Методическая разработка внеклассного занятия на тему: «Безопасный и полезный интернет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утянская средняя общеобразовательная школа»

Красногвардейский район

Белгородская область














Методическая разработка внеклассного занятия на тему:

«Безопасный и полезный интернет»











Учитель математики: Надобных Елена Ивановна














с.Уточка, 2013 год

Пояснительная записка

Внеклассное занятие «Безопасный и полезный интернет» разработан на основе фундаментальных знаний о возрастно-психологических особенностях детей младшего школьного возраста, эмпирических исследованиях в области использования интернета детьми, психолого-педагогических методах обучения и технологий работы с детьми.








































Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети

интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет.

Задачи занятия:

1) Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети

интернет:

  • получение интересной и полезной информации;

  • возможности для общения и коммуникации;

  • возможности для обучения;

  • возможности для игровой деятельности;

  • знакомство с новыми технологиями.

2) Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:

  • проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение

компьютера, потеря данных;

  • агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

  • встреча с незнакомыми людьми, с которыми дети познакомились в интернете;

  • предоставление личной информации в интернете;

  • обман и мошенничество.

3) Усвоение детьми правил безопасного использования интернета

4) Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети

интернет.

5) Повышение уровня осведомленности о возможностях решения возникающих в результате использования интернета неприятных и опасных

ситуаций.

6) Формирование навыков действий в случае возникновения неприятных и

опасных ситуаций.


Формат проведения: внеклассное занятие с детьми.


Форма занятия: смешанная.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, игрушки, представляющие главных героев, книжка с изображением главных героев и описанием правил поведения в интернете.


Ход занятия


Почемучка: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся!

Меня зовут Почемучка. Мы пришли сюда, чтобы поговорить сегодня об интересном и захватывающем мире интернета! Ой, как вас много. Но я все

равно хочу со всеми вами познакомиться. А делать это мы будем вот как.

Сейчас по моей команде каждый должен выкрикнуть свое имя. Готовы? Раз, два, три...

Почемучка: Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки! А вы знаете, что такое интернет? (ответы детей).

- Ответить на этот вопрос помогут нам дети.

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Почемучка: Лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут нам наши герои – Бит и Байт! Надеюсь, они смогут стать Вашими добрыми друзьями! Бит – родился и всю жизнь прожил в интернете. Он все-все про него знает. А так как он очень добрый, веселый и настоящий друг, то всегда готов прийти на помощь своему другу Байту. Байт стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда родители подарили ему компьютер. Байту все интересно, но он пока еще не очень хорошо разбирается в интернете, поэтому ему нужен помощник, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Почемучка: Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет? Что в нем есть интересного и полезного? (ответы детей). Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться. И, конечно, Бит рассказал о том, сколько всего полезного, важного и интересного есть в интернете своему другу Байту!


Бит:

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, (делает паузу, чтобы дети могли хором сказать) в ИНТЕРНЕТЕ!

Почемучка: Но так ли безопасен Интернет? (Ответы детей)

А может ли Интернет стать безопасным? Ответить на этот вопрос мы попробуем и в конце нашего занятия.

Задание «Аргументируй»

Я предлагаю вам несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто

подменяет реальное общение виртуальному.

4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее

популярный вид жульничества в Интернете.

5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и

адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Почемучка: Спасибо. Вы назвали много аргументов, т.е. ориентируетесь

в вопросе. Интернет конечно очень интересная и полезная вещь. Но он

должен быть еще и безопасным!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Почемучка: Ребята, вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь много разной полезной и интересной информации.

Бит:

Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос-

Все, что интересно,

Вмиг ответ она найдет

И покажет честно.

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

Почемучка: Однажды друзья Байта поехали проведать своих дальних родственников, Байт очень расстроился, так как знал, что будет очень скучать без своих друзей... И рассказал о своей беде

Биту. Что же ему ответил Байту?

Бит:

Расстоянья Интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.


Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет -

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо


(Радостный Байт общается по интернету с друзьями)


Вмиг домчится до него.

Ну, а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

Почемучка: Сейчас вы посмотрите ролик. Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте посмотрим, что там может случиться с вами!

Просмотр ролика: «Безопасный интернет – детям!»

http://luzan.ucoz.ru/load/videomaterialy_interneta/videorolik_quot_bezopasnyj_internet_detjam_quot_k_uroku_mediabezopasnosti

(ответы детей)

Почемучка: Чтобы чувствовать себя в интернете уютно и

безопасно, нужно знать несколько главных правил.

Первое правило:

«Перед днем рождения своей мамы Байт никак не мог придумать,

что же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и

увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно

оплатить с телефона. Байт решил отправить смску! Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог никому позвонить! Расстроенный Байт обратился за помощью к Биту.

Бит:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Почемучка: что нужно запомнить, ребята, чтобы не наступить на эти

грабли.

1. Проверять надежность сайтов и информации.

2. Если просят номер телефона или отправить sms, то, скорее всего

это обман. Это правонарушение. Посоветоваться со знакомым взрослым.

Почемучка: Второе правило.

«Однажды Байт делал домашнее задание. Для этого ему надо было

разыскать несколько стихотворений и выучить их. Он решил быстро найти

их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-

то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал

слушаться, отвечать на запросы. Пришлось вызывать мастера»

Бит:

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Почемучка: Обозначьте 2 угрозу. Что нужно запомнить, ребята, и как

поступать в этом случае?

2. Поставить антивирус.

3. Проверять надежность сайтов и информации.

Почемучка: правило третье.

Байт очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей.

Однажды он завел себе профиль в сети «Одноклассники», где рассказал о

своих увлечениях и что ищет себе друзей и стал ждать писем. И вот какое

письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю.

«Привет, Байт. Ты мне очень понравился. У меня совсем мало друзей

и поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне,

пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. Я очень хочу

посмотреть на тебя, поэтому пришли мне еще свою фотографию и

фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг –

Дима».

Почемучка: Как вы думаете, ребята, надо ли Байту отвечать на это

письмо? Что может с ним случиться, если он это сделает? (Выслушать 2-3

ответа ребят).

Бит:

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Почемучка: Как назовете эту угрозу? Что нужно запомнить, ребята, и

как поступать в этом случае?

1. Не сообщать личную информацию.

2. Критически оценивать новых друзей. Девиз «Доверяй, но

проверяй!»

Физ. минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.).

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно

большего числа других людей.

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник

психологический дискомфорт? Чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать

от Ника или рукопожатия?

Почемучка: Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Всегда ли правда, что говорит о себе собеседник в сети? (ответы детей)

Давайте дадим название 4 угрозе. Какие действия нужно предпринять?

Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то

трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то

обижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушать ответы 3– 4 детей).

Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям!

Вы имеете на это полное право! Они могут взять в помощь себе и вам

разные компьютерные программы, они всегда помогут решить проблему и

защитят от неприятностей!

Байт:

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда

Почемучка: Что же делать, если неприятность все же произошла? Нужно

обязательно рассказать все взрослому или позвонить по телефону Линии

помощи «Дети онлайн» 8 800 25 000 15. Всегда есть выход! Ты имеешь на

это право! Ребята, а давайте ответим на вопрос, который был в начале нашего

занятия. А может ли Интернет быть безопасным?

(Возможные ответы: да, если соблюдать правила, критически

оценивать информацию, не сообщать личную информацию и т.д.)

Молодцы! Думаю, что зная свои права, вы будете более защищенными

в виртуальном мире. Спасибо за работу. Надеюсь, что Интернет - просторы будут для вас безопасны.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ