КТП ПО КУРСУ«ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО» 2 класс (35 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО»
2 класс (35 часов)
№
урока
Тема урока
Планируемые результаты
Характеристика видов деятельности
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
1
Твои новые друзья.
-познакомиться с содержанием и героями курса.
-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. (Р)
-осознавать качества настоящего друга(П);
-учиться понимать эмоции и поступки других людей(К)
-определять свое настроение, свои чувства, справляться с плохим настроением; -стремиться узнать о том, как можно сделать свою жизнь насыщенной и интересной.
-дети знакомятся с цветовой гаммой настроения;
- анализировать «Сказку о потерянном времени»;
01.09-05.09
2
Режим дня.
Если хочешь быть здоров.(интеграция с РООП 1кл.)
-формировать умение анализировать свой режим дня, его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни;
-проговаривать последовательность действий на уроке; (Р)
-учиться исследовать свои качества и свои особенности; (П)
-выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности; (К)
- анализировать свой режим дня, его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни; представление, что неправильно организованный режим дня может стать причиной школьных трудностей.
08.09-12.09
3
4
Как ты растешь.
Изменение физического состояния. Самые полезные продукты для роста и развития. (интегрированный урок с РООП 1кл.)
- получить представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития, об их физическом развитии;.
- осознание необходимости физического развития;
-получить представление о физическом развитии.
- овладеть навыкам оценки своего физического состояния; развитие представления о влиянии режима дня на физическое состояние;
-формировать представления о зависимости здоровья, самочувствия и успешной деятельности
15.09-19.09
22.09-26.09
5.
6.
7.
Что ты знаешь о себе.
Изменения, происходящие в организме.
Бережное отношение к своему здоровью в период роста.
Гигиена питания.(интеграция с РООП 1кл.)
-получить представление о своём физическом развитии;
Проговаривать последовательность действий на уроке. (Р)
Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)
Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К)
- настроенность на формирование представления о необходимости особенно бережного отношения к собственному здоровью в период роста;
- Заполнить таблицу веса и роста на начало учебного года.
-узнают о различных изменениях, которые происходят в организме;
- знакомятся с приемами определения функционального состояния организма;
29.09-3.10
6.10-10.10
13.10-17.10
8.
9.
Как ты познаешь мир.
Основные органы чувств.
-формировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные УУД:
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
-учиться регулировать свое эмоциональное состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.
-познакомиться с основными органами чувств и их назначением;
-учиться осознавать необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.
-упражняться в тренировке внимания и памяти.
20.10-24.10
27.10-31.10
10
Мы испытываем разные чувства.
Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками .(Р)
Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева. (П)
Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах. (К)
- получить представление о чувствах человека.
- анализировать свои чувства.
10.11-14.11
11
Радость. Что такое радость. Как ее доставить другому человеку. Мимика.
-дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит;
-познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
-развивать умения анализировать чувства других людей или литературных героев;
-развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;
- расширять речевой диапазон.
17.11-21.11
12
Жесты.
-изучить многообразие жестов, их значение;
-проговаривать последовательность действий на уроке. (Р)
-учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)
-выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К)
- настроенность на доброе поведение и радостные взаимоотношения с окружающими;
24.11-28.11
13
Радость можно передать прикосновением, взглядом.
-передавать радость глазами, взглядом;
-развивать межличностное общение в группе.
-формировать умение общаться в группе, развивать память, внимание.
01.12-5.12
14
Грусть.
-выделять грусть из других чувств;
- учиться находить положительные и отрицательные стороны этих чувств;
-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками;(Р)
-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
-различать эмоции радости, страха, гнева, обиды. (П)
- развитие понятия, что люди не должны стыдиться своих чувств, важно научиться контролировать их и сдерживаться, когда это необходимо.
-развивать самоконтроль, внимание.
-формировать умение распознавать и изображать чувства и настроения других людей.
8.12-12.12
15
Страх.
-отличать страх от других чувств;
- учатся противостоять страху.
15.12-19.12
16
Страх, его относительность.
22.12-26.12
17
Как справиться со страхом.
12.01-16.01
18
Гнев. С какими чувствами он дружит.
-отличать гнев от обиды;
- друзья и враги гнева;
-формировать понятия о хороших и плохих поступках; развивать творческие способности
19.01-23.01
19
Обида.
- познакомиться, как обида влияет на настроение человека;
-создать цветовую гамму своего настроения;
- проанализировать влияние обиды на взаимоотношения между людьми;
26.01-30.01
20
Твои чувства.
-формировать у детей навыки анализировать свои чувства;
-развивать самоконтроль, внимание.
-формировать умение распознавать и изображать чувства и настроения других людей.
02.02-06.02
21
Твое настроение.
-познакомиться со способами изменения настроения;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
-определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей;
-познать и развить навыки регуляции своего эмоционального состояния
-развивать познавательный интерес к своему здоровью;
- привить навыки регуляции своего эмоционального состояния
09.02-13.02
22
Как изменить настроение.
16.02-20.02
23
Какой Я?
-определять своё внутреннее состояние;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;
- сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.
-развивать коммуникативные способности, продолжать учиться взаимодействию друг с другом, выражению различных эмоциональных состоянии; формировать установку толерантного сознания ;
24.02-27.02
24
Какой Ты?
-определять внутреннее состояние своего собеседника;
02.03-06.03
25.
26.
Твои поступки.
Разнообразие поступков.
- оценивать свои поступки;
Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. (Р)
Учиться рассуждать, строить логические умозаключения(П)
осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. (К)
- осознание того, что поступок –действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя, как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, к группе или обществу, к природе в целом.
-формировать понятия о хороших и плохих поступках;
-развивать умения прогнозировать последствия поступков;
09.03-13.03
16.03-20.03
27
28
Твои привычки.
Твои полезные привычки.
-формировать представление о привычках, их значении в жизни человека.
Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:
- пересказывать свои наблюдения по определённому плану;
Коммуникативные УУД:
-учиться выражать свои чувства;
-осознание того, что трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли;
-выработать полезные привычки;
-развивать умение выработать полезные привычки, умение проявлять силу воли и твердость.
30.03-10.04
29
Трудности второклассника в школе, дома, на улице.
-видеть трудности;
-находить пути их преодоления;
Извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, фото, рисунок). (Р)
Учиться графически оформлять изучае-мый материал. (П)
Проявлять заботу о человеке при групповом взаимодействии.
Знать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками. (К)
-принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки;
-учиться оценивать свои поступки.
-формировать понятие о хороших и плохих поступках;
-развивать умение прогнозировать трудности, с которыми можно столкнуться на улице, в дома, в школе
13.04-17.04
30
31
Школьные трудности.
Школьные трудности, пути их преодоления.
-видеть трудности и уметь их преодолевать;
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя(Р)
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Р)
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)
-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)
-учиться исследовать свои качества и свои особенности;
-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
- видеть трудности и стремление их преодоления;
20.04-24.04
27.04-30.04
32
33
Домашние трудности.
Домашние трудности. пути их преодоления.
-В чём состоят домашние трудности? Пути их преодоления;
04.05-08.05
11.05-15.05
34
Игра «Твой день».
-составлять режим дня, необходимы для правильного сохранения здоровья;
-вырабатывать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;
-формировать умение анализировать свой режим дня.
-представить свой режим дня в картинках.
18.05-22.05
35
Игра «Познаём себя».
-сравнить результаты за год;
-осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением. (Р)
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (П)
-контролировать свою речь и поступки. (К)
- осознание необходимости для личностного и физического развития;
Выявить свой уровень социальной адаптированности в конце курса «Учусь понимать себя», сравнить и проанализировать результаты
25.05-29.05
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Духовно нравственная культура народов России»
2 класс.
№ п/п
Тема
Характеристика видов учебной деятельности
Планируемые результаты
Сроки
По плану
По факту
предметные
метапредметные
личностные
I. Родной очаг (9ч.)
1
Введение в предмет. Имя.
-Узнают ,как выбирается имя и что оно значит?
-Именины. Почему нужно дорожить своим именем?
-показать историю происхождения имён и фамилий,
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД:
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе;
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
01.09-05.09
2
Семья.
-Делают вывод, что семья- это мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи.
-Анализируют, почему нужно дорожить доброй молвой о семье?
-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,
-воспитывать толерантность,
08.09-12.09
3
Традиции семьи.
- Изучают традиции своей семьи.
-изучить историю своей семьи,
-показать историю происхождения имён и фамилий,
-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам;
15.09-19.09
4
Род.
-Делают вывод, что люди, происходящие от одного предка-родственники. Род – твоя связь с прошлым и будущим.
-Находят связь между поколениями и родственниками.
-Подбирают произведения, в которых говорится о чести рода.
22.09-26.09
5
Дом.
-Дети узнают, что в каждой семье есть свои домашние порядки, ритм домашней жизни, праздники и будни, семейные реликвии и святыни.
-познакомить детей с тем, что каждая семья имеет сходства и различия;
29.09-03.10
6
Значение дома для человека.
-Подбирают пословицы, загадки о доме;
- Анализ сказки «Лиса и заяц»;
-Познакомить со значением дома для человека.
6.10-10.10
7
Деревня.
-Узнают о том, что такое Земледелие, о чем рассказывают названия деревень, деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?
-Познакомить детей с понятиями слов улица, деревня;
13.10-17.10
8
Город.
Анализируют в чем отличие города от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие.
-Отличать город от деревни. Дать понять, что такое город.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей;
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
20.10-24.10
9
Обобщающий урок «Родной очаг».
Защита проектов о своей семье, городе, деревне.
Обобщить полученные знания.
27.10-31.10
II. Родные просторы (9ч.)
10
Нива и поле.
Дети узнают, что такое труд земледельца, золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.
-Читают стихи русских поэтов;
-Подбирают пословицы и поговорки;
-Познакомить с трудом земледельца, с понятиями нива, поле;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
-формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе;
- воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает;
10.11-14.11
11
Нива и поле- родные просторы.
-Определить в чём сходство слов нива и поле.
17.11-21.11
12
Лес.
-Делают выводы о том, как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.
- Читают стихи русских поэтов о красоте леса в разное время года;
-Определить роль леса в жизни человека.
24.11-28.11
13
Река.
-Выяснить, о чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая.
-Читают стихи поэтов о реках;
-Рассматривают репродукции русских художников.
-определить роль рек в жизни человека.
01.12-05.12
14
Разнообразие рек.
- узнать о разнообразии рек по длине, ширине, течению, глубине, назначению;
08.12-12.12
15
Море-океан.
-Выяснить, как море служит человеку? В чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.
-познакомить с ролью морей для человека;
- узнать, чему учит море;
15.12-19.12
16
Путь- дорога.
-Разбирают понятия : Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство.
- приводят примеры из жизни;
-выяснить, в чём заключается философское понятие в фразе «путь-дорога»;
22.12-27.12
17
Дорога жизни.
-Определяют, что можно назвать дорогой жизни.
-выяснить, в чём заключается философское понятие в фразе «дорога жизни»;
12.01-16.01
18
Обобщающий урок. «Родные просторы».
-Чтение стихов;
- Выставка рисунков.
-привить любовь к нашим природным богатствам;
19.01-23.01
III. Труд земной (8ч.)
19
Сев и жатва.
-Узнают, как народные приметы земледельцев и народная мудрость связаны с урожаем и благосостоянием людей в прошлом. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.
-Познакомить с народными приметами и народной мудростью.
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия;
Коммуникативные УУД:
- строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога, уметь выражать свои мысли;
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
26.01-30.01
20
Братья меньшие.
Узнают, какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети? Какие праздники связаны с животными?
- познакомить с праздниками, связанными с животными;
02.02-06.02
21
Кто такая ткачиха.
-Знакомятся с ремеслом ткачихи;
-наблюдают за процессом изготовления ткани в прошлом и в настоящем;
-Закрепляют понятия, что такое прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?
-Познакомить с профессией ткачиха;
-Какие качества характера воспитывает эта профессия;
09.02-13.02
22
Ткачихи - рукодельницы .
-Познакомить, в чём заключается мастерство ткачихи;
16.02-20.02
23
Мастера – плотники.
В ходе занятия дети узнают, что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Что плотницкое дело учит добросовестности, силе и ловкости. Умей строить мир в душе.
-Познакомить с профессией плотника, чему учит плотницкое дело;
24.02-27.02
24
Кузнецы – умельцы.
Знакомятся с профессиональными словами: кузница, горн, молот, наковальня. Кузнечное дело учит тому, как кузнец вещи преображает?
-познакомить с профессией кузнеца;
02.03-06.03
25
Ярмарка.
-Знакомятся с понятиями: Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит?
-Узнают, что Ярмарка – народный праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.
-Познакомить, что такое ярмарка.
09.03-13.03
26
Обобщающий урок «Труд земной»..
Проект «Труд земной».
Обобщить полученные знания.
16.03-20.03
IV. Труд души (9ч.)
27
Слово.
-Дети узнают, что слова бывают разные: умные, добрые, меткие, задушевные.
- Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово Библии.
Познакомить с ролью слова.
Познавательные УУД:
Осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, выполнять учебно-познавательное действие, делать выводы, обобщение;
Регулятивные УУД:
-работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные УУД:
- формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества;
-различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками литературных героев;
30.03-03.04
28
Сказка.
Дети делают вывод, что сказка учит, развлекает и зло побеждает? –анализируют, кто такой Сказочник;
-выясняют, что в сказке живет житейская мудрость;
-Уточнить роль сказки в нашей жизни;
06.04-10.04
29
Песня.
Узнают, что песня рождается, когда обычных слов мало.
-Делают вывод, что песни бывают праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушка. Гимн. Песня задушевная.
-Узнать, какие бывают песни и их роль в жизни человека;
13.04-17.04
30
Праздник.
-Анализируют смысл праздника. Почему праздник называют – труд души?
-Вспоминают главные праздники года.
-Учатся определять смысл праздников и их роль в жизни человека;
20.04-24.04
31
Книга.
-Отвечают на основной вопрос урока, высказывая своё мнение : «Библия – Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость.»
- В чем состоит великая сила книги?
-Определить, почему библию считают Книгой книг.
27.04-30.04
32
Икона.
Из рассказа учителя дети узнают, как чтят икону?
-Что икона- образ иного, преображенного мира, что такое лампада, Красный угол. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?
Познакомить с понятием икона и значением икон в жизни человека;
04.05-08.05
33
Храм.
-Отвечают, почему храм не похож на обычное здание?
-Выясняют, что значит Храм в жизни человека, что хранит Храм ( хранит труд многих людей).
Что такое храм, почему он не похож на обычное здание.
11.05-15.05
34
Обобщающий урок «Труд души».
Защита проекта.
Обобщить знания по теме.
18.05-22.05
35
Обобщающий урок
«Наша духовная культура». (1 ч.)
Защита проекта.
25.05-29.05
Тематическое планирование для 2 класса
«Край, в котором я живу»
№
п/п
Тема урока, раздела
Характеристика основных видов деятельности на уровне УУД
Сроки
Предметные результаты
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
1.
Мой дом – Балашиха.
Соотносить страну, наш край с нашим городом.
Познавательные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения;
Коммуникативные УУД:
--излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
01.09-05.09
2.
«Край, в котором мы живем»
Географическое расположение, климатические особенности.
Познавательные УУД:
УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
-отличать верно выполненное задание от неверного;
Регулятивные УУД:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
-- доносить свою позицию до других людей;
-осознание себя частью общества, живущего на территории нашего края;
08.09-12.09
3.
Дата образования города. Проект.
Важные даты в истории развития Балашихи.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД:
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе;
- осознание необходимости для личностного развития знать важные даты образования города, мкр. Авиаторов;
15.09-19.09
4.
Место на карте.
Расположение и значение города.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные УУД:
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
-понимание роли человека в обществе,
22.09-26.09
5.
Экскурсия в зал этнографии в краеведческом музее
Жизнь и быт народов населявших эту территорию в древности.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей;
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
29.09-3.10
6.
Иллюстрация гербов городов округа
Гербы и символы.
Познавательные УУД:
-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;
- формирование чувства гордости и ответственности за будущее города.
6.10-10.10
7.
«Символика города».
Символы Балашихи.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает;
13.10-17.10
8.
Социальный мир города.
Жители города.
20.10-24.10
9.
«Все профессии важны, все профессии нужны». Проект.
Профессии жителей города.
Познавательные УУД:
- проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Коммуникативные УУД:
-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;
формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающим нас людям;
27.10-31.10
10.
Лица города
Люди, оказавшие большое влияние на историю города.
10.11-14.11
11.
Люди различных национальностей нашего города.
Жители города.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;
-воспитание этического чувства уважения к людям, населяющих наш город;
17.11-21.11
12.
Искусство в городе.
Развитие традиций искусства.
Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:
- пересказывать свои наблюдения по определённому плану;
Коммуникативные УУД:
-учиться выражать свои чувства;
24.11-28.11
13.
Что читают балашихинцы?!
Городские
библиотеки.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний; Регулятивные УУД:
-учиться планировать
учебную деятельность на уроке;
Коммуникативные УУД:
-взадавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
01.12-5.12
14.
«Конкурс знатоков родного края»
История, важные даты и вехи города.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
8.12-12.12
15.
Мир природы: «Хвойные и лиственные деревья»
Породы деревьев.
-формирование бережного отношения к растениям, необходимости охранять их.
15.12-19.12
16.
Животный мир.
Животные «Красной книги».
Познавательные УУД:
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Коммуникативные УУД:
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-формирование гражданского самосознания и чувства ответственности пере «братьями нашими меньшими»;
22.12-27.12
17.
Растительный мир Подмосковья
Особенности растительного мира города.
Познавательные УУД:
-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в различных жизненных ситуациях.
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас мир.
12.01-16.01
18.
Природный мир «Природа – богатство края»
Значение природных богатств для жизни города.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний; Регулятивные УУД:
-учиться планировать
учебную деятельность на уроке;
Коммуникативные УУД:
-строить свои высказывания, доносить информацию до других;
19.01-23.01
19.
20.
«Лекарственные растения нашей местности»
«Разнообразие лекарственных растений».
Лекарственные растения, прорастающие на территории Балашихи
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы;
Регулятивные УУД:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;
26.01-30.01
02.02-06.02
21.
Влияние жителей на растительный мир.
Составление коллекций природных объектов.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы;
Регулятивные УУД:
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас мир;,
09.02-13.02
16.02-20.02
22.
Влияние жителей на животный мир.
23.
Город в любое время года.
Природа Балашихи во все времена года.
Познавательные УУД: Регулятивные УУД:
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
24.02-27.02
02.03-06.03
24.
Красота города в любое время года.
25.
История моей улицы.
История появления названий улиц.
Познавательные УУД:
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны;
09.03-13.03-
26.
.
«Я и мой город»
(подготовка проекта)
Защита ученических проектов.
Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний:
понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
Регулятивные УУД:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
-строить диалог, выражать своё мнение.
воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
16.03-20.03
27
«Я и мой город»
(защита проекта)
28.
Как это было…
Балашиха в годы войны.
Познавательные УУД:
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;
-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
30.03-10.04
29.
Мы – помним!
История появления памятника погибшим в ВОВ.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
13.04-17.04
30.
Начало пути…
История образования в Балашихе.
Познавательные УУД:
-делать
предварительный
отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные
УУД:
- высказывать свою точку зрения
и обосновывать её, приводя аргументы.
20.04-24.04
31.
Школьная жизнь
Традиции нашей школы.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные УУД:
-слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;
Регулятивные УУД:
-планировать учебное сотрудничество;
27.04-30.04
32.
Я – ученик моей школы.
Проект.
Достижения школы, значение её в жизни учащихся.
04.05-08.05
33.
«Без друга в жизни туго».
Что такое дружба?
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;
Коммуникативные УУД:
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
11.05-15.05
34.
«Знай и люби свою малую Родину».
Итоговое занятие по всем разделам.
18.05-22.05
35.
Обобщающий урок «Что я узнал в этом году».
Что я узнал за год?
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
25.05-29.05
КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ
2 КЛАСС
№
п/п
Тема
Планируемые результаты
Характеристика основных видов деятельности
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
1.
Причина болезни
-научить школьника давать адекватную оценку своему здоровью;
Коммуникативные УУД
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
-слушать и понимать речь других.
-участвовать в паре.
-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- повторяют основные правила здоровья;
- выясняют причины болезни;
1.09-5.09
2.
Признаки болезни
-учатся выявлять признаки болезни
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
-выявляют признаки болезни;
-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп».
8.09-12.09
3.
Как здоровье?
-учиться определять своё самочувствие;
- Игра – соревнование «Кто больше знает?». -составляют правила «Как помочь больному?»
15.09-19.09
4.
Как организм помогает себе сам
- повторить причины болезни;
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
-поводить самооценку и взаимооценку;
- находить и исправлять ошибки;
- доказывать правильность своего выбора;
-формирование бережного отношения к своему здоровью
Повторяют причины болезни, значение режима для организма;
Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составляют памятку «Как правильно готовить уроки».
22.09-26.09
5.
Здоровый образ жизни
-понять значение свежего воздуха для здоровья человека;
П. - установление причинно-следственных связей;
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
- проявлять готовность и способность к саморазвитию;
- адекватно оценивать результаты своей деятельности;
-повторяют правила здорового образа жизни;
-анализируют ситуации. Игра «Вставь словечко».
29.09-3.10
6.
Какие врачи нас лечат
-познакомить с разной специализацией врачей;
П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- повторяют основные составляющие здорового образа жизни;
6.10-10.10
7.
Инфекционные болезни
- научиться определять инфекционные болезни и пути их предотвращения;
--узнают инфекционные болезни;
Выясняют причины заболевания этими болезнями и способы борьбы с ними;
13.10-17.10
8.
Прививки от болезней
- узнать пользу и вред прививок;
- что такое прививка?
Познавательные УУД Умение формулировать учебную задачу.
Коммуникативные УУД
Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс наблюдения.
-умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.
-анализируют ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно»;
- смотрят м/ф «Прививка»;
20.10-24.10
9.
Какие лекарства мы выбираем
-выяснить: «Из чего получают лекарства»;
Игра «Кто больше знает?»
-из беседы узнают «Из чего получают лекарства»;
-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова.
27.10-31.10
10.
Домашняя аптека
-познакомить с тем, какие лекарства можно хранить в домашней аптечке и как ими пользоваться;
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор информации.
Коммуникативные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
Учиться высказывать своё предположение (версию).
-учиться совместно, отстаивать свою точку зрения по проблеме.
Игра «Светофор здоровья»;
-анализируют ситуации;
-работают над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…»
-выбирают лекарства для домашней аптеки;
10.11-14.11
11.
Отравление лекарствами
- познакомиться с правилами пользования лекарствами;
Игра – соревнование «Кто больше?» - выясняют признаки лекарственного отравления;
-«Помоги себе сам!» Практическая работа.
17.11-21.11
12.
Пищевые отравления
-узнать признаки пищевого отравления и оказание помощи при отравлении;
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД
Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
- повторяют признаки лекарственного отравления; - изучают признаки пищевого отравления;
-учатся оказывать первую помощь при отравлениях.
24.11-28.11
13.
Если солнечно и жарко
- выяснить признаки солнечного ожога;
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятии.
В предложенных ситуациях делать выбор.
- повторяют правила поведения при пищевом отравлении;
-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…»
- выясняют признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»
1.12-5.12
14.
Если на улице дождь и гроза
-познакомиться с правилами поведения при грозе;
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
Формирование внутренней позиции ученика на занятии.
В предложенных ситуациях делать выбор.
- повторяют правила;
-беседуют по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»;
- выводят правила поведения при грозе;
8.12-12.12
15.
Опасность в нашем доме
- познакомиться с правилами безопасного поведения в доме;
Познавательные УУД
Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.
Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.
Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.
-анализируют ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…»
-знакомятся с правилами безопасного поведения в доме. Игра «Светофор здоровья».
15.12-19.12
16.
Как вести себя на улице
- познакомиться с правилами безопасности поведения в транспорте;
-учат правила перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья»;
-анализируют ситуации;
- вырабатывают правила безопасности поведения в транспорте;
22.12-26.12
17.
Вода - наш друг
-повторить правила поведения на воде;
Познавательные УУД
Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД
Умение понять другие позиции (взгляды)
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
-повторяют правила поведения на воде;
-обсуждают стихотворение И. Емельянова. Игра «Светофор здоровья».
12.01-16.01
18.
Как уберечься от мороза
-познакомиться с признаками обморожения;
Познавательные УУД
Наблюдать за товарищами и за собой.
Коммуникативные УУД
Учиться высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД
Преобразовывать полученную информацию.
В предложенных ситуациях делать выбор.
-работают с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». –знакомятся с признаками обморожения; Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
19.01-23.01
19.
Чтобы огонь не причинил вреда
-выяснить правила поведения при пожаре в доме;
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД
Умение осознанно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих продуктов для реализации данной темы
Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.
-повторяют правила поведения на воде;
-беседуют «Чем опасен огонь?»;
Игра «Светофор здоровья».
-обсуждают ситуации;
-выясняют правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».
26.01-30.01
20.
Чем опасен электрический ток
- научить оказывать первую помощь пострадавшим;
Познавательные УУД
Наблюдать за товарищами и за собой.
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.
-повторяют правила поведения при пожаре в доме;
-узнают об оказании первой помощи пострадавшему.
Игра «Светофор здоровья».
02.02-06.02
21.
Травмы
-познакомиться с видами травм;
- знакомятся с видами травм;
- учатся оказывать первую помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах).
09.02-13.02
22.
Укусы насекомых
- выяснить последствия после укусов насекомых;
Познавательные УУД
Ориентироваться в книгах, добывать новые знания из них, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии.
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
-беседуют по теме;
-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…»,
-выявляют признаки аллергии.
16.02-20.02
23.
Что мы знаем про собак и кошек
-познакомиться с правилами обращения с животными;
-беседуют о домашних животных;
-обсуждают стихотворение;
–учат правила обращения с животными.
21.02-27.02
24.
Отравление ядовитыми веществами
-познакомиться с первой помощью при отравлениях ядовитыми веществами;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
-знакомятся с видами отравлений;
- Игра – соревнование «Кто больше знает?» Игра «Светофор здоровья» - познакомиться с признаками отравления ядовитыми веществами;
-знакомятся с первой помощью при отравлениях.
02.03-06.03
25.
Отравление угарным газом
-выявить признаки отравления угарным газом;
Знакомятся с признаками отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».
09.03-13.03
26.
Как помочь себе при тепловом ударе
-выяснить признаки теплового удара;
Познавательные УУД
Наблюдать за товарищами и за собой.
Коммуникативные УУД
Учиться высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД
Преобразовывать полученную информацию.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
-знакомятся с признаками теплового удара. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
16.03-20.03
27.
Растяжение связок и вывих костей
Познакомиться с признаками растяжения связок и вывиха костей;
П- формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.
Р- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
К- развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.
-повторяют «Какие бывают травмы»;
– знакомятся с признаками растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка.
30.03-3.04
28.
Переломы
-познакомиться с видами переломов;
-знакомятся с видами переломов, правилами. Практическая работа в парах.
6.04-10.04
29.
Если ты ушибся или порезался
-научиться оказывать первую помощь при ушибах и порезах;
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»
13.04-17.-04
30.
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело
-выяснить, что надо делать, если попало постороннее тело;
-выясняют, что надо делать, если соринка попала в глаз; когда крошка попала в горло, если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
20.04-24.04
31.
Укус змеи
-научиться распознавать признаки укуса змеи и оказание помощи при укусах;
Коммуникативные УУД
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
-слушать и понимать речь других.
-участвовать в паре
Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.
- распознают признаки укуса змеи;
-знакомятся, как надо оказывать первую помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.
27.04-30.04
32.
Расти здоровым
- познакомиться с неизлечимыми болезнями;
-знакомятся с неизлечимыми болезнями;
4.05-8.05
33.
Воспитай себя
Познавательные УУД
Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.
Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.
формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Тест: « Оцени себя»
11.05-15.05
34.
Я выбираю движение
-подвести итоги изученному за год;
Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»
18.05-22.05
35.
Обобщающий урок «Как сберечь своё здоровье».
25.05-29.05
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Подвижные игры»
2-й класс (35 часов)
№
п/п
Тема
Предметные результаты
Характеристика видов учебной деятельности.
Сроки
предметные
метапредметные
личностные
По
плану
По
факту
1
Русская народная игра «Жмурки»
Выучить правила игры, отработать их в действии.
Развивать ловкость, память, реакцию.
Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как
субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные:
играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.
01.09-05.09
2
Русская народная игра «Кот и мышь»
08.09-12.09
3
Русская народная игра «Горелки»
15.09-19.09
4
Русская народная игра «Салки»
22.09-26.09
5
Русская народная игра «Пятнашки»
29.09-3.10
6
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
6.10-10.10
7
Русская народная игра «Фанты»
13.10-17.10
8
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
20.10-24.10
9
Русская народная игра «Волк»
27.10-31.10
10
Русская народная игра «Птицелов»
10.11-14.11
11
Подвижная игра «Совушка»
Развивать быстроту, реакцию, мышление, память.
Запомнить правила игры.
Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
17.11-21.11
12
Подвижная игра «Мышеловка»
24.11-28.11
13
Подвижная игра «Пустое место»
Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.
01.12-5.12
14
Подвижная игра «Карусель»
8.12-12.12
15
Подвижная игра «Кто быстрее?»
15.12-19.12
16
Подвижная игра «Конники-спортсмены»
22.12-26.12
17
Подвижная игра «Лягушата и цыплята»
12.01-16.01
18
Подвижная игра «Карлики и великаны»
19.01-23.01
19
Эстафета «Передача мяча»
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.
Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом, скакалкой, обручем.
26.01-30.01
20
Эстафета «С мячом»
02.02-06.02
21
Эстафета зверей
09.02-13.02
22
Эстафета «Быстрые и ловкие»
16.02-20.02
23
Эстафета «Вызов номеров»
24.02-27.02
24
Эстафета по кругу
02.03-06.03
25
Эстафета с обручем
09.03-13.03
26
Эстафета со скакалкой
16.03-20.03
27
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности.
Выучить условия игры; учиться организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; знать правила игры; знать правила.
Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание.
Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
30.03-03.04
28
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
06.04
10.04
29
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
13.04-17.04
30
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
20.04-24.04
31
Марийская народная игра «Катание мяча»
27.04-30.04
32
Татарская народная игра «Серый волк»
04.05-08.05
33
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
11.05-15.05
34
Чувашская игра «Рыбки
18.05-22.05
35
Парад игр.
Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
25.05-29.05
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Юным умникам и умницам»
2-й класс
№
п/п
Тема
Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД
Планируемые предметные результаты освоения материала
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
1.09-5.09
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
8.09-12.09
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
15.09-19.09
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
22.09-26.09
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
29.09-3.10
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
6.10-10.10
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
13.10-17.10
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
20.10-24.10
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
27.10-31.10
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
10.11-14.11
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
17.11-21.11
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
24.11-28.11
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
1.12-5.12
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
8.12-12.12
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
15.12-19.12
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
22.12-26.12
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
12.01-16.01
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
19.01-23.01
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
26.01-30.01
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
02.02-06.02
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
09.02-13.02
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
16.02-20.02
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
21.02-27.02
Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие способности рассуждать
02.03-06.03
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей
09.03-13.03
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
16.03-20.03
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
30.03-3.04
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
6.04-10.04
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
13.04-17.04
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей
20.04-24.04
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
27.04-30.04
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей
04.05-08.05
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
11.05-15.05
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
18.05-22.05
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
25.05-29.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ