Патриотическое воспитание младших школьников по теме " Наш дом- планета Земля"

Сортолова Галина Степановна – учитель начальных классов Верхневилюйской СОШ №2 имени М.Т.Егорова.

Наш дом- планета Земля.

Цели и задачи : Воспитание любви к Родине. Развитие экологической этики. Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг. Способствовать самореализации детей.

Ход мероприятия. ( звучит музыка)

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о нашей Земле .Постараемся разобраться, хорошо ли живется ей с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. Есть международная организация «Гриппис». Может кто –нибудь знает об этой организации?(ответы детей).Это организация ведет работу за чистый «зеленый» мир. 1ученик: 30 марта отмечается день защиты Земли. Многие поклонники телесериала « Санта Барбара», наверняка, помнят как на нефтепромыслах которыми владел главный герой произошла авария. 2 ученик: Это случилось в реальной жизни. В 1969 году возле американского города Санта Барбара произошел аварийный разлив нефти. От него пострадали многие морские животные и птицы. С того года появилась идея проведения дня Земли. 3 ученик: 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали мусор, очищали берега

4 ученик: Первыми отметили День Земли в США. Постепенно этот проект объединил жителей многих стран .Начали отмечать День Земли и в России, кроме того у нас с 15 апреля по 5 июня ежегодно проводятся дни окружающей среды. (входит Земля ) 5 ученик: Здравствуй, Земля! Как поживаешь? Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой в темноте. Ученик: Прости за нескромный вопрос. Земля, а сколько тебе лет ?

Земля: Мне 5 миллиардов лет.

Ученик. Даже трудно представить себе, сколько это!

Земля: Да, это трудно объяснить .Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет –это 1 час. Так вот, исходя из этого ,получается:

0 минут –образовалась планета Земля ,то есть я;

10 минут- зародилась первая клетка ,возникла жизнь;

30 минут – в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;

52 минуты- в океане появились животные –трилобиты.

55 минут- на планете появились большие деревья;

56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут – появились динозавры;

58 минут – появились первые звери и птицы.

59 минут- появились первые люди на Земле;

60 минут – появились вы- мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле живет множество людей .И все хотят чистого воздуха, воды ,пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Ведущий: Ученики и гости, давайте все вместе, поможем нашей Земле .Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше ,чтобы было меньше мусора .Как можно уменьшить количество мусора на Земле?(ученики высказывают свои идеи). А сейчас проведем аукцион под названием «Новая жизнь ненужных вещей». В сказке Алана Милна «Винни –Пух и все-все» герой был расстроен из-за подарка? Какой подарок ему подарили друзья? (ответ учащихся :лопнувший воздушный шарик).А как можно использовать этот, на первый взгляд ,ненужный предмет ?

Дети ( примерные ответы): - Можно сделать крышку для чего- нибудь ( например ,для банки сметаны).

-Можно сделать резинку, чтобы завязать пакеты или косички.

Ученик, предложивший самую оригинальную идею, получает приз.

Ведущий.Как можно сохранить исчезающие виды животных и растений?(Ответы детей).Для того ,чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных ,люди создают заповедники.

7 ученик: «Заповедник» - это слово всем и каждому знакомо.

В ней животных охраняют, кормят и оберегают.

8 ученик: :Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных, луговых и полевых.

Конкурс « Загадки и Вопросы».

1. Кругом вода ,а с питьем беда.(Море).

2. В огне не горит ,в воде не тонет.(Лед).

3. Не море, не земля ,корабли не плавают ,а ходить нельзя.(Болото).

5. Что в решете не унесешь? (Воду).

6. С неба пришел и в землю ушел. ( Дождь).

7. Горя не знает ,а слезы проливает(Туча).

8. О ком написан рассказ «Серая шейка»? (Об утке).

9. Сколько океанов на Земле? (Четыре).

12 .Верхний слой земли. (Почва).

13. Самое чистое озеро нашей планеты (Байкал)

В завершение конкурса жюри подводит итог.

Ведущий. А теперь поговорим о цветах. Для чего они нужны? (высказывание детей).

На самом деле, как показывает статистика ,мы не умеем беречь то ,что нас окружает. Наступила весна ,появились цветы, травы. И мы начинаем их рвать охапками .Но оказывается вокруг нас растет очень много полезных растений .

10 ученик: На земле исчезают цветы , С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты , оставляет нам каждое лето.

11 ученик : Откровенье цветов луговых. Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их и безумно ,безжалостно рвали.

12 ученик: В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи

Видел я:цветы,как люди плачут и росу роняют на песок.

Ведущий.Сегодня у нас в гостях наши родители .Вашему вниманию предлагают они одну сказку.

СПЕКТАКЛЬ: «Колобок ищет Экоград».

Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы расскажем вам сказку ,но сказку не простую, а экологическую .И называется она «Колобок ищет Экоград». Итак добро пожаловать в сказку! Тихо! Слышите? Это наш герой поет свою песенку.

Колобок. Километрами дорог шел не уставая, развеселый Колобок ,песню напевая.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Тра-ля-ля ,тра-ля-ля.

Ведущий. Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал .Катился он ,катился и прикатился в лес на полянку ,залитую ярким солнцем.(Звучит запись звуков природы). Вдруг на зеленом листе увидел Колобок маленькую Гусеницу.

Колобок. Ой, кто это?

Гусеница .Я- гусеница .А ты куда путь держишь?

Колобок. А куда глаза глядят.

Гусеница .Просто топать куда глаза глядят -много ума не надо .Вот моя бабушка рассказывала ,что ,когда она летала высоко над землей ,она видела все ,что происходит на нашей планете .И она сказала ,что самым лучшим городом на земле слывет город Экоград .С тех пор и я мечтаю его увидеть .Может ,ты сможешь его найти?

Колобок. Я?! Ну ,я попробую найти этот загадочный город …

Ведущий. Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился дальше ,на поиски Экограда. (Звучит музыка).Катится Колобок по лесу ,а навстречу ему Заяц. Держится за бок ,прихрамывает, кряхтит.

Колобок. Что с тобой, косой?

Заяц. Это Я-то косой? Косой тот ,кто вчера со мной злую шутку сыграл .Отдыхаю я под кустом .Вдруг удар ,еще удар ,по голове ,по боку. Вскочил, смотрю по сторонам. Вижу на поляне отдыхающие стреляют» по кустам пустыми бутылками. Отдохнули, оставили после себя горы мусора: консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов. Любой зверь легко пораниться может. Кто поможет нам теперь?

Колобок. Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк идет, за живот держится.

Волк. Ой-ой-ой!

Колобок: Что с тобой, Серый Волк –зубами щелк? Почему глаза твои грустные?

Волк. Был я резвым и веселым. Все я рыскал по лесам. Никогда не был голодным, добывал я пищу сам. А теперь посмотри, что стало со мной: бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щелкнуть. А все из-за барашка, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

Колобок : Как так?

Волк. Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я сьел того барана – вот теперь живот и болит. Лечиться мне теперь надо, пойду поищу лечебной травки.

Колобок: Только будь осторожен: тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь!

Волк: Спасибо, Колобок. А ты куда катишься-то?

Колобок. Я ищу Экоград. А когда найду –всем расскажу, как туда добраться! И тебе не придется больше голодать.

Ведущий.Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. А Колобок покатился дальше. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.

Колобок. Здравствуй, Мишенька-медведь! Ты куда так спешишь? Ты что ,тоже заболел?

Медведь. Здравствуй, Колобок. Нет ,я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

Колобок: Как же так случилось? Ты что, играл с огнем?

Медведь. Да разве можно играть с огнем?! Нет. Шел по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него и все началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что я еле ноги унес. А надо еще к зиме успеть берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Подскажи, дружок, где мне теперь место найти?

Колобок: Мечта-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного: я иду Экоград искать –может, и для тебя в нем место найдется.

Ведущий: И покатился Колобок дальше – через поля ,через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.

Колобок. Ух ты, какая красивая река! Наверное, где-то здесь и стоит Экоград!

Ведущий: И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.

Колобок. Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?

Лиса. Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно ее какие-то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаешь, есть ли там курочка? А то птичек в лесу мало стало- голодная я.

Колобок: Да ,вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.

Лиса (возмущенно): Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!

Колобок. Не одной тебе трудно …. Я встретил Зайца ,Волка, Медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу. Теперь я Экоград ищу, а когда найду …

Не успел Колобок договорить, как услышал откуда-то сверху знакомый голос.

Гусеница. Посмотри наверх! Узнаешь меня?

Колобок. Это ты, Гусеница?

Гусеница. Я уже не Гусеница ,теперь я Бабочка. Я могу подняться высоко в небо …

Колобок. И, как твоя бабушка, увидеть Экоград?

Гусеница. Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек.

Звери поют на мелодию песни «Бухенвальдский набат» (обращаются к залу).

Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте! Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки, От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое: Берегите лес! Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!

Ведущий. А как мы можем помочь птицам? (высказывание детей).

Земля. Дорогие ,люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня .И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных .Все мы – одна большая семья .Расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне ,а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Ведущий.Дом –это не только то место ,где мы живем. Дом – это наше село, город , страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло ,светло ,чисто ,уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищенным.

Ученик.1. Люби родную природу- озера , леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

Ученик 2. Здесь мы с тобой родились. Так будем же, люди, все вместе к земле относиться добрей.

Ведущий. Любому приятно получать поздравления ко дню рождения. Давайте поздравим Землю с ее праздником.

Ученик. Земля! Мы поздравляем тебя с днем рождения! Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце ,а на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!

А в завершении нашего мероприятия - поздравление Земле в стихах.

Я люблю тебя, Земля , и хочу , чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила и цвела.

Берегите, люди , Землю , ведь она у нас одна.

Защитим ее все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать! (Алина Кузьменко ).

Использованная литература:

1.В гармонии с природой. Л.И.Жук- Минск: Красико-Принт, 2002.

2.Грешникова А.Н. Экологический букварь.-М.: Экос-информ, 1995.

3.Мартынова Т. День Земли . Храм природы: Учебно-методический бюллетень. 1999.

4.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М.,1985

Тезис

Без любви к родному краю и уважению к его природе невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Воспитывать любовь и бережное отношение к Родине возможно только через активную деятельность.Дом –это не только то место ,где мы живем. Дом – это наше село, город , страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло ,светло ,чисто ,уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищенным.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG-20140221-WA0068.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Фото бабушки\Изображение 2149.jpg

Изображе_0.tmp

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ