Окружающий мир (урок в 1 классе) "Учимся быть пешеходами"
(урок в 1 классе)
Тема: Учимся быть пешеходами.
Цель:
– формировать умение правильного поведения на улицах города.
Задачи:
- научить соблюдать правила дорожного движения и правила разумного поведения на улицах города;
- доказать, что соблюдение законов – гарантия благополучия всех людей;
- развивать внимание и наблюдательность;
- воспитывать уважение к водителям и пешеходам;
- развитие творческих способностей.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, мультфильм (3 видеоролика);картинка светофора (11 шт), макет улицы, сигналы светофора, смайлики (22 шт)
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
2 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
- Прозвенел звонок и снова (слайд 1)
Мы к уроку все готовы
На столе должны лежать пенал, учебник и тетрадь.
Будьте все внимательны, собраны, старательны.
Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.
Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг,
Лишь совместный труд, ребята,
Принесет нам результаты.
- Что пригодится нам для успешной работы на уроке?(наши знания, умение работать вместе, помощь друг другу, умение внимательно слушать) (слайд 2- городская улица)
– Посмотрите на слайд. Что вы видите? 1 3
– Где происходит действие?
– Правильно ли люди переходят дорогу?
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
– Откройте учебник на с. 14.
- Прочитаем тему урока. (слайд 3)
-Чему мы сможем научиться на этом уроке?(правильному поведению на улицах города)
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
3. Совместное открытие знаний
Работа в учебнике. 1 4 3 2 1
1)– Посмотрите на иллюстрации в учебнике (на слайде 4), чем они отличаются?
– В каком из этих двух городов жить опаснее? (на верхнем рисунке)
– Кто виноват в том, что изображено на первой картинке? (все жители города, регулировщик)
– Почему? (не соблюдают правила ДД)
– Для чего необходимы машины, автобусы, троллейбусы? (средства передвижения)
– Когда машина на дороге становится опасной? (когда водители не соблюдают ПДД)
– Что должны знать и соблюдать на дороге водители и пешеходы?
– Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 14 (слайд 5)
- Прочитает вслух ……..
2) – Посмотрите на иллюстрации на с. 15.
– Почему некоторые из них зачёркнуты? Кто из ребят ведёт себя неправильно? Рассмотрим каждую иллюстрацию отдельно. (слайд 6)
– Почему так нельзя переходить дорогу? (слайд 7)
– Как правильно переходить дорогу? (слайд 8,9,10)
- Посмотрим следующую иллюстрацию. (слайд 11)
– Почему нельзя играть вблизи проезжей части?
- А где можно играть? (слайд 12)
- Почему эта иллюстрация зачеркнута? (слайд 13)
– Как нужно обходить городской транспорт? (слайд 14)
– Какой вывод можно сделать о поведении пешеходов? (слайд 15)
– Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 15.
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Применение нового знания
1. Работа в рабочей тетради. 1
Работа в парах. 4
– Откройте рабочие тетради на с. 42, задание № 2. (слайд 16)
– Рассмотрите рисунки. В паре обсудите действия ребят на улицах города. Зачеркните рисунки, на которых дети не соблюдают правила уличного движения. Приготовьтесь объяснить, почему так делать нельзя. (слайд 17-ответ)
- Посмотрим как Баба Яга нам объяснит одно из правил. (видео 1)
- Что вы запомнили из мультфильма?(играть возле дороги нельзя!)
Физкультминутка
2. Работа в учебнике. 1 4
– А теперь посмотрим на иллюстрацию на с. 16. (слайд 18)
– Где происходит действие? (на перекрестке)
– Как определить, кому движение разрешено, а кому нет? (по сигналам светофора)
- Баба Яга приготовила для вас задание. (видео 2)
(Учитель включает мультфильм и останавливает его на задании Бабы Яги.)
- Предлагаю поработать в парах.(на партах лежат светофоры)
- Разукрасьте светофор.
(Двоим ученикам учитель предлагает разукрасить светофор у доски)
- Повесим свои светофоры на доску. Проверим правильность выполнения досмотрев мультфильм.
- Какие цвета содержит светофор?
– Что обозначает цвет светофора?
- Вернемся к нашей иллюстрации.
- Кто не правильно переходит дорогу?
- 140 лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. (слайд 19)Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – желтый сигнал. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трехцветные. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
Физкультминутка «Сигналы светофора»(слайд 20)
Красный – стоять ровно,
Желтый – хлопок руками,
Зеленый – ходьба на месте
3. Работа в рабочей тетради. 1
– Посмотрите на задание № 1, с. 42 тетради.
- Вам необходимо определить, какие сигналы горят на светофорах, и раскрасить их. (самостоятельно) (слайд 21)
- Например (слайд 22)
- Каким цветом разукрасили 2 светофор? (слайд 23) 3 светофор? (слайд 24)
4. Работа в учебнике. 4
– Рассмотрите нижнюю картинку на с. 16. (слайд 25)
– Для чего на проезжей части нарисованы белые линии?
- Кто поможет вам перейти через дорогу?
- Посмотрим как Баба Яга объяснит нам это. (видео 3)
- Как нужно переходить дорогу?(слайд 26)
5. – Перед вами макет улицы.
- Проверим запомнили ли вы правила дорожного движения.
Учитель предлагает детям подойти к макету и ответить на несколько вопросов.
5. Рефлексия учебной деятельности
Итог урока
– Чему мы учились на уроке? (слайд 27)
– Какие новые правила вы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок? 4
– Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения? 2 3
– Что у вас получилось сегодня лучше всего, что вам понравилось?
– Какое задание вызвало затруднения?
- Оцените свою работу с помощью смайликов.
- Сказать нам больше нечего, (слайд 28)
Для всех закон один:
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон
Быть очень осторожными, Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить! (слайд 29)
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ