КТП по математике 4 класс "Школа России"М.И.Моро.

п/п

Дата

проведения

Тема урока



Планируемые предметные результаты освоения материала



УУД

план

факт

1 четверть (36 часов)



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (14часов)


1



Cчет предметов. Разряды.

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей


2



Числовые выражения.

Порядок выполнения действий.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения


3



Нахождение суммы трех слагаемых.

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

4



Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Актуализировать свои знания для проведения простейших матем-их доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

5



Умножение трехзначного числа

на однозначное

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

6



Свойства умножения

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

7



Алгоритм письменного деления трехзначного числа

на однозначное.

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

8



Деление трёхзначных чисел на однозначные


Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

9



Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


10



Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


11



Знакомство со столбчатыми диаграммами.

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Читать и строить столбчатые диаграммы

Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств


12



Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа по теме «Повторение»

(стр 12, 13)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

13



Вводная диагностическая работа

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

14



Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами



Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)


15



Класс единиц и класс тысяч.

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию


16



Чтение многозначных чисел.

Читать числа в пределах миллиона

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств


17



Запись многозначных чисел.

Записывать числа в пределах миллиона

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

18



Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

19



Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности


Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

20



Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

21



Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

22



Класс миллионов и класс миллиардов.


Проверочная работа по теме «Нумерация»

(стр 20, 21)

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

23



Проект «Математика вокруг нас» Создание математического справочника «Наше село»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

24



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


25



Контрольная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы




Величины (16 часов)


26



Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

27



Соотношение между единицами длины

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


28



Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

29



Таблица единиц площади

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Актуализировать свои знания для проведения простейших матем-их доказательств

30



Определение площади с помощью палетки

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

31



Единицы массы: тонна, центнер

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

32



Таблица единиц массы

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

33





Контрольная работа №2

за 1 четверть

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


34



Рработа над ошибками.

«Что узнали. Чему научились»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

35



Единицы времени: год, месяц, неделя

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

36



Единица времени – сутки

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков



2 четверть (28 часов)




Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (5 час)


37



Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

38



Единица времени – секунда

Называть новую единицу измерения времени - секунду

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

39



Единица времени – век

Называть новую единицу измерения времени – век


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

40



Таблица единиц времени.

Проверочная работа по теме «Величины»

(стр 32, 33)

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

41



Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами



Сложение и вычитание (13 часов)


42



Устные и письменные приёмы вычислений

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

43



Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 345,

37007 – 18032

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


44



Нахождение неизвестного слагаемого

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

45



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

46



Нахождение нескольких долей целого

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

47



Нахождение нескольких долей целого

Находить несколько долей целого.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

48



Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

49



Сложение и вычитание значений величин

Выполнять сложение и вычитание величин


Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

50



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

(стр 40, 41)

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

51



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

52



Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

53



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: логические игры и задачи повышенного уровня сложности.

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

54



Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера



Умножение и деление (10 часов)

55



Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

56



Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

57



Умножение на 0 и 1

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

58



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

59



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)


Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

60



Деление многозначного числа на однозначное.




Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

61



Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

62



Письменные приёмы деления.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

63



Контрольная работа № 4 за 2 четверть

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,

64



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Развивать умение наблюдать, сравнивать анализировать



3 четверть (40 часов)




Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов).

65



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

66



Письменное деление многозначного числа на однозначное

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

67



Решение задач на пропорциональное деление.

Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие


68



Письменное деление многозначного числа на однозначное

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

69



Решение задач на пропорциональное деление

Применять полученные знания для решения задач

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность


70



Деление многозначного числа на однозначное

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию


71



Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

(стр50, 51)


Делить многозначное число на однозначное, делать проверку

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

72



Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

73



Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

74



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Решение текстовых задач


Применять полученные знания для решения задач

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

75



Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

76



Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

77



Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

78



Решение задач на движение.


Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.

79



«Странички для любознательных»



Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

(стр 54, 55)

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

80



Умножение числа на произведение

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом


Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

81



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


82



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

83



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

84



Решение задач на одновременное встречное движение.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

85



Перестановка и группировка множителей

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


86



«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчеты; математические игры.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

87



Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»



88



Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Принятие образа «хорошего ученика»;осознание ответственности человека за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций


89



Деление числа на произведение.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом


Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

90



Деление с остатком на 10, 100, 1000

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


91



Составление и решение задач, обратных данной

Применять полученные знания для решения задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

92



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

93



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

94



Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.


Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

95



Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Проверочная работа по теме:

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (стр 66, 67)

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

96



Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

97



Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических заданий и задач.


Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

98




Контрольная работа № 6 за 3 четверть

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

99



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

100



Письменное умножение на двузначное число.

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

101



Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.


Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

102



Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

103



Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

104



Решение текстовых задач.

Применять полученные знания для решения задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера



4 четверть (32 часа)



Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (25 часов)

105



Письменное умножение на трехзначное число

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

106



Письменное умножение на трехзначное число

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения


Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

107



Письменное умножение на трехзначное число

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули


Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

108



Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.


Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

109



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

110



Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

111



Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком.(стр58 ч.2)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

112



Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

113



Деление многозначного числа на двузначное по плану

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

114



Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры (стр 61)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)


Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


115



Деление многозначного числа на двузначное

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

116



Решение задач

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами




Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

117



Деление на двузначное число, когда в частном есть нули (стр 65)

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули


Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


118



Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число»

(стр76, 77)

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

119



Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

120



Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


121



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Алгаритм письменного деления на трёхзначное число

(стр 72)


Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

122



Письменное деление на трёхзначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


123



Письменное деление на трёхзначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


124



Проверка умножения делением и деления умножением

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


125



Проверка деления с остатком (стр 76)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


126



Проверка деления

Находить ошибки при делении, исправлять их

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

127



Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».




128



Контрольная работа № 8 за год

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

129



Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных»


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами



Итоговое повторение (7 часов)


130



Итоговое повторение. Нумерация.

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения


Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

131



Выражения и уравнения.

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


132



Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений


Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

133



Арифметические действия. Умножение и деление.

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

134



Правила о порядке выполнения действий




135



Величины. Геометрические фигуры.

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

136



Решение задач

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ