КВН для первоклассников «Учиться будем весело...»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Сосновоборская детская школа искусств «Балтика»
«Учиться будем весело….»
КВН для первоклассников
Составила и провела
преподаватель: Золотухина С.В.
2013 год
г.Сосновый Бор
Сценарий КВН по хоровому сольфеджио
«Учиться будем весело…»
Участники конкурса: обучающиеся первого класса.
Цель: В игровой форме закрепить навыки хорового сольфеджио и поддержать интерес к предмету.
Задачи:
Обучающие: В игровой форме изучение музыкальной грамотности, выработка умения читать с листа, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма. Способствовать формированию культуры мышления обучающихся.
Воспитательные: Воспитание чувства товарищества и чувства ответственности за общее дело. Выработка умения работы и общения в коллективе.
Развивающие: Создание условий для развития творческих способностей обучающихся. Формирование инициативности и любознательности. Развитие эмоциональной сферы обучающихся.
I.Подготовительный этап:
КВН проводился между двумя командами мальчиков первого класса хорового отделения. Был подготовлен класс, вспомогательный материал для конкурсов, оценочные листы. Закуплены призы. Каждая команда состояла из восьми человек. Были выбраны капитаны команд. Жюри состояло из приглашенных преподавателей. Оценки выставлялись за каждый конкурс по пятибальной системе. В конце мероприятия, по итогам, проводилось награждение.
II.Сценарный план:
Хоровой класс. Первый ряд – команды. Второй ряд – болельщики дети, третий ряд – болельщики родители.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас состоится необычное соревнование – музыкальный КВН! Нам предстоит отгадывать загадки, решать кроссворды, соревноваться в чтении с листа, петь, прохлопывать ритмические дорожки и многое другое. Команды готовы?
Дети: Да-а!
Ведущая: Болельщики готовы?
Дети: Да-а!
1.Ведущая: Тогда мы начинаем. Первый наш конкурс – «Разминка», в которой команды должны отгадать загадки.
Один из участников команды вытаскивает карточку с загадками.
Команда № 1: Команда № 2:
Этот ключик симпатичный Ну а этот ключ особый
Называется…(скрипичный) называется…(басовый)
Силу звуку знак дает, Звук с ним тихий изначально,
Громкость, яркость в пении. Льется нежно на…(пиано)
Как его народ зовет,
Жду я с нетерпением (форте)
На пяти проводах От тоники до тоники
Отдыхает стая птах (ноты) Мы строим звукоряд,
Все звуки друг за другом
Стоят у нас подряд (гамма)
Если этот знак стоит, Этот знак нам помогает,
Значит хор у нас молчит (пауза) Фразу дважды повторяет (реприза)
Как зовут его, ребята? Этот знак не простой,
Этот знак зовут…(стаккато) и рисуется дугой…(легато)
2.Ведущая: Конкурс «Пишем гамму». Каждой команде предлагается написать гамму До-мажор. Сначала пишем ключ, затем ноты. Каждый пишет по очереди только одну ноту и передает фломастер следующему участнику команды. Кто справится быстрее? Начали!
Команды выполняют задания.
3.Ведущая: Команды, молодцы! А теперь конкурс «Поем гамму», которую написали по цепочке, по одному. Спеть нужно очень точно!
Команды выполняют задание.
4.Ведущая: Очень хорошо! Нам предстоит конкурс «Веселые дорожки». Каждая команда должна дружно прохлопать предложенную ритмическую дорожку, записанную на доске.
Команды выполняют задание.
5.Ведущая: А теперь болельщики! Молодцы! А родители справятся?!... И родители не подвели!
Следующий конкурс «Реши кроссворд». Командам нужно отгадать пять музыкальных слов. На старт! Внимание! Начали!
Команды выполняют задания.
6.Ведущая: Ну что ж, передаем кроссворды для проверки жюри. А мы продолжаем. Следующий конкурс «Чтение с листа». Каждая команда должна спеть предложенную мелодию с тактированием.
Команды выполняют задания.
7.Ведущая: Команды молодцы! А как справятся с этим заданием болельщики?! Поют болельщики. Замечательные у нас болельщики! Очень старались! А я объявляю следующий конкурс «Исправь ошибку». Ребята, вам нужно выбрать одного человека, который должен найти и исправить ошибку в ритмической дорожке, записанной на доске.
Выполнение задания.
Ведущая: Все правильно! Болельщики и родители, внимание! Для вас музыкальные ребусы.
Отгадывают ребусы на карточках.
8.Ведущая: Подошел «Конкурс капитанов». Капитан каждой из команд должен нарисовать с завязанными глазами скрипичный и басовый ключ и ответить на вопросы. На старт! Внимание! Начали!
Капитаны выполняют задания.
9.Ведущая: И последний конкурс «Ритмическое остинато». Каждой команде нужно по предложенной ритмической карточке исполнить ритмическое остинато, затем повторить то же самое под музыку, очень важно при этом не сбиться!
Команды выполняют задания.
Ведущая: Получилось здорово! Молодцы! А теперь поем все вместе!
Исполняется песня «Чтоб выучиться пению…» (муз.А.Островского, сл.З.Петрова).
1.
Чтоб выучиться пению,
имеем мы терпение.
И чтоб урок не зря у нас
прошёл,
должны мы быть старательны,
послушны и внимательны
и выучить все ноты
хорошо!
Припев.
До, ре, ми, фа,
соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль,
фа, ми, ре, до.
2.
Возьмём свои тетрадки мы
и ноты по порядку мы
запишем, чтобы каждый
помнить мог.
Должны мы быть старательны,
послушны и внимательны
и дома каждый день
учить урок.
Ведущая: Ребята. Сегодня все очень постарались, задания выполняли весело и дружно. Давайте послушаем, что скажет жюри…
III. Подведение итогов.
Жюри подвело и объявило итоги конкурсов: «Победила дружба!» Прошло награждение всех участников мероприятия. Команды получили призы, болельщики конфеты.
Прошло обсуждение мероприятия преподавателями.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ