КВН для 1-4 классов «Птицы – наши лучшие друзья »

« Птицы –

наши лучшие друзья »


КВН 1-4 кл.






Цели и задачи:


  1. Расширение знаний учащихся о птицах.

  2. Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

  3. Формирование культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.

  4. Формирование положительного отношения к птицам.



Форма проведения: конкурс КВН.



Предварительная подготовка : ( каждая команда готовит приветствие, название команды, эмблемы, заранее выбирают капитана команды.)



Оборудование: таблицы «Многообразие птиц» ,слайды звукозапись с голосами птиц, ноутбук.








ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Звучит песня « Аист на крыше». В зал входят 2 ведущих. ( звучит запись с голосами птиц, дети читаю стихи.)


Ведущий: На нашей планете живут

Чудесные созданья.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случиться, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут-пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик-чирика воробья …

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.




1. ( звучит песня «Просьба» )

Раненая птица

В руки не давалась,

Раненая птица

Птицей оставалась…

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится

На траве кровавой

Вздрагивает птица.


Припев:


Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят, Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб- не море,

И земля без зверей – не земля!

Не земля!

Не земля!


2.

Люди- исполины,

Люди- великаны,

Есть у вас винтовки,

Сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье,

Сила есть навечно-

И должно быть сердце,

Сердце человечье!



3.


Люди, человеки,

Страны и народы!

Мы теперь навечно

Должники природы.

Надо с этим долгом

Как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья

Раненая птица!







Учитель. Добрый день ребята, дорогие гости, болельщики. Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам.

Вед.1. Состязание начинается!

Мы приветсвуем вас всех, друзья!

Наши гости пускай улыбаются,

Ведь жить без улыбок нельзя!



Вед.2. Сюда уники и умницы

Пришли силами помериться,

Победит у нас сильнейший-

В этом всем нам вериться.




Вед.1. Ну, а мы посмотрим

Кто в знаниях сильней

И смышленей, и умней!

А кому не повезёт-

Пусть не огорчается,

Ведь это только лишь игра,

В ней всякое случается.




Представление жюри.



Учитель: Итак, приветствие команд, оно оценивается в 5 баллов. – Сейчас мы определим, какая команда начнёт первой.( капитанам прокалывают воздушный шарик, где лежит номер).



Команда «Воробьи» Мы команда «Воробьёв»

Шлём привет «Кукушкам»

Все щебечем «Будь здоров!»

Вам и вашим деткам.

Конкурс с вами начинаем

И удачи вам желаем!



Песня:





Команда «Кукушки» Мы «Кукушки» хоть-куда!

Шлём привет «Воробушкам»

И желаем всей душой

Доброго здоровьишка!

Будем рады мы за вас,

Если победите нас!


Песня:



1-й конкурс « Блиц-турнир"


- А сейчас проверим, много ли вы знаете о птицах? (за каждый правильный ответ 1 балл)


«кукушки» « воробьи»


1. Какая птица может летать хвостом вперёд? ( колибри).

1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла-15 см.).

2. Какая птица выше всех летает? (орёл).

2. Какая птица бегает за кормом по дну реки? ( оляпка).

3. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? ( у пингвинов).

3. У какой птицы самый крепкий клюв? ( дятел).

4.Какая птица стала символом мира на земле? ( голубь)/

4. Какая птица хорошо видит в темноте? (cова).

5. Куда кукушка откладывает яйца? ( в гнёзда других птиц).

5.Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

6. Какая птица имеет длинный хвост? (сорока).

6. Какая птица самая крупная в мире? ( cтраус).

7. Какая птица не видит в темноте вообще? ( курица).

7. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушка).

8. Какая птица не садиться ни на землю, ни на воду, ни на дерево? ( стриж).

8. Почему нельзя трогать яиц в гнездах? ( потому что птицы тогда бросают свои гнёзда).




2-й конкурс «Скороговорки»


Учитель: Кто за мною без ошибки

Быстро фразу повторит.

В этом конкурсе сегодня

Неприменно победит. ( по 1 баллу)




« Кукушки»

« Воробьи»

Глядят грачата на галчат,

Гладят галчата на грачатю

За просёлком, у посёлка

В поле пела перепёлка,

Перепёл прилетел,

Перепёлку перепел.





3-й конкурс « Нарисуй »




( команды рисуют птицу, затем они должны отгадать у противоположной команды- что эта за птица). За правильный ответ по 1 баллу. Пока команды готовятся к 3-му конкурсу, в это время разыгрывается сценка.


Сценка « Разговор на лесной поляне »



( Сценка оформлена в виде лесной полянки. Слышен шум вьюги. На сцене появляется и в страхе оглядывается назад «ворона».


Ворона: -- Карр, карр …хулиганы. Ох и тяжко нам, воронам живётся. Всех опасаться надо приходиться, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежками попасть, того гляди скалечат.

Синица:-- Брр, какой в лесу мороз! Здравствуй тетушка ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай думаю посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?



Ворона:-- Карр, еле ноги унесла. Всё еще отдышаться не могу. Хулиганы!. (ворона грозит крылом).Сидела на заборе думала чем бы поживиться, а ребята снежками в меня, снежками.

Синица: ( вздыхает) – да и нам синицам, зимой не легче живётся. Всё летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так и ничего и не найдёшь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму только выживает 9… Бедные мои синички.



Ворона:-- Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера Воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает как зиму пережить.



Синица:-- А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.



Ворона: -- Что это ещё за кормушки?



Cиница:-- Да вон видишь (показывает « крылом» в зал) .У ребят в руках кормушки.



Ворона:-- Кар-р-р. И в самом деле! Я в прошлом году такую же видела у одного дома. Летала я как-то раз по деревне. Три дня ничего не ела. Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришёл. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в неё, а там семечки. Так я и выжила.



Синица: -- И мне этой зимой было плохо.



Ворона: -- Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?



Синица: -- Незнаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу.

Тетушка Ворона, а давай ребят попросим, чтобы они не забывали в них корм насыпать. ( улетают в разные стороны и кричат « просим, просим».)



Стихотворение « Покормите птиц зимой»


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся , как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна-

И нестрашна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Дети(хором)

Мы овсом и ячменём

Кормим птичек за окном

К нам обедать по привычке

Прилетают в школу птички.



4-й конкурс «Шуточная мини-викторина»




« кукушки» « воробьи»



1. Каким гребнем голову не расчешешь?( петушиным)

1. Петух снёс яйцо, кому достанеться оно? ( петухи яиц не несут).

2. Может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить).

2. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? ( надо подождать, когда птица улетит).

3. Что будет делать ворона, прожив три года? ( будет жить четвёртый).

3. Какой город носит название птицы? ( Орёл)/

4. От чего гусь плавает?( от берега).

4. По чему птицы летают? ( по воздуху).

5. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? ( сорок-а).

5. По чему утка плавает? ( по воде).

6. На какое дерево садиться ворона во время проливного дождя? ( на мокрое)/

6. Отчего петух, когда поёт, глаза закрывает? ( хочет показать, что поёт наизусть).


( за каждый правильный ответ по1 баллу)







5-й конкурс капитанов « Четвёртый лишний»


( капитаны получают карточки с названиями четырёх птиц. Три из этих птицы объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя.). За каждый правильный ответ по 1 баллу.



« кукушки» «воробьи»



1. Три из перечисленных птиц зимующие, а одна перелётная. Найди её. ( синица, снегирь, дятел, грач).

1. Среди указанных здесь птиц одна не певчая (соловей, горихвостка, пеночка, бекас).

2. Три птицы обитают в смешанных лесах, а одна в степях. Найди её. ( Глухарь, зяблик, красавка, свиристель).

2. Одна из птиц не хищная. Какая? ( ястреб, гриф, сокол,стриж).




( пока капитаны выполняют задание звучит песня на мотив «песня Красной Шапочки»)



Если б только-только-только

Если б только на планете

Если б только все земляне

Всё живое берегли.

То, возможно-можно-можно

То, наверно-верно-верно

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели.


Припев: А-а! Здравствуйте , горы вот такой вышины!

А-а! Здравствуйте , реки вот такой ширины!

А-а! Крокодилы! Бегемоты!

А-а! Обезьяны! Кашалоты!

А-а! И зелёный попугай! ( 2 раза)



И пускай у этой речки,

И пускай у этой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай!

Ты запомни-помни-помни

Что сберечь природу –надо

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь помоги!






6-й конкурс « Тройное решето»



Каждой команде выдаётся по две карточки с заданием. Нужно определить, какое название птицы зашифровано в клеточках. Чтобы не ошибиться, команда имеет право задать ведущему три вопроса-подсказки: а- Где обитает? б- Чем питается? в- Отличительные особенности? ( оценивается конкурс так, если команда дает ответ после первой подсказки, то получает 3 балла, после 2-х подсказок 2 балла, после трёх подсказок 1 балл.













( зимородок) 1. В Европе, Африке, Южной Азии.

2. Питается рыбами, насекомыми.

3. Гнездо из рыбьих костей, чешуи.









( дятел) 1. В смешанных лесах.

2. Насекомыми.

3. Выдалбливает домики для других птиц.














( фазан) 1. В Азии, Японии.

2. Зерном, червями, насекомыми.

3. На рыцарских пирах этих птиц подавали на стол на серебре, в золотых ожерельях.
















( колибри) 1. В Америке.

2.Нектаром.

3. Может находиться в состоянии оцепенения в то время, когда мало пищи.


За каждый правильный ответ по 1 баллу.



( пока команда выполняет задание, разыгрывается сценка.)




Сценка

За столом сидят три бизнесмена.

Первый говорит:

-- Я могу повернуть эту речку на юг, она мешает мне моему строительству.

Второй:

-- Я вырублю этот лес и воздвигну на этом месте огромный загородный дом!

Третий:

-- Друзья, приглашаю вас на охоту в ближайший заповедник!

Идёт бабуля, несёт ведро мусора. Обращается к бизнесменам:

-- Сынки, куда мусор можно здесь выбросить?

--- Да выбрось, бабка, в эту речку.

Выходят ребята у них впереди эмблема с надписью: « Хозяева планеты».

-- Стойте, бабуля! Подумайте о ваших внуках, ведь им придётся купаться в этой речке, пить грязную воду.

Встаёт один из бизнесменов:

-- Кто вы такие?

-- Мы- « Хозяева планеты» .

-- Это мы хозяева планета. У нас есть власть, деньги, мы можем всё.

-- Чистый воздух, чистые реки, крепкое здоровье не купишь ни за какие деньги. Мы – настоящие хозяева планеты и не позволим бездушным людям погубить её. Пусть нас пока не так много, но мы с каждым днём становиться всё больше и больше.


Песня ( куплет и припев из песни « Не губите, мужики” гр. «Любэ».)


За деревней у реки

Рубят лес мужики.

И творят, что хотят,

Только щепки летят.


Не застудит терема

Непогода –зима.

Да никто не вспомнит, нет

Как свели первоцвет.


Не губите, мужики, не губите,

Не рубите дерева, не рубите.

Ради гнёздышка грача, не рубите сгоряча.

Не губите мужики, не губите!




8-й конкурс « Узнай птицу по описанию»




  1. Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое тёмное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! ( воробей)


  1. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный фартук, спинка, крылья и хвост -тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. ( синица).


  1. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко- белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. ( ласточка).


  1. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке -красное пятно, а на чёрных крыльях- белые пятнашки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. ( дятел).








9-й конкурс «Барометр природы»


За каждый правильный ответ по 1 баллу.


Учитель:


-- Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие –нибудь приметы.

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. ( к дождю).

2. Ласточки летают то вверх, то вниз. ( жди бури).

3. Стрижи летают низко и с криком. ( к дождю)/

4. Воробьи прячутся под крышу. ( к буре).

5. Снегирь под окнами чирикает. ( к оттепели).

6. Голуби воркуют, кукушки кукуют. ( к тёплой погоде)

7. Воробьи купаются в песке. ( к тёплой погоде).

8. Вороны садятся на верхушке деревьев. (перед морозом).

9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

10. Чайки ходят по песку

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди…( хорошую погоду).



Учитель:

-- А сейчас пока жюри подводят итоги, звучит песня.



1 Подведение итогов.


2. Награждение.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ