тем, что любое дело опирается на жизненный опыт.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний; Регулятивные УУД:
-учиться планировать
учебную деятельность на уроке;
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
-формирование гражданского самосознания;
--понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
16.02-20.02
23
Праведники и мудрецы.
Выясняют, что смысл праведного дела – жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества.
Кто такие праведники и мудрецы?
24.02-27.02
24
Обобщающий урок «Традиции дела».
Защищают свои проекты.
Обобщить знания по теме «Традиции дела».
02.03-06.03
Традиции праздника (10ч.)
25
Моление и крестный ход.
-узнают, что такое моление и крестный ход;
Узнать Что такое моление, крестный ход.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества;
-различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками литературных героев;
-формирование гражданского самосознания;
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
09.03-13.03
26
Крестины и именины.
-Уточняют разницу между крестинами и именинами,
-Узнают, что крестины и именины – наиболее древние семейные праздники русского народа.
-Приводят примеры обрядов и обычаев семейных праздников.
Что такое крестины и именины?
16.03-20.03
27
Трапеза.
-Дети узнают, что трапеза – знак единения и примирения, обычаи русской трапезы. Где песня льется – там легче живется.
-Что означает трапеза?
30.03-03.04
28
Поминание и почитание.
Государственные и гражданские праздники – общенародная память и благодарность. День Победы, День города или села и другие.
-Дети отвечают на вопрос : «Для чего отмечают государственные и гражданские праздники?»
06.04-10.04
29
Пасха.
Делают выводы, что православные праздники – важная часть народной праздничной культуры. Пасха – праздник праздников. Ее атрибуты: ночная литургия, пасхальный крестный ход, возгласы «Христос воскресе!», кулич и пасха, крашеные яйца, славление Христа и величальные песни. Исторический и духовный смысл этих проявлений праздника.
-Знакомятся с православными праздниками. Пасха.
13.04-17.04
30
Рождество Христово и «Спасы».
Узнают, как празднуют Рождество Христово и «Спасы» в отечественной культуре.
-Читают произведения на заданную тему;
-Как на Руси отмечали Рождество Христово?
20.04-24.04
31
Благодарение.
Изучают общие традиции всех праздников: ощутить смысл и духовное предназначение праздника, внешняя и внутренняя подготовка к празднику, обычаи гостеприимства, милосердие к больным, одиноким и всем нуждающимся.
Что такое благодарение?
27.04-30.04
32
Покров Пресвятой Богородицы.
Когда и как отмечают этот праздник?
04.05-08.05
33
Троица.
Когда и как отмечают этот праздник?
11.05-15.05
34
Обобщающий урок «Традиции праздника».
-Повторить все традиции праздников.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей;
18.05-22.05
35
Заключительный экскурсионно-тематический урок.
25.05-29.05
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 4 класса
«Край, в котором я живу»
№ п/п
Тема
Характеристика видов деятельности на уровне УУД
Дата
предметные
метапредметные
личностные
плани руемая
фактическая
1
Мой дом — Балашиха
Расположение Балашихи, описание
Познавательные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
Обсуждения;
Коммуникативные УУД:
--излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
1.09-5.09
2
Мой адрес -Россия
Значение города для страны
8.09-12.09
3
Сто народов-одна страна
Обычаи , традиции народов России
Познавательные УУД:
УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
-отличать верно выполненное задание от неверного
Регулятивные УУД:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
-- доносить свою позицию до других людей;
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
15.09-19.09
4
Земля-наш общий дом
Страны,государства,
символы,
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные УУД:
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
22.09-26.09
5
Облик родной земли.
Описание родного края в различных произведениях
Познавательные УУД:
- проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Коммуникативные УУД:
-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;
-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны;
29.09-3.10
6
Облик родной земли в произведениях русских писателей.
6.10-10.10
7
Река Пехорка-многогранная и незабываемая
Пехорка. Протяженность основные притоки.
Познавательные УУД:
- проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Коммуникативные УУД:
-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;
формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе;
13.10-17.10
8
Река кормилица.
Проект
Основное «население» Пехорки
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;
20.-24.10
9
Приглашаем в путешествие по реке
Стихи и проза о Пехорке. Мифы и легенды
27.10-31.10
10
Мой дом на карте России
История заселения Подмосковья
Познавательные УУД:
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Коммуникативные УУД:
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
10.11-14.11
11
Приключение двуглавого орла
История появления государственного герба
Познавательные УУД:
-делать
предварительный
отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные
УУД:
- высказывать свою точку зрения
и обосновывать её, приводя аргументы.
-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны, уважительное отношение к символике нашего города;
17.11-21.11
12
Символ родной земли
Гимн и флаг
24.11-28.11
13
Геральдика Балашихи
Наука геральдика. Гербы городов Подмосковья. История их появления
1.12-5.12
14
Я-гражданин России
Права ребенка. Законы дружбы.
Познавательные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
Обсуждения;
Коммуникативные УУД:
--излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
8.12-12.12
15
Как сказки попали в книгу
Истоки сказок
Познавательные УУД:
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Коммуникативные УУД:
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
15.12-19.12
16-17
« В некотором царстве в некотором государстве…».
Проект
Странные герои веселых народных сказок. Умные сказки. Небылицы
22.12-26.12
18
Народная мудрость Подмосковья
Быт и традиции. Основные занятия.
12.01-16.01
19
Пословицы и поговорки народов России
Пословицы народов Подмосковья. Синонимичные с другими народами
Познавательные УУД:
-делать
предварительный
отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные
УУД:
- высказывать свою точку зрения
и обосновывать её, приводя аргументы.
19.01-23.01
20
Загадки народов России
Загадки коренных народов России.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
26.01-30.01
21
Календарные обряды. Церковные праздники.
Знакомство с праздниками.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные УУД:
-слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;
Регулятивные УУД:
-планировать учебное сотрудничество
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
02.02-06.02
22
Фольклор духовное богатство народа
Знакомство с фольклором
09.02-13.02
23
Фольклорные праздники (Вороний Медвежий праздники)
Вороний праздник,Медвежий праздник
16.02-20.02
24
Игры народов России.
Проект
Разнообразие народных игр
Познавательные УУД:
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
25
26
Подмосковный лес весной
Сезонные изменения в природе. Виртуальная экскурсия в лес.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает;
27
Многообразие растительного мира Подмосковья.
Растительный мир Подмосковья.
28
Многообразие животного мира Подмосковья.
Животный мир Подмосковья.
-формирование гражданского самосознания, сострадания к «братьям нашим меньшим».
29
Парки Балашихи
Экскурсия
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы;
Регулятивные УУД:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;
30
Красная книга России. Проект.
Животные под охраной закона.
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас людей
31
Мой дом.
История малой Родины
содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений между народами, населяющими территорию нашего края;
32
Моя Семья
Отношение в семье
Познавательные УУД:
УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
-отличать верно выполненное задание от неверного
Регулятивные УУД:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
-- доносить свою позицию до других людей;
-осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;
33
Традиции в семье.
Обычаи, праздники.
34
Забота о старших
Нравственные обязанности перед старшими
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
35
Обобщающий урок «Люби и знай свой край
Итоговое занятие по все разделам
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Планета Здоровья»
4 КЛАСС
№
п/п
Тема
Планируемые результаты
Характеристика основных видов деятельности
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
Что такое здоровье?
-научить школьника давать адекватную оценку своему здоровью;
Коммуникативные УУД
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
-слушать и понимать речь других.
-участвовать в паре.
-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- повторяют основные правила здоровья;
- выясняют причины болезни;
1.09-5.09
Что такое эмоции?
- дать представление об эмоциях;
- учить контролировать свои эмоции.
Познавательные УУД:
-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений;
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства;
-формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов;
Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».
8.09-12.09
Чувства и поступки
- получить представление о чувствах и поступках, вызванных разнообразными чувствами;
Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради
15.09-19.09
Стресс
- что такое стресс, причины возникновения;
- Как предупредить стресс? Как бороться со стрессом?
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию,
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
Коммуникативные УУД:
- формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, эмоциональной отзывчивости, желания приобретать новые знания;
Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.
22.09-26.09
Учимся думать и действовать
Учить методам самоконтроля за физическим состоянием.
- формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать;
Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»
29.09-3.10
Учимся находить причину и последствия событий
Дать возможность высказать свою точку зрения на составляющие здорового образа жизни.
Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»
6.10-10.10
Умей выбирать
Дать понятие о необходимости соблюдения режима труда и отдыха.
Познавательные УУД:
-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы;
Регулятивные УУД:
- проговаривать про себя последовательность действий при выполнении заданий, анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что надо ещё усвоить, оценивать результаты своей работы;
Коммуникативные УУД:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.
-формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, способность к адекватной самооценке;
Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».
13.10-17.10
Принимаю решение
Сформировать потребность детей следить за своим здоровьем
Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»
20.10-24.10
Я отвечаю за свои решения
Сформировать потребность детей в следовании правилам здорового образа жизни;
Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».
27.10-31.10
Что мы знаем о курении
Дать знания о процессах, происходящих в организме человека при курении и т.д.
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной форме, уметь структурировать знания;
Регулятивные УУД:
- проговаривать про себя последовательность действий при выполнении заданий, анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, оценивать результаты работы;
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.
-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения выполнять учебные действия,
- формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и последствиям, которые возникают после них;
Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.
10.11-14.11
Зависимость
Дать понятия, как не попасть под вредное влияние и не выработать зависимость от вредных привычек;
Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».
17.11-21.11
Умей сказать НЕТ
Почему у одних людей формируются вредные привычки, а у других нет?
Познавательные УУД:
-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы;
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
Коммуникативные УУД:
-формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-формирование навыков анализа и сопоставления добра и зла;
Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».
24.11-28.11
Как сказать НЕТ
-учить правильно завоевать авторитет в своем кругу общения;
Игра «Зеркало и обезьяна». Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц.
1.12-5.12
Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?
Почему образ жизни и вредные привычки влияют на здоровье детей?
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию,
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам;
Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.
8.12-12.12
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения
Научить снимать усталость через смену умственной и физической деятельности.
Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа
15.12-19.12
Волевое поведение
Учиться вырабатывать силу воли.
Познавательные УУД:
-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений;
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства;
- формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать;
Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.
22.12-26.12
Алкоголь
-Что такое алкоголь?
Познавательные УУД:
-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы;
Регулятивные УУД:
-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке;
Коммуникативные УУД:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам;
Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!
12.01-16.01
Алкоголь – ошибка
- Влияние алкоголя на организм.
Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ».
19.01-23.01
Алкоголь – сделай выбор
-Как противостоять алкоголю.
Беседа по теме. Игра «Список проблем». Творческая работа с деревом решений.
26.01-30.01
Наркотик
Что такое наркотики? Вред от этой пагубной привычки.
Познавательные УУД:
-осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Регулятивные УУД:
-контролировать процесс и результаты деятельности, формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей;
Коммуникативные УУД:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, согласованно выполнять совместную деятельность в группе, вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания.
-формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (наркотикам);
Анализ ситуации. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».
02.02-06.02
Наркотик – тренинг безопасного поведения
Как противостоять наркомании.
Игра «Пирамида». Повторение правил. Практическая работа. Игра «Давай поговорим».
09.02-13.02
Мальчишки и девчонки
Что такое противоположности?
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает
-формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать;
Беседуют по теме. Игра «Противополож-ности». Игра «Давай поговорим». Анализируют ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.
16.02-20.02
Моя семья
Как люди поддерживают здоровье через семейные традиции и праздники.
Проанализировать семейные традиции, связанные со здоровьем.
21.02-27.02
Дружба
-осознавать, что такое дружба;
Регулятивные УУД:
Учиться прогнозировать последствия своих поступков.
Познавательные УУД:
Осознавать качества настоящего друга.
Коммуникативные УУД:
Учиться понимать эмоции и поступки других людей.
-- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.
02.03-06.03
День здоровья
Что входит в понятие здоровый образ жизни? Каковы его составляющие?
П. - установление причинно-следственных связей;
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. - строить понятные для партнёра высказывания
-формирование здорового образа жизни.
Игры и соревнования.
09.03-13.03
Умеем ли мы правильно питаться?
Зачем нужно правильно питаться? Как питаться если посещаешь школу, спортивную секцию?
Познавательные УУД
Наблюдать за товарищами и за собой.
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-формирование личностно-эмоционального отношения к своему здоровью, здоровой пище, положительного отношения к процессу познания;
Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?»
16.03-20.03
Я выбираю кашу
Разнообразие каш. Польза от всех каш.
Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».
30.03-3.04
Чистота и здоровье
Как связаны между собой чистота и здоровье?
Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:
- пересказывать свои наблюдения по определённому плану;
Коммуникативные УУД:
-учиться выражать свои чувства
-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания;
Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».
6.04-10.04
Откуда берутся грязнули?
Что надо делать, чтобы не стать грязнулей?
Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.
13.04-17.-04
Чистота и порядок
Как чистота и порядок влияют на наше здоровье.
Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.
20.04-24.04
Будем делать хорошо и не будем плохо
Хорошие и плохие поступки, влияющие на наш организм.
Познавательные УУД:
-выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы, находить нужные для доказательства своей мысли ситуации и эпизоды из произведений;
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цели урока и следовать им в учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленные вопрос, оценивать поступок героя, учитывая его мотив и используя речевые оценочные средства;
- формирование личностного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать;
Беседуют по теме. Работают с пословицами. Высказываются о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Чтение и анализ стихотворений.
27.04-30.04
КВН «Наше здоровье»
КВН
-принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки;
Принимают участие в игре КВН.
4.05-8.05
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Как помочь своему здоровью.
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию,
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
Коммуникативные УУД:
- формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства гордости за умение противостоять вредным привычкам, влияющим на наше здоровье,
- формирование бережного отношения к своему здоровью.
Подбирают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни,
- играют в игры,
- анализируют стихи.
11.05-15.05
Будьте здоровы!
Повторить все правила, влияющие на здоровье людей.
18.05-22.05
Игра «Давай поговорим»
Разучивание игр, в которые играли наши предки
25.05-29.05
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Подвижные игры» 4-й класс (35часа)
№
п/п
Тема
Планируемые результаты
Характеристика видов учебной деятельности
Сроки
предметные
метапредметные
личностные
По
плану
По
факту
1
Русская народная игра «Жмурки»
Развивать быстроту, реакцию, мышление, память.
Запомнить правила игры.
Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.
Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как
субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание.
Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
01.09-05.09
2
Русская народная игра «Кот и мышь»
08.09-12.09
3
Русская народная игра «Горелки»
15.09-19.09
4
Русская народная игра «Салки»
22.09-26.09
5
Русская народная игра «Пятнашки»
29.09-3.10
6
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
6.10-10.10
7
Русская народная игра «Фанты»
13.10-17.10
8
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
20.10-24.10
9
Русская народная игра «Волк»
27.10-31.10
10
Русская народная игра «Птицелов»
10.11-14.11
11
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
17.11-21.11
12
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
Выучить правила игры, отработать их в действии.
Развивать ловкость, память, реакцию.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
24.11-28.11
13
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
01.12-5.12
14
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
8.12-12.12
15
Марийская народная игра «Катание мяча»
15.12-19.12
16
Татарская народная игра «Серый волк»
22.12-26.12
17
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
12.01-16.01
18
Эстафета «Передача мяча»
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.
Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча.
Коммуникативные:
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные:
технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом, скакалкой, обручем.
19.01-23.01
19
Эстафета со скакалкой
26.01-30.01
20
Эстафета «С мячом»
02.02-06.02
21
Эстафета зверей
09.02-13.02
22
Эстафета «Быстрые и ловкие»
16.02-20.02
23
Эстафета «Вызов номеров»
24.02-27.02
24
Эстафета по кругу
02.03-06.03
25
Эстафета с обручем
09.03-13.03
26
Русская народная игра «Салки»
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности.
Выучить условия игры; учиться организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; знать правила игры; знать правила.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций .
Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.
16.03-20.03
27
Русская народная игра «Пятнашки»
30.03-03.04
28
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
06.04
10.04
29
Русская народная игра «Краски»
13.04-17.04
30
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
20.04-24.04
31
Русская народная игра «Третий лишний»
27.04-30.04
32
Русская народная игра «Наседка и коршун»
04.05-08.05
33
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
11.05-15.05
34
Русская народная игра
«Бой петухов»
18.05-22.05
35
Парад игр.
25.05-
29.05
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4-й класс
«Юным умникам и умницам»
-
№
п/п
Тема
Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД
Планируемые предметные результаты освоения материала
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
1.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
1.09-5.09
2.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
8.09-12.09
3.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
15.09-19.09
4.
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
22.09-26.09
5.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
29.09-3.10
6.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
6.10-10.10
7.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
13.10-17.10
8.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
20.10-24.10
9.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
27.10-31.10
10.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
10.11-14.11
11.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
17.11-21.11
12.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
24.11-28.11
13.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
1.12-5.12
14.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
8.12-12.12
15.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
15.12-19.12
16.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
22.12-26.12
17.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
12.01-16.01
18.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
19.01-23.01
19.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
26.01-30.01
20.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
02.02-06.02
21.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
09.02-13.02
22.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
16.02-20.02
23.
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
21.02-27.02
24.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
02.03-06.03
25.
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
09.03-13.03
26.
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
16.03-20.03
27.
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
30.03-3.04
28.
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
6.04-10.04
29.
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
13.04-17.04
30.
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
20.04-24.04
31.
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
27.04-30.04
32.
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
04.05-08.05
33.
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
11.05-15.05
34.
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
18.05-22.05
35.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
25.05-29.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ