"Лики весны" Занятие по программе внеурочной деятельности «Мир вокруг»
Занятие по программе внеурочной деятельности «Мир вокруг»
Тема занятия: лики весны
Цель занятия: развивать у детей мышление и воображение путем уточнения их представлений об особенностях весны.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети!
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает? (Весной)
Да, сегодня мы поговорим о весне.
Ведь приближается необычный день-день 22 марта.
А кто знает, чем необычен день 22 марта? (День весеннего равноденствия, когда день равен ночи). Считалось, что в этот день прилетают с юга 40 птиц и первая из них – жаворонок. “Сколько проталинок – столько и жаворонков”. Еще этот день называли Сороки.
А знаете, как встречали на Сороки весну? (В этот день зазывали, закликали птиц – жаворонко . Считалось, что Весну на своих крыльях приносит жаворонок. Птицы должны были принести с собой золотые ключи и запереть холодную зиму, а весну отомкнуть.
Давайте и мы с вами попробуем весну закликать.
. Весна идет
Земля гудет: Гу-гу-гу-гу!
3. Кулик поет,
Трава растет: Гу-гу, гу-гу!
4. Весна идет:
В поле зовет! Гу-гу-гу-гу.
.Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам!
Весну красную
Принесите нам!
(Звучит музыка. Заходит весна)
Ой, ребята, смотрите, свершилось чудо, сама весна к нам пожаловала. Не зря мы так с вами старались и закликали ее.
Весна: здравствуйте, ребята!!! Спасибо, что звали, я услышала ваш зов и очень спешила. Хорошо-то как у вас!!!( осыпает всех лепестками и цветами)
(Крик, шум, вбегают злые ветры-лиходеи и хватают весну, связывают ее)
Учитель. Ой, кто вы??? Что вы делаете?
1 Мы ветры-лиходеи злые
Вьюг и метелей спутники
Морозим, дуем, всех погубим
Мы спутники-распутники.
2. А чего это вы уселись? Чего цветочков понавесили? Фу…какая гадость….Не бывать весне! Мы сильнее всех !!!
1. Увезем весну на север
И запрем в темнице
Будет этак лет 500
Там одна томиться…
Учитель. Ветры, но как-же так? Мы вас не звали, мы весну кликали, мы рады ей. Вы не смеете ничего с ней сделать!!!
2..Ой-ой…и очень даже посмеем. Мы самые сильные!!! Нас никто не победит!!! Есть всего лишь одно средство, но вам оно не по плечу…Вы же первоклассники только. Ха-ха-ха….
Учитель: а какое же это средство?
1 Знания да умение. Но куда уж вам с нами тягаться….
Если заданий исполните семь-
Получите весну тогда на совсем
Весна: Ой, ребята, выручайте
Что известно, отвечайте.
Учитель. Ребята, попытаемся весну освободить?
Знаете ли вы приметы весны? Может вообще вы ее с кем-то перепутали…
(Ответы ребят)
Ой…придется одну веревку развязать….Но ничего, конец весны близок….
А сейчас загадки …вам
Все они не по зубам
(Загадки)
. Угадайте, что за месяц?
Дует тёплый ветерок,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март.
2..Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель.
1 Зазеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это?
Дети: Май.
2 Ладно, еще одну веревочку развяжу….Но рано радоваться….Не бывать весне…Вот такое задание вам!
Вы читать умеете? Я так и знал…Это каждый дурак умеет…А вот картину прочитать слабо? Ха=ха…слабо…
Учитель: Ребята, сейчас негоже молчать, надо весну выручать. Смотрите внимательно!!!!
( Работа с картиной А. Саврасрва «Грачи прилетели»)
Что вы здесь видите?
Что здесь происходит?
Учитель: Грач – одна из самых полезных птиц. При массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Берегите и охраняйте эту птицу она верный друг человека.
А теперь давайте послушаем, какие народные приметы, связанные с прилётом грачей.
Дети: Грач прилетел – через месяц снег сойдёт.
Если грачи прямо на гнездо летят – будет дружная весна.
Если грачи сели в гнезде – через три недели можно выходить на посев.
Грачи играют – будет хорошая погода, а если стаями, с криками вьются над гнёздами – то сядут, то опять взволнуются – погода переменится.
Ну что скажите, ветры-лиходеи?
1 Ладно, еще одну веревочку…прийдется убрать…Но ничего, еще есть сила в наших руках…Ого-го!!!!
Посмотрите на доску. Здесь названия и картинки перепутались. Нужно стрелками на доске соединить картинку птицы с ее названием.
( Работа у доски)
2 Ну уберем еще одну веревочку…но это ничего….Мы все равно сильнее..
Сейчас посоревнуемся, несносный вы народ,
Весна тут пошалила, цветами завалила
Так кто быстрее их и больше соберет
Тот и весну навеки заберет.
( Конкурс «Собери подснежники»)
2 Ну уберем еще одну веревочку…но это ничего….Мы все равно сильнее..
1.Да, вот вам музыкальная задача. Этот художник написал музыкальный цикл «Времена года». Кто он?
Учитель: ребята, а какую ошибку допустил лиходей? (музыку пишут композиторы?
1. Ладно, ну ошибся…с кем не бывает…А вы название месяца угадайте! Ха-ха…слабо вам!!!
(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Март.
2 Знаешь, друг-лиходей…что-то мне не по себе стало….Снова они победили… Развязывай …Вот …останется последняя веревочка, последняя наша надежда…
1 Надо придумать самое трудное задание. Вот, придумал…А давай те в слова соревноваться. Мы говорим слова зимние, а вы- весенние. Кто скажет последним -тот и победит….
Ладно-ладно…..победили…
2 Ой, ребятушки, да получите вы свою весну…А мы-то как-же?
Весна: Спасибо вам, ребята, что освободили меня. А вы, ветры-лиходеи, летите на север, отдохните, поспите. Я на вас не обижаюсь, только с вами я прощаюсь….
( Ветры улетают)
Ребята, сегодня вы замечательно себя проявили и очень меня удивили…
Я теперь останусь с вами,
одарю всех вас цветами,
солнышком согрею, это я умею.
А сейчас, честной народ, приглашаю в хоровод!
(Хоровод «Во поле береза стояла»)
Учитель. Дорогие ребята, весну ждут и другие дети, пусть она и их порадует…Главное, она теперь с нами, мы каждый день будем радоваться ей. Спасибо тебе, весна, что ты есть. Иди, радуй людей своим присутствием, дари тепло всем.
Весна: ребята, прежде, чем уйти к другим ребятам, я хочу вам за старательность вашу, умения и знания подарить вот эти подарочки! Спасибо вам!!! Пока…
(Весна уходит)
Учитель: ребята, спасибо всем за работу. Наше занятие подошло к концу. Вы –победители! До новой встречи.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ