План – конспект урока "Упражнение в чтении. Дальнейшее развитие, умение видеть в слове его части"

План – конспект урока .


Тема урока: Упражнение в чтении. Дальнейшее развитие, умение видеть в

слове его части.


Ф.И.О.: Клокова Наталья Евгеньевна.


Место работы: МБОУ СОШ «Источник».


Должность: учитель начальных классов.


Предмет: обучение грамоте (чтение).


Класс: 1 класс


Тема и номер урока в теме: Упражнение в чтении. Дальнейшее

развитие видеть в слове его части.


Базовый учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь».


Цель урока: формирование навыков чтения;

развивать умение видеть в слове его части.

Задачи:

научить учащихся образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса;

учить выделять части слова в слове;

закреплять знание словарных слов и написание слов с парными согласными в корне и на конце слов;

уметь выполнять анализ слова;

развивать речь учащихся, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы;

формировать навыки групповой, индивидуальной и коллективной работы;

повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и

взаимной оценки;

развивать фонематический слух;

способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне разви-

той личности.


Тип урока: урок-закрепление.


Формы работы: парная;

индивидуальная;

коллективная.


Техническое оборудование:

  • мультимедиа проектор.






Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время.

1.

Самоопределение к деятельности.

-Ребята, покажите своё настроение.




-Проверьте, пожалуйста, все ли принадлежности лежат у вас на парте.


Ученик показывает карточку – схему своего настроения.

Дети проверяют готовность к уроку.

1мин.





2.

Актуализация знаний и повторение пройденного материала.

« Всем кто хочет добиться успеха в изучении языка нужно научиться открывать его тайны».

М. В. Ломоносов.

(Слайд 2)


-Ребята, давайте подумаем, какие препятствия надо преодолеть нам сегодня на уроке, чтобы приоткрыть дверь в мир слов.

(Слайд 3)


-Стоит в лесу тесовый дом. А в нём живёт весёлый…(гном)

(Слайд 4)

-Проведите звукобуквенный анализ слова.


-У гнома было много друзей. Неподалёку от него жил зверёк __/_|____ (заяц). У него был огород, в котором он выращивал овощи. Как вы думаете, что это за овощи? __|_/__|___ (капуста), __/_|___ ( тыква), ___|_/__|___ (картофель), ___|__/__ (морковь).(Слайд 5)









Учащиеся вместе с учителем составляют план урока.









Строят схему слова;

дают характеристику каждому звуку;

заполняют схему слова цветными карандашами.



Соотнести схему со словом.









5мин











5мин






2 мин

3.

















Физминутка

Стоит в лесу избушка,

А в ней живёт наш гном,

К нему идёт зверюшка

Попрыгать – поиграть!

Олени,

Носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать – поиграть!

Малиновка,

Овсянка,

Живая обезьянка,

У всех одно и тоже –

Попрыгать – поиграть!





2 мин




4.














































































5.
















































6.






7.
























7.


Постановка учебной проблемы.



































Работа по учебнику.







Работа по тексту.

































Наблюдения над парными согласными.














































Физминутка






Работа над текстом.























Итог урока.












-Вокруг домика гнома росли волшебные деревья.

-Что в них было необычного?

Попробуем вырастить деревья с корнем -пел-, -шил-.

(Слайд 6)


-С помощью какой части слова, вы образовали новые слова?


- Что вы узнали о приставке из стихотворения?


Я из крошки – бочки вылез,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, -

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

(Слайд 7)

- Ребята, расскажите об этом дереве.


-Прочитайте слова на с.114.



-С помощью какой части слова образовались эти слова?


-Как называются прочитанные вами слова?

- Почему мы их так называем?

-Что называют корнем?


-Приятно посидеть в тени лесной прохлады. Послушать пение птиц.

-Сейчас мы познакомимся откроем ещё одну тайну слова.

Чтение вслух с комментированием.


-Что такое дуброва?

- Как это – «округа»? Подберите однокоренные слова.

- Прочитайте, какие имена давались деревням и сёлам?

-Чем мила дубрава русскому народу?

-Какие имена придумали люди дубраве?


Чтение текста про себя.


-Выберите названия, которое больше подходит к этому тексту:

«Дубрава», «Русское слово «дубрава», « Родственники дубравы», « Русские леса». Объясните свой выбор.



-Выйдешь на лесную полянку, а там над цветами летают трудолюбивые пчелки-звуковички.

-Почему они взялись за руки?

- Какая пара лишняя? (Среди парных согласных один лишний)

(Слайд 8)

-Какие звуки обозначают буква Б?

--Какие звуки обозначают буква П?

-Прочитайте слова 1-2 столбика так, как они пишутся.

--Прочитайте слова 1-2 столбика так, как они произносятся.

-На что обратили внимание.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании парных глухих и парных звонких согласных?

(Слайд 9)


-Прочитайте слова 3 столбика.

-В каком случае звук требует проверки? Почему?

Подчеркните его.

-Почему согласный звук в этих словах звучит ясно?

-Найдите лишнюю пару слов.

-Что особенного в других парах слов?



С какими частями слова вы познакомились?

«Мы едем, едем, едем»

(под музыку)





-Ребята, внимательно рассмотрите обложки книг.

-Что их объединяет?

-Кто её герои?

(Слайд10)

-О чем эта сказка?


Чтение сказки вслух.

-Почему домик?

-Каким он был?

-Объясните значение слова «коротали».

-Прочитайте, как звали животных? Почему им дали такие клички?

-Ребята, что означает знак многоточие в конце текста?

-Попробуем закончить сказку?

-Так, о чём же эта сказка?


-Вот и закончился ещё один день у гнома.

-О каких тайнах слова вы узнали на уроке?

-Что понравилось?

-О чём бы хотелось рассказать родителям?


-На последок гном решил с вами поиграть.


«- Кто-то где-то сделал парту…
Для кого?

- Для меня! Для меня! (Дети)

Начертили где-то карту…
Для кого?

- Для меня! Для меня!

Доски грифельные красят…
Для кого?

- Для меня! Для меня!

Все что в школе, все, что в классе…
Для кого?

- Для меня! Для меня!

И пришёл я на рассвете в первый раз,
В первый раз,
Как и все другие дети в первый класс,
 
В первый класс,
Тут звонки на переменке…
Для кого?

- Для меня! Для меня!

Ставят счеты возле стенки…
Для кого?

- Для меня! Для меня!

Значит надо так трудиться,
Значит надо так учиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого, ребята?

- За меня! За меня! (Дети)


Отвечают на вопросы.



























Рассказы детей о дубе.


Объясняют значение прочитанных слов.

















Индивидуальная работа.


Ответы детей на вопросы.



















































Работа в парах.






























Чтение текста.

Отвечают на вопросы.

Составляют конец сказки.






5мин










































5 мин































3мин















































2мин.








5-7мин





















3мин



Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации.

1.


2.


3.




4.

http://school-collection.edu.ru


festival.1september.ru


images.yandex.ru




nattik.ru

Набор ЦОР к учебникам

Дидактический материал.

Гномы

Сказочные фоны

Фоны для презентаций.

Дикие животные

иллюстрации


презентация.


иллюстрации




иллюстрации.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ