Математика 4 класс
Цели урока:
Закреплять умения решать задачи.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Развивать Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное.
логическое мышление.
Совершенствовать навык самостоятельности в работе.
Формировать бережное отношение к природе.
Наглядность и оборудование:
экран;
презентация урока математики;
карточки для устного счета (Приложение 1);
файлы для обратной информации;
учебник математики 4 класс, автор М.И. Моро.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. (Слайд 1)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
(Слайд 2)
Тема нашего сегодняшнего урока: «Деление на двузначное число». Продолжаем учиться решать примеры на эту тему , повторим предыдущие темы и узнаем ещё много интересного.Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа.
1. Наш урок начнем с решения примеров по карточкам. Каждый из вас получит карточку с примерами.Решив эти примеры и встав в порядке возрастания чисел прочитаем слово .которое будет помогать нам на уроке.
(Слайд 3)
2.Итак,давайте проверим . Найдите свои примеры с ответами. У кого не такие ответы
-
508 * 2 = 1016
220 * 4 =880450 * 2 =900
245 * 2 =490103 * 7 = 721
230 * 3 =690606 * 2 =1212
710 * 3 =2130
Проверьте себя (Слайд 4):
Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (Экология.)
(Слайд 5)
- Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд 6)
«Логос» – наука. «Эко» – «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
3. А как вы думаете,какую птицу в природе называют самой мудрой,.?
Правильно.Сова.
Для вас сова приготовила интересное задание.(выходят по очереди и решают примеры) (презентация)
Молодцы! Сова хочет узнать как вы решаете не только примеры,но как вы справлятесь и с задачами.Записываем задачи в тетрадях без краткой записи только решение и ответ.
(Слайд 7)
1) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 5 учеников)? (135 кг воздуха потребуется на наш класс)
(Слайд 8)
2) В 1984 голу в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (В нашей стране стало 193 заповедника)
А какие заповедники вы знаете?(Баргузинский,Байкальский,Спасский,Нижнекамский,Астраханский и.т.д.)
(Слайд 9)
3) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?(25000)
-Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете? (Лотос, чилим, ландыш, кувшинка и т.д.).
(Слайд 10)
4) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?(За час муравьи принесут 1200 муравьёв)
Назовите детских писателей,которые писали про насекомых,животных,птиц?
Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина. (Учитель показывает книги данных авторов).
Закончили .Отвечаем полными ответами.
.Ответ 1 задачи читает девочка,кто выше ростом
Ответ 2 задачи читает ученик мужского пола.
Ответ 3 задачи читает соседка слева.
Ответ 4 задачи читает девочка у которой в имени есть буква ю.
II. Закрепление изученного материала.
1. А сейчас порешаем примеры с объяснением.Выходите к доске все и по мере готовности будете отвечать.
Памятка. (Слайд 11)
Нахожу первое неполное делимое.
Определяю первую цифру частного.
Нахожу второе неполное делимое.
Определяю вторую цифру частного.
26208 / 42 ( .кто первый заканчивает объясняет и садится на место)
60900 / 84
25482 / 93
48984/52
91375/43
2. Стр.48 №231
Прочитайте задачу.О ком говорится в задаче?Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Нет.Что сначала находим?(массу лошади)
Выразите массу в килограммах.
К доске пойдёт та из вас ,у которой день рождение в августе.
1 ученица решает за доской для последующей проверки.
Физминутка для глаз под мелодию «В мире животных»
3. Анализ и решение задач.
(Слайд 14) работа в парах.Эту задачу будут решать те ученицы в именах которых есть буква н.(Настя,Дарина)
1) На территории природного национального парка «Нижняя Кама» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько гусениц больше приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
(Слайды 15-17) – картинки с изображением птиц.
Составляют на доске краткую запись и решают (1 ученик у доски)
. Дятлы– 1012 г.
Поползни - ? г. в 4 р.м., чем д. на ? гус. п.ск.,чем п.
Скворцы - ? г. в 6 р.б., чем п.
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
1012:4=253(гус.поползни)
253*6=1518( гус.скворцы)Какой вопрос надо поставить ,чтобы задача решалась сложением?
(Слайд 18)
Эту задачу будут решать те,у которых в днях рождений есть цифра 5(.Валерия, Юля)
2) Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч?(сделать схематический рисунок и решить)
(Слайд 19) – картинки с изображением гепарда и зебры
А эту задачу будет решать ученик мужского пола.
Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 184 м. Ее длина равна 23 м. Чему равна ширина? (Ответ: 8 м)
4. Проверка вычислительных навыков.
На доске
7791: (10000-9979)+1285=
(13968-9756): 18+5082=
После решения следует проверка.
Проверка будет проходить так.
Вы должны выбрать одно животное, чье название записано на карточке. Если правильно выберите, то на обратной стороне увидите ответ.
На доске:
ВАРАН ЛИСА ОНДАТРА
Те, кто решил первый пример, выберите из этих животных того, которое обитает в лесу.
Те, кто решил второй пример, выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.
III. Домашнее задание.
(Слайд 22)
Стр. 48 – №№233, 235.
IV. Итог урока.
Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
(Слайд 23)
Рассказывает наизусть подготовленная ученица:
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» (М. Пришвин)
(Слайд 24) – картина национального парка «Нижняя Кама».
Выставление оценок за классную работу.
V. Определи свое настроение.Встаньте, пожалуйста, те:
кто устал от сегодняшнего урока;
кому было трудно;
кто был уверен в себе;
у кого осталось отличное настроение.
(Слайд 26) Молодцы!Спасибо за урок!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ