Методическая разработка классного часа в 1 классе "День именинника"

Методическая разработка классного часа в 1 классе


Тема: День именинника.


Цели:

1) поздравить детей с днем рождения, объединение коллектива;

2) развитие творческих и коммуникативных функций общения среди детей и родителей;

3) воспитание активной творческой личности, воспитание чувства товарищества и дружбы, укрепление связи родителей и детей с учителем.


Оборудование: празднично украшенная доска, медали и шоколадки именинникам, сладкое угощение к столу, музыкальное сопровождение праздника, наряд старухи Шапокляк и мягкая игрушка Крыска Лариска, Красная Шапочка, задания для конкурсов, «Ромашка», инвентарь для инсценирования сказки «Кому горшок мыть?».


Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Подготовка детей к празднику.


2. Вступительное слово одноклассников.

На ребят вы посмотрите:

Как нарядно все одеты!

На ребят вы посмотрите:

За год выросли, окрепли.

Ну-ка в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для друзей своих веселых

Испечем мы каравай.

Дети исполняют хоровод «Каравай».


3. Испытания Старухи Шапокляк.

К. Ш.: Что за шум? Что за смех? Видно у вас праздник, какой?

Д: Да! У нас сегодня день именинника!

К. Ш.:

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами земли

Говорили журавли.

Не они ли уронили,

Подарили нам с тобой

В день рожденья, в день чудесный

Тот конвертик расписной?

Посмотрите, какой конверт я вам принесла. А от кого же он? От кого…от кого..? Вот досада, забыла! Ой, тут вроде бы подсказка есть (читает на обратной стороне загадку):

Это же от Буратино, ну, конечно, как я могла забыть! Что же он нам написал?

К вам на праздник дня рожденья

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться,

Нужно в сказку мне бежать.

А в подарок я дарю вам вот этот волшебный цветок.

К. Ш.: Ой, а где же он?

Выходит Шапокляк, танцует и поет.

Ш.: Ага! не ждали! Праздника захотели! А не будет вам праздника, потому что это я украла ваш цветок! И не отдам! Ха-ха-ха!

К. Ш.: Отдай, пожалуйста.

Ш.: Не отдам!

К. Ш.: А я говорю, отдай!

Ш.: Ой-ой-ой, испугалась! Я вот сейчас на вас свою крыску- Лариску натравлю! Гав!

К. Ш.: Фу, какая ты вредная и противная старуха! Вот мы возьмем и не пригласим тебя на наш праздник, правда, дети?

Ш.: Ну и подумаешь! А что тут будет интересного?

К. Ш.: А вот и не скажем! А зато у нас будет торт!

Ш.: Торт?! Мы очень любим торт, правда, Лариска?

К. Ш.: А вам никто и не даст!

Ш.: Ладно, ладно, отдам я ваш цветок,…но…с одним условием…

К. Ш.: Ну, с каким же, говори!

Ш.: У-у! не кричи на меня, а то Лариска тебя съест! Пусть твои дети пройдут мои испытания, тогда и отдам я вам цветок. Согласны?

К. Ш.: Хорошо, мы согласны. Говори, что ты там придумала!

Ш.: Раз у вас праздник, то я хочу посмотреть, как же дети к нему подготовились. Пусть покажут какой праздничный подарок они приготовили для именинников.


4. Инсценирование сказки.

Дети показывают сказку «Кому горшок мыть?».

Кому горшок мыть?


ПЬЕСА-СКАЗКА


Автор.

За высокими горами,

За зелеными лесами,

Не на небе, на земле

Жил старик в одном селе.

Целый день в делах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит,

Балалаечкой бренчит.

Старик.

Тренди-бренди,

Тренди-брень…

Старуха.

Дед, бренчать тебе не лень?

Старик.

Тренди-бренди,

Тренди-брень…

Старуха.

Так бренчит вот целый день… (Вздыхает, обращается к старику.) хватит уж, садись обедать!

Старик.

Кашки мне не грех отведать.


Садятся за стол, едят кашу.


Старик.

Каша славная была,

Прибирайся со стола.

Старуха.

Нынче очередь твоя,

Кашу-то варила я!

Так что мой горшочек смело…

Старик.

Не мужичье это дело.

Мыть горшок не стану я,

Значит очередь твоя.

Старуха.

Слушай, дед, давай играть.

Будем мы с тобой молчать,

Кто вперед заговорит,

Тот горшок и будет мыть.

Старик.

Я согласен, так и быть,

Прекращаем говорить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать…


Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их внучки.


Настя.

Здравствуй, бабушка…


Старуха молчит, девочка удивляется.


Настя.

И дед!

Что у вас тут на обед?

Катя.

Да у них обеда нет!

Печь не топлена, гляди,

И в кадушке нет воды,

А в хлеву мычит корова.

Что случилось тут такого?


Девочки догадываются, в чем дело, подмигивают друг другу.


Настя.

Видно, спят они тут сладко.

Катя, глянь, какая шапка!


Снимает с головы старика шапку, отдает Кате.


Катя.

А какая балалайка!

На-ка, Настя, поиграй-ка!


Настя берет балалайку.


Настя.

На очки, Катюша, глянь!

Вещь хорошая, не дрянь!


Снимает со старухи очки и надевает их Кате.


Настя.

Ты, Катюша, в них- красотка,

Хоть висят до подбородка.


Старики молчат из последних сил.

Катя.

Что б еще тут, Настя, взять?

Погляди-ка на кровать…

Настя.

Это ж дедова дубленка

С прошлогоднего теленка.

Катя.

Нам дубленочка сгодится.

Настя.

А не будет дед сердиться?

Катя.

Пока спят они- мы в дверь…

Старик.

Нет уж, не смолчу теперь!


Выхватывает из рук Насти свой тулуп.


Что б тулупчик свой отдать?-

Нет! Такому не бывать!

Настя.

Не возьмем уж, так и быть.

Старуха.

Старик, вставай горшочек мыть!

Старик.

Проиграл, придется мыть…


Моет горшок.


Старуха.

Значит, так тому и быть!


Все весело смеются.


Настя.

Сказка- ложь, да в ней- намек,

Катя.

Всем, кто слушал нас,- урок!

Старик.

Лень нам с вами не дружок!

Старуха.

Что, старик, помыл горшок?


5. Игры и задания для именинников.

Ш.: Ну петь вы умеете, а вот какие вы веселые и находчивые это мы сейчас проверим!

Загадки-шутки на лепестках ромашки:

1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще одна. Сколько цветов распустилось?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Один ослик нес 10 кг ваты, а другой нес 10 кг сахара. У кого ноша была тяжелее?

4. Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены?

5. Мяукает, а не кошка?

Игры:

1. Попади карандашом в бутылку.

2. Эстафеты с шариками.


6. Вручение подарков именинникам.

Послушайте указ:

Награждаются

за пройденные с успехом все испытания

медалями именинника и шоколадками:

Тихончук Ирина

Поддубный Всеволод

Пензина Милена

Цевелева Виктория

Трегуб Михаил

Попов Юрий

Латышева Диана

Астахов Александр

Позов Георгис


Дети исполняют «Веселый танец утят» и приглашаются к столу, где их ждут угощения, приготовленные родителями.


























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ