Внеклассное мероприятие «Праздник Дружбы»


Внеклассное мероприятие « Праздник Дружбы»

КОЛТУНОВА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА

МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ №29»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:
1.Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе.

2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

Оборудование: выставка рисунков и сочинений детей, карточки с пословицами и законами дружбы.

Подготовительная работа: классный час «Что такое дружба», чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков и сочинений на тему: «Мой друг».

Ход мероприятия.

Класс украшен воздушными шарами, рисунками детей.

Звучит песня «По секрету всему свету»

слова М. Танича

музыка В. Шаинского


Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, я секретов не держу

Я, я, я не шкаф и не музей-

Хранить секреты от друзей!


Кто, кто, кто-то двойку получил,

Кто, кто, кто-то ноги промочил

Он, он, он расскажет это сам

Сначала мне, а после вам


Ля-ля-ля жу-жу-жу

Ля-ля-ля жу-жу-жу

По секрету всему свету

Что случилось расскажу

По секрету всему свету

Что случилось расскажу

Жу-жу-жу


Вы, вы, вы меня при всем притом

Не, не, не считайте болтуном

Мы, мы, мы друзья на тыщи лет

А у друзей секретов нет!


Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, я секретов не держу

Я, я, я не шкаф и не музей-

Хранить секреты от друзей!





Ученик.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе-солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Ученик.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Ученик.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки.

Ученик.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости!

Ученик. Здравствуйте, друзья!

Учитель. Сегодня на нашем празднике дружбы мы будем называть вас всех друзьями.

Ученик. Нам предстоит серьезный разговор ,

Мы собрались сегодня не случайно.

Учитель. Все мы дружны! Секретом дружбы с вами мы решили поделиться!

Ученик. Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой.

Учитель. Мы верим, скоро все поймете сами,

И навсегда возьмете наш секрет с собой!



Дети исполняют песню «Всё мы делим пополам»

Автор текста (слов): Пляцковский М.

Композитор (музыка):Шаинский В. 

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам



Ученик.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Ученик.

Дружба – главное чудо всегда,

Радость встреч нам с тобою дарящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить ,что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Ученик.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Ученик.

Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны…

Ученик.

И светит солнышко неярко,

И нет желанья рисовать.

Читать, играть не интересно

Ну, как скажите не скучать .

Ученик.

Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг все вокруг!

Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий верный друг!

Учитель. Два года назад мы переступили порог школы. За это время выросли, многому научились. У нас в классе самые веселые и дружные девчонки и мальчишки.

Исполнение песни « Из чего же, из чего же»

Автор текста (слов):Халемский Я. 

Композитор (музыка):Чичков Ю. 

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!



Учитель.

А сейчас мы вам расскажем веселые истории из школьной жизни .

Ученик.

Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она - то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годиться,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой

Как мама моя,

Конечно, бы мог

Подружиться и я!

Ученик.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в этот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня , ребята,

Больше к другу не влечет.



Дети исполняют частушки.

Я свою соседку Олю

За косичку дернул в школе.

Это Оля мне опять

Не дала ответ списать.



Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней вообще построже,

Чтоб не корчила мне рожи.



Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же - как горох об стену,

А веселую Катюшу

Обозвал я хохотушкой.



В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке норку,

Вот потеха будет скоро!



На весь класс одну Иришку

Уважаю как мальчишку.

С Ирой я давно дружу-

Ей лишь кнопку подложу.



Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

Звучит мелодия из кинофильма « Буратино»

Выбегает Буратино, танцует, за ним выходит Мальвина.

Мальвина:

И кто вас воспитал?

Буратино:

Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина:

Теперь я займусь вашим воспитанием. Уберите ноги со стула. Сядьте прямо. Займемся арифметикой. Предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино:

Врете, ни одного!

Мальвина:

Я сказала, предположим. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?

Буратино:

Два!

Мальвина:

Почему?

Буратино:

Да я не дам этому «некто» ни одного яблока, хоть он и драться полезет!

Мальвина:

Да, с арифметикой у вас ничего не получится, займемся русским языком! Дорогой Буратино, подберите однокоренные слова к слову «дружба».

Буратино:

Папа Карло, Пьеро, старая черепаха Тортила, которая подарила мне ключик.

Мальвина:

При чем тут все это?

Буратино:

Потому, что они мои друзья.

Мальвина:

Видно и с грамматикой у тебя ничего не получается. (Обращается к детям)

Ребята, помогите Буратино, подберите однокоренные слова к слову «дружба».

Буратино:

Я очень люблю играть. Ребята, давайте поиграем! Мы сейчас будем задавать вам вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Буратино:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Мальвина:

Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?

Буратино:

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

Мальвина:

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Буратино:

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Мальвина:

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Буратино:

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


Учитель:

Сказка учит нас дружить,

Дружбой учит дорожить.

Сценка «О дружбе».

Ведущий:

Как-то заинька трусишка,

Зайка - серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку,

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисочка - то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса:

Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму.

Заяц:

Ой, боюсь, боюсь тебя,

Съешь ты, лисонька, меня!

Ведущий:

Только треснул вдруг сучок,

Слышит лиска голосок:

Еж:

Не пожмешь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то под дам!

Ведущий:

Видит зайка из-под елки

Выбегает еж из норки,

Палкой он лисе грозит

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

Ученик.
Какое прекрасное слово-дружба.

Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем.


Ученик.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе с ней интересно .

Ребята, давайте вспомним веселых друзей из наших добрых книг.

Викторина.

1.Назовите друзей Вини - Пуха.

2.Малыш и (Карлсон).

3.Добрая Белоснежка и …(семь гномов).

4.Крокодил Гена и …(Чебурашка).

5.Маугли и… (Балу)

6.Герда и …(Кай).

Ученик:

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

(Показ презентации « Я и мама» )


Учитель:

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я называю первую часть , а вы вторую.


«Нет друга - ищи, а нашел – береги»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

«Друг за друга стой – выиграешь бой»

«Без друга на душе вьюга»

«Друзья познаются в беде»

Учитель:

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Прочтите правила дружбы и постарайтесь их запомнить.


1.Будь бескорыстен в дружбе.

2. Не оставляй друга в беде.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Не врать.

5 .Не ссориться.

6. Не бояться просить прощения, если обидел друг.

7.Не злиться.

Игра «Дружеское рукопожатие»

2 ученика с завязанными глазами стоят рядом.
Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.



Песня «Дорогою добра».


Сл. Ю. Энтина
Муз. Минков М.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


Ученик:

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких,

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Ученик:

Мы за мир, мы за дружбу,

Дружбу народов на всей Земле.

Ученик:

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди всей!



Учитель:

Во многих городах России есть памятники, посвященные дружбе народов.
В Москве на ВДНХ есть фонтан «Дружба народов».
В центре фонтана, над зеркалом воды, возвышается большой золотой сноп из главнейших сельскохозяйственных культур нашей Родины: подсолнуха и пшеницы.
Сноп окружают 16 скульптур девушек – колхозниц разных национальностей.







В столице Башкирии городе Уфе есть монумент Дружбы народов.
Этот памятник посвящен дружбе и братству 2 народов: русских и башкир.
Центральное место в композиции занимают 2 вертикальные стелы, скрепленные тремя монолитными кольцами.
У основания обелиска спокойно и величаво сидят женские фигуры - русская и башкирка.






Памятник Дружба народов – скульптурная трехфигурная композиция находится в Заволжском районе города Твери на площади Мира.

Памятник был установлен в 1959.







Мемориал «Дружбы народов» в городе Кемерово.



Учитель:

Все эти памятники объединяет ДРУЖБА!


А знаете ли вы, что во многих странах и у нас России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами.
Орденом Дружбы народов награждаются граждане России, предприятия, организации, области, города за большой вклад в укреплении дружбы народов.



Ученик .

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг,

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По Земле огромный хоровод!

Песня «Когда мои друзья со мной»


Автор текста (слов): Танич М. 

Композитор (музыка): Шаинский В. 

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!


Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?


Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!


На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!



Учитель:

Вот закончился наш праздник.

Давайте скажем друг другу слова известного героя

терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно»!


Использованная литература.

  1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И. С. Артюхиной.-М.: ВАКо,2007.-272с


2. Генкин Д. М. Массовые праздники. М.: Просвещение, 1995. – 140с.


3. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы.- Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000. – 136с.


4. Настольная книга завуча начальной школы/ авт.-сост. Н. А. Богачкина, Т. К. Инусилова, Ю. В. Щербакова.- М.: Глобус, 2007.-313с.


5. Китежева Д. М. Верный друг.// Начальная школа 1997. №2. стр.66.


6. Управилева Л. В. Подготовка к школе.- Ярославль: 2007. 224с.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ