Мастер – класс по курсу внеурочной деятельности «Расти и развиваться здоровым»
Мастер – класс по курсу внеурочной деятельности «Расти и развиваться здоровым».
Я познакомлю Вас с программой по внеурочной деятельности «Расти и развиваться здоровым»
Свое выступление я хочу начать с притчи:
Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»
Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».
Действительно, здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Расти и развиваться здоровым».
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Представленный курс ориентирован на младшего школьника. Он знакомит учащихся начальных классов с самым тонким инструментом познания окружающего мира - с самим собой. Это попытка создать единый «человекоцентрический» предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, окружающему миру, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и многим другим предметам служит самосознанию и самоуважению.
Цель программы курса «Расти и развиваться здоровым» состоит в формировании мотивации на здоровье и развитии поведенческих навыков здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста.
Исходя из цели программы, можно определить систему задач:
выработка адекватных представлений о сущности здорового образа жизни;
формирование у школьников ответственности за собственное здоровье;
ознакомление с органами человека и их функциями, правилами гигиены и безопасной жизни;
обеспечение физического и психического саморазвития;
обучение хорошим манерам.
В курсе заложена возможность дифференцированного, проблемного обучения, использования групповых, парных форм работы.
Организация уроков должна несколько отличаться от обычной: содержание занятий проводится преимущественно в игре, желательно наполнять урок сказочными сюжетами и персонажами, делая акцент на поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Уроки содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетаются с практическими заданиями (тренинг , сюжетно - ролевая игра, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Каждое занятие включает четыре этапа:
Информация (краткое изложение теоретических сведений).
Фантазирование.
Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
Психогимнастика.
Для реализации программного содержания факультативного курса «Расти и развиваться здоровыми» используются пособия:
Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок. 1- 4 кл. : Рабочая тетрадь по валеологии для учащихся начальной школы .- 7-е изд., стер. .- Новосибирск : Сибирское университетское издательство;
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.
Снижение поведенческих рисков, представляющихся опасность для здоровья.
Повышение социальной защищённости детского населения.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Практическая часть.
А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Сердце». По программе на нее отводится 6 часов.
1.«Круг»
Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.
Старые люди говорят, что добрые слова идут от сердца.
А вы знаете, что такое сердце и где оно находится?
«Инсценировка»
Организм - это слаженный механизм, и в нем главным мотором является сердце. И если сердце здоровое, то и организму хорошо, легко. А если больное – то весь организм страдает.
Я предлагаю поделиться на 2 команды и изобразить больной и здоровый организм.
«Дыхание»
Выполнить валеологическое упражнение – грудное дыхание. Упражнение следует выполнять, сидя на стуле, согнуть ноги в коленях, положить руки на верхние отделы грудной клетки. Сосредоточить внимание на ребрах. После медленного выдоха через нос сделать медленный вдох через нос, расширяя грудную клетку, затем - выдох, сжимая грудную клетку. Повторить 5-6 раз. Измерить пульс, после физических упражнений снова измерить пульс, сделать вывод.
«Сюжетно - ролевая игра»
После того как дети познакомились с понятием «пульс», я провела игру где дети выступали в роли врача, пациентов и экспертов. На основе полученных знаний учились делать выводы.
«Логические задания»
Девизом вашей жизни пусть станут слова врача, который всю жизнь лечил сердца людей. (Разгадайте этот девиз, запишите и запомните!)
Добыть здоровье сможет только сам человек!
Мы с ребятами разработали свой план оздоровления.
Цель: определить для себя правила здорового образа жизни.
(практическая часть)
Что тебе нужно делать, чтобы укрепить своё СЕРДЦЕ?
не переедать;
здоровый отдых (сон 8-10 часов, двигательная активность, свежий воздух, эмоциональный комфорт и т.п.);
закаляться;
больше употреблять овощей (капусты, моркови, помидоров, лука, сладкого перца), фруктов (апельсинов, яблок, бананов), ягод(смородины, малины, брусники, клюквы, винограда), а так же продуктов, содержащих необходимые для сердца и кровеносных сосудов минеральных веществ (молока, кефира, гречневой и овсяной крупы, морской капусты и других море продуктов, орехов и изюма);
меньше есть сладостей;
меньше употреблять жирных продуктов;
сбалансировано питаться;
отказаться от вредных привычек;
больше заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности;
избегать нервных перегрузок;
остерегаться болезней.
Закончить свое выступление хочу мудрыми словами “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял”. Будьте здоровы!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ