План воспитательной работы 1 класса

План воспитательной работы 1 «Б» класса. Классный руководитель Панкратова Ирина Сергеевна.



Цель: формирование детского коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности учащихся.


Задачи: 1. способствовать созданию положительной атмосферы, позволяющей  легко адаптироваться первоклассникам к школе;

2. формировать основы культуры поведения, культуры общения и построения межличностных отношений;

3. развивать познавательную активность учащихся.


Характеристика класса.


В классе 22 человека: 7 мальчиков и 18 девочек. Среди учащихся 5человек 2002 г.р.;

20 человек 2003 г.р.

48% учащихся проживает не по микроучастку школы. В классе 5 неполных семей. Многодетная семья у Понкратова Алек-сандра. Малообеспеченных семей нет.

До поступления в школу  23 ребёнка посещали детский сад, 2 воспитывались дома, 13 человек посещали подготовительные курсы школы. 

Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сфор-мированности познавательного интереса. К таким  учащимся относятся Еремеева Настя, Бушмакова Аня, Понкратов Саша.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высо-кую активность, хотя, как  правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. В эту группу входят Чебакова Настя, Ступко Таня, Косицина Катя.

    Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, к требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Это Коротков Никита, Мальченко Ангелина, Волгина Вика. Есть дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. К этой группе относятся: Щербаков Даниил, Григоренко Артём, Сергиенко Настя.   

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для воспитания и развития. Родители заинтересованы школьной жизнью. На прошедшее собрание некоторые родители пришли вдвоем: мама и папа. Неблагополучных семей пока не выявлено.

                                                             


СЕНТЯБРЬ


Направление работы


Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Гражданско-правовое воспитание

  1. Права ребёнка в сфере охраны здоровья (Конвенция).



Родительское собрание:

«Особенности организации образовательного процес-са, особенности возраста»


Собрание инициативной группы родителей по орга-низации ремонтных работ в кабинете 14.


Собрание родителей уча-щихся, нуждающихся в логопедических занятиях.


Утепление окон в каби-нете.



Согласование распи-сания уроков музыки

с Бугаевой Е. Б.


Согласование с лого-педом списка учащих-ся, нуждающихся в коррекционной помо-щи (после диагнос-тики).



Формирование ЗОЖ

  1. Урок безопасности.

  2. Классный час «Если хочешь быть здоров питайся правильно».

  3. Акция «Внимание – дети!»

  4. Классный час «Город, в котором мы живем, и возможные опасные ситуации. Для чего нужно знать и соблю­дать Правила дорожного движе­ния. История их возникновения: как было раньше и как сейчас».




Нравственно-эстетическое воспитание


  1. День Знаний:

- урок – знакомство;

- торжественная линейка;

- театрализованная программа по безопас-

ности («Омская филармония»).

  1. Экскурсия в детский зоопарк (23. 09).

  2. Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».

Трудовое воспитание

Организация дежурства в классе.

Профориентационное воспитание





Профилактическая работа

  1. Диагностика нарушения звукопроизношения (логопед).

  2. Формирование базы данных семей в социально-опасном положении, состоящих на учете в КДН, ПДН, опекаемых детей.

  3. Информирование учащихся класса о работе доп. образования.

  4. Беседа «Правила, обязательные для всех».

  5. Консультация «Социальный паспорт класса».


Индивидуальные консуль-тации для родителей уч-ся, имеющих проблемы в адаптации к школе.


ОКТЯБРЬ



Направление работы


Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Гражданско-правовое воспитание


  1. Классный час «День народного единства».


Индивидуальные консуль-тации для родителей дез-адаптированных уч-ся.


Собрание родительского комитета, инициативной группы (ремонт).


Беседа с Бугаевой Е. Б. по предварительным итогам окончания четверти


Формирование ЗОЖ


  1. Классный час «Самые полезные продукты».

  2. Классный час «Правила поведения на улице. Движение пешеходов: их права и обязаннос-ти. Пешеходные пере­ходы. Наиболее безо-пасный путь в школу и домой. Скрытые опас­ности на дороге».



Нравственно-эстетическое воспитание


  1. Посвящение в первоклассники (ДК «Звёзд-ный»)

  2. КТД «День открытых дверей»

  3. День Учителя.

  4. Классный час «Режим дня – основа жизни школьника».

  5. Смотр - конкурс «Мои достижения».

Трудовое воспитание

  1. Уборка своего рабочего места в классе.


Профориентационное воспитание



Игровая программа «Кем быть?»



Профилактическая работа


  1. Практикум по культуре поведения «Как себя вести».

2. Диагностика эмоциональной адаптации перво-

классников. Работа с дезадаптированными

детьми.

  1. Составление социально-педагогического портрета учащегося, состоящего на учёте в ОДН, ВШК.

  2. Социальный паспорт школы.



НОЯБРЬ



Направление работы


Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Гражданско-правовое воспитание


  1. Классный час «Это вечное слово мама».


Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».




Формирование ЗОЖ


  1. Игра «Крестики-нолики» по ПДД.

  2. Классный час «Виды транспортных средств и дорожное движение. Конкурс на лучший рисунок».

  3. Классный час «Как не простудиться».



Нравственно-эстетическое воспитание


  1. Классный час «Человек среди людей».

  2. Конкурс рисунков, посвящённый Дню Матери.

  3. Конкурсная программа «Математика – царица всех наук» (в рамках школьной олимпиады по математике).

  4. Смотр – конкурс «Дневник – лицо ученика».


Трудовое воспитание

Акция «Чистая школа».


Профориентационное воспитание



Диагностика «Ориентация в мире профессий».


Профилактическая работа


  1. Практикум по культуре поведения «Можно и не ссориться».

  2. Коррекционная работа с эмоционально дезадаптированными детьми.


Индивидуальные консультации для родите-лей уч-ся «группы риска»:






ДЕКАБРЬ



Направление работы


Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Гражданско-правовое воспитание


1. Классный час «Символы России».


Консилиум родительского комитета «Подготовка новогодних подарков».








Беседа с Бугаевой Е. Б. по предварительным итогам окончания четверти








Формирование ЗОЖ


  1. Беседа «Эти опасные игрушки».

  2. Классный час «Правила приема пищи и пове-дения за столом».

  3. Классный час «Игры детей и дорожная бе-зо­пасность. Где можно и где нель­зя играть».





Нравственно-эстетическое воспитание


  1. Конкурсно-игровая программа «В стране грамматики» (в рамках школьной олимпиады по русскому языку).

  2. Презентация интеллектуально-творческого турнира «ПОНИ».

  3. КТД «К нам приходит Новый год» (украшение школы).

  4. Новогодний праздник

  5. Посещение городской и окружной ёлки.

  6. Классный час «Учимся правильно жить и дружить».

  7. Диагностика творческих способностей.


Трудовое воспитание

Генеральная уборка класса.


Профориентационное воспитание


Ролевая игра «Профессии моих родителей».



Профилактическая работа


  1. Собеседование с учащимися, совершившими правонарушения в I полугодии.

  2. Беседа «Новогодние фейерверки».





ЯНВАРЬ




Направление работы


Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Гражданско-правовое воспитание










Консультация для родителей учащихся Кравченко, Щербакова, Усенко, Эглит «Организация домашней самостоятельной работы».


Согласование распи-сания уроков музыки на II полугодие с Бугаевой Е. Б., психологом Фомкиной Е.Н., логопедом Юлиной В.В.


Формирование ЗОЖ

1. Классный час «Разговор о рациональном режиме дня: твой день».

2. Классный час «Мы — пассажиры».

3. Акция «Школа против курения».




Нравственно-эстетическое воспитание


  1. Классный час «Порадовать близких – как это просто».

  2. Игровая программа «Дружба начинается с улыбки».

  3. Интеллектуальный турнир ПОНИ. I тур.

  4. Всероссийский интеллектуальный конкурс «Инфознайка.

  5. Всероссийская дистанционная викторина «Прогулка со снеговиком».

  6. Конкурсная программа «Звёздный час».

  7. Диагностика учебной мотивации.


Трудовое воспитание


Профориентационное воспитание



Викторина «В мире профессий».


Профилактическая работа


  1. Практикум по культуре поведения.

Конкурсная программа «Школа вежливости».




ФЕВРАЛЬ




Направление работы


Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Гражданско-правовое воспитание


  1. КТД «Сыны Отечества».


Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в воспитании совре-менного гражданина».




Формирование ЗОЖ

1. Конкурсно-игровая программа «В гостях у Мойдодыра».

2. Классный час «Хлеб всему голова».

3. Классный час «Дорожные знаки. Их группы, от­личительные особенности. Роль дорожных знаков в безопасности движения пешеходов».




Нравственно-эстетическое воспитание


  1. Видео-экскурсия «Как к нам приходит хлеб».

  2. Классный час «Каждой вещи – своё место».

  3. КТД «Прощание с «Букварём».

  4. Рыцарский турнир.

  5. Всероссийская дистанционная викторина «В мире сказок».

  6. КТД «Самая умная и талантливая семья».

  7. Диагностика межличностных отношений.


Трудовое воспитание




Профориентационное воспитание




Классный час «Профессии нашего города».


Профилактическая работа


  1. Заседание Совета Профилактики.

  2. Практикум «Перемена с увлеченьем».





МАРТ




Направление работы


Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Гражданско-правовое воспитание






Индивидуальные консуль-тации для родителей уч-ся с проблемами в обучении: Минеева Настя, Григоренко Артём, Бушмакова Аня, Иванова Маша.


Беседа

с Бугаевой Е. Б. по предварительным итогам окончания четверти



Формирование ЗОЖ


1. Классный час «Любимая еда, рецепты, пище-вые предпочтения, традиции семьи: щи да каша пища наша...»

2. Классный час «Светофор — наш верный друг. Назначение светофора и его сиг­налы. Сигналы регулировщика».



Нравственно-эстетическое воспитание



  1. КТД «Поздравляем наших мам!»

  2. Конкурсная программа «Путешествие к вершинам Скалы Знаний».

  3. Интеллектуальный турнир ПОНИ. II тур.

  4. Всероссийская дистанционная викторина «Наши пернатые друзья».

  5. Классный час «Доброе слово – что ясный день».

  6. Диагностика самооценки учащихся.


Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета.

Профориентационное воспитание


Профилактическая работа


  1. Заседание Совета профилактики. Подведение итого года.






АПРЕЛЬ




Направление работы


Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками


Гражданско-правовое воспитание



  1. Классный час «День космонавтики».

  2. Весенняя Неделя Добровольцев.




Индивидуальные консуль-тации для родителей.




Формирование ЗОЖ


1. Классный час «Понятие о двигательной активности, профилактики гиподинамии, роль спорта: убегаем от болезней».

2. Классный час по ПДД «Обобщающее заня-тие. Подведе­ние итогов».



Нравственно-эстетическое воспитание


  1. КТД «Весёлые сюрпризы и шутки».

  2. Классный час «Без друга в жизни туго».

  3. Интеллектуальный турнир ПОНИ. III тур.

  4. Всероссийские дистанционные викторины «Обитатели морских глубин», «Чудесная страна букв».

  5. Неделя детской книги. Викторина «В мире книг».

  6. Диагностика уровня воспитанности.


Трудовое воспитание

Операция «Кто, если не ты?» (уборка территории)


Профориентационное воспитание



Дискуссия «Хотим быть…»

Профилактическая работа

  1. Заседание Совета профилактики.






МАЙ



Направление работы



Работа с учащимися


Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками


Гражданско-правовое воспитание


  1. Вахта Памяти.

  2. Классный час «Победный май».

  3. КТД «Открытка ветерану».



Родительское собрание «Итоги года»


Беседа с Бугаевой

Е. Б., Юлиной В.В. по предварительным итогам окончания года


Формирование ЗОЖ


  1. КТД «День Здоровья».

  2. День защиты детей.

  3. Беседа «Тополиный пух и огонь».

  4. Экскурсия по городу (в рамках классного часа по ПДД).



Нравственно-эстетическое воспитание


  1. Классный час «Когда лень – всё идёт через пень».

  2. Всероссийская дистанционная викторина «Калейдоскоп сказок А.С. Пушкина».

  3. Диагностика познавательных способностей.

  4. КТД «Прощание с 1 классом».


Трудовое воспитание

1. Уборка территории.

2. Генеральная уборка кабинета и школы.


Профориентационное воспитание



Познавательная игра «Радуга профессий».

Профилактическая работа


  1. Беседа «Организация летнего отдыха».





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ