Подарок маме 4 Класс


Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Белой Холуницы















Подарок маме






















Выполнила работу

ученица 4 – б класса

Задорина Ксения Алексеевна

Руководитель Куликова О.В.,

учитель начальных классов




2014 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение

  2. Основная часть

    1. Анкетирование родителей

    2. Социологический опрос

    3. Что я узнала из книг

    4. Интервью с Усцовой Светланой Алексеевной

    5. Интервью с Верьясовой Галиной Геннадьевной

    6. Я решила организовать праздничный концерт,

посвящённый Дню матери

    1. «Первый» мой концерт

  1. Заключение

  2. Библиография

  3. Приложение







































1. ВВЕДЕНИЕ

Я очень люблю маму. У неё трудная работа, на которую она ходит каждый день. Всё чаще я стала замечать, что мама не улыбается, приходит с работы уставшая. Я помогаю ей во всём, но глаза мамы грустные. Однажды мне захотелось порадовать её чем-то особенным. Своими мыслями я поделилась с одноклассниками и выяснила, что они тоже часто замечали маму расстроенной, уставшей. Мы долго думали, спорили и пришли к одному мнению. Мы решили порадовать наших мам праздничным концертом к Дню Матери. Мы хотим, чтобы наши мамы были в этот день радостными, чтобы на их лицах засветилась улыбка.

Но как приготовить концерт? Как составить программу, чтобы она была интересной? Где взять материал, какие номера должны быть в концерте? Это стало для меня проблемой.

Цель – заключалась убедить одноклассников в важности концерта, составить программу и провести концерт.

Задачи:

1.Узнать о том, как составить программу, чтобы она была интересной.

2. Убедить одноклассников в необходимости серьёзной подготовки к концерту.

3. Изучить опыт организации праздничных концертов.

4. Составить программу концерта.

5. «Примерить» на себя роль конферансье.

6. Собрать отзывы зрителей после концерта.

Этапы реализации проекта

  • Анкетирование

  • Социологический опрос

  • Изучение справочной литературы, просмотр праздничных концертов по телевидению, посещение и участие в школьных и городских концертах, просмотр и обсуждение «Необыкновенного концерта» С.В.Образцова.

  • Интервью

  • Практическая работа

а) подбор материала;

б) составление программы;

в) проведение репетиций;

г) изготовление приглашений;

д) украшение зала;

е) проведение концерта.

Практическая значимость работы:

Я и мои одноклассники сможем порадовать мам. Расскажу другим ребятам о том, что они тоже могут увидеть мам счастливыми, если воспользуются нашей программой и проведут концерт.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Программа концерта должна понравиться мамам, поэтому я начала с проведения анкеты среди мам учащихся нашего класса. В анкетировании участвовали 18 человек. В ней было 4 вопроса.

1) Любите ли вы посещать праздничные концерты?

Ответы мам

Количество человек

«да»

18

«нет»

-

2) Какие номера вам больше нравятся?

Ответы мам

Количество человек

Песни

12

Частушки

5

Стихи

6

Танцы

9

Сценки

6

Конкурсы

1

Мини-спектакли

1


3) Какой концертный номер вам запомнился на праздниках нашего класса?

Ответы мам

Количество человек

Все

2

Шутки-небылицы

1

Песня «Шоколадный заяц»

3

Танец «Мама»

3

Песни хором

5

Частушки

5

Песня «Мама»

1

4) Какие номера вы хотели бы видеть в концерте, посвящённому Дню матери?

Ответы мам

Количество человек

Любые

8

Танцы

3

Песни

5

Сценку

3

Стихи

2

Частушки

2


Анкетирование показало, что все мамы любят посещать праздничные концерты. Мамам нравятся сценки, танцы и песни, которые запомнились на праздничных концертах. Они хотели бы услышать их на концерте, посвящённому Дню матери.

2.2. Затем я решила узнать, что одноклассники знают по данной теме. Я провела опрос. В опросе участвовало 21 человек. В нём было 4 вопроса.

1) Какие номера бывают в концерте?

Ответы детей

Количество человек

стихи

11

песни

14

танцы

10

частушки

9

2) Люди каких профессий готовят концерт?

Ответы детей

Количество человек

Хореограф

4

музыканты

5

Не знаю

12

3) Какие номера должны быть в концерте, чтобы он понравился?

Ответы детей

Количество человек

танцы

7

песни

10

стихи

4

частушки

4

сценки

1

4) Каким концертным номером вы хотели бы поздравить маму?

Ответы детей

Количество человек

песня

14

танец

7

стихи

7

частушки

2

парад звёзд

2

Опрос показал, что в праздничном концерте должны быть стихи, песни, танцы, частушки и тогда он обязательно понравится зрителям. Готовят концерт музыканты и хореографы. Большинство одноклассников хотели бы поздравить маму песнями, танцами и стихами.

Правильные ли знания у меня и моих одноклассников?

2.3.Поэтому мне захотелось узнать об этом из других источников информации, а потом самой с помощью одноклассников попробовать составить и провести праздничный концерт, посвящённый Дню матери. Сначала я узнала с чего надо начинать.

Самым главным источником является книга. Школьный библиотекарь, Бурданова Светлана Николаевна, подобрала мне дополнительную и справочную литературу.

Я работала с «Словарём русского языка» С.И. Ожегова и «Энциклопедическим словарём юного музыканта». Из них я узнала, как правильно называются профессии людей, которые готовят концертные номера (Приложение 1).

Изучив дополнительную литературу я выяснила, что концерт – один из видов публичных выступлений, в которое входит пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.

Для концерта характерен показ мастерства солиста, его способностей.

С появлением концерта связано понятие вокзал. В 18 веке вокзалом назывались загородные сады, в которых проводились концерты с танцевальными вечерами и маскарадами. Существует несколько видов концертов. Это по целевому назначению, по месту проведения, по составу участников, по числу участников, по составу зрителей, по способу построения программы.

Подготовка к концерту проходит в несколько этапов:

1 этап - планирования.

2 этап – составление, обсуждение и утверждение программы.

3 этап – этап осуществления программы, самый сложный. Который включает подбор исполнителей, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной, подготовку сценических площадок, их оформление. Подбор и изготовление реквизита и костюмов. Звуковое оформление, работу с рекламой и видеорядом (показ слайдов, кино, видео).

4 этап – подведение итогов и анализ. Он очень важный. Во-первых, надо привести в порядок территорию, на которой проходил концерт. Во-вторых, вернуть реквизит декорации, костюмы. Необходимо выяснить была ли достигнута цель и какие ошибки были допущены, или, наоборот, что нового или интересного было достигнуто.

Я узнала о роли конферансье. Она очень велика на концерте. Он должен хорошо владеть словом, улавливать настроение аудитории, настроить публику доброжелательно. Главное условие его успеха – раскрепощённость. Конферансье должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. Он не должен забывать, что кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале, есть еще один объект – это актёры, артисты, участники концерта.

2.4. Из интервью с руководителем хора, Усцовой Светланой Алексеевной, я поняла, насколько важен и труден путь всех участников концерта, а именно, «вечный поиск» материалов: песен, стихов, сценок и т.д. Репетиции, на которых артисты «отшлифовывают» свой номер. Узнала о современных требованиях зрителей, а их четыре, которые надо обязательно учитывать при организации концерта. Обратила внимание на то, что последовательность номеров должна зависеть от тематики и количества участников концерта (Приложение 2).

2.5.Побеседовала с хореографом, Верьясовой Галиной Геннадьевной, которая обратила внимание на то, что номера должны быть разнообразными, в том числе и танцевальные (Приложение 3).

2.6. Когда я получила достаточно информации, я решила сама попробовать подготовить такой концерт. Сначала мне нужно было подобрать материал к концерту. Найти песни о маме. Я вместе с Ольгой Вячеславовной, классной руководительницей, обратилась за помощью в интернет. Мы нашли детские песни. Скачали музыку и «плюс», и «минус», распечатали слова. Ещё две вятские народные песни мы подготовили со Светланой Алексеевной, занимаясь в фольклорном клубе «Задоринка».

Танцевальные номера мне помогла выбрать Галина Геннадьевна.

Стихи мы нашли в интернете с мамой.

Следующий музыкальный номер, который выбрали ребята - частушки. Их я нашла в книгах.

На уроках литературного чтения познакомились с творчеством Сергея Козлова, мы очень полюбили героев сказок Ёжика и Медвежонка, поэтому мальчики предложили инсценировать «Осеннюю сказку».

В нашем классе часто проходят концерты, которые мы ставили вместе с Ольгой Вячеславовной, поэтому я знаю о музыкальных способностях каждого ученика. Кто-то хорошо поёт, а кто-то любит читать стихи. Подобранный материал я раздала детям, учитывая их способности.

Чтобы концерт прошёл хорошо, нужно было отрепетировать выбранные нами номера. Мы репетировали целый месяц, каждый день после уроков и занятий внеурочной деятельности.

2.7. Концерт я решила проводить в ДДТ. Для этого нужно было создать праздничную обстановку. Во взрослых концертах оформлением зала занимается отдельный человек, художник-оформитель.

Поэтому для оформления сцены тоже были назначены ответственные. Это те ребята, которые были менее задействованы в концерте.

Ими в классе был объявлен конкурс рисунков и поделок «Портрет мамочки», конкурс сочинений «О маме», для того, чтобы оформить выставки. Украсить зал решили воздушными шарами.

Приближался День матери, нужно было о нашем концерте сообщить родителям.

На уроке технологии мы изготовили приглашения и добавили текст, который мне помогла составить Ганичева Елена Михайловна, учительница 4-в класса. Праздничный концерт был назначен на 29 ноября.

Вывод: концерт, посвящённый Дню матери получился. (Приложение 4). Посетили его 15 мам, но кроме мам были бабушки, тёти, младшие братья, и сёстры, и папа. Они смеялись. Громко аплодировали. На этом концерте была моя мама и я увидела результат своей работы долгой, кропотливой и очень трудной – это улыбающиеся глаза моей мамы, о которых я так долго мечтала. Я думаю, что в этот момент она мною гордилась. Также и другие ребята, радовались за своих мам.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я достигла своей цели. Отзывы гостей, которые я слышала, были только положительные. А на «ладошках» светились улыбки мам (Приложение 5).

Я прочитала литературу по теме, узнала значение непонятных слов, провела анкетирование среди родителей и опрос среди учащихся по теме проекта, узнала из дополнительной литературы о профессиях. Провела практическую работу. Я поняла, что составлением и проведением праздничного концерта занимаются люди разных профессий, и они выполняют очень важную работу. Работают они и в выходные, и в праздничные дни, принося людям радость, добрые переживания. (Приложение 6)








БИБЛИОГРАФИЯ

  1. А.Н.Афанасьев. «Морской Царь и Василиса Премудрая».М. «Пресса», 1992

  2. Г.Х.Андерсен. «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка». М. Поматур, 1992

  3. В.Н.Драгунский. «Двадцать лет под кроватью». М. НФ «Пушкинская библиотека», ООО «Издательство Аст», «Издательство «Астрель», 2005

  4. А.С.Козлов. «Осенняя сказка». М. Оникс Центр общечеловеческих ценностей, 2008

  5. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М. «Русский язык», 1985

  6. «Стихи и рассказы о маме». М. Астрель, Аст, Люкс, 2005Энциклопедический словарь юного музыканта. М. «Педагогика», 1985

  7. Энциклопедический словарь юного зрителя. М. «Педагогика», 1990







































Приложение 1

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


1.Живописец – художник, занимающийся живописью.

2. Режиссёр – художественный организатор, руководитель театральной кинематографической постановки.

3. Хореограф – создатель балетных постановок.

4. Хормейстер – хоровой дирижёр, руководитель хора.

5. Конферанс – эстрадный жанр – выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы, а также текст такого выступления.

6. Конферансье – артист, ведущий конферанс.

7. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых в концертных залах.

Репертуар – совокупность исполняемых кем-нибудь музыкальных произведений.

8. Соло – музыкальное произведение или его часть, предназначенные для одного исполнителя. Исполнение такого произведения одним человеком.

9.Солист – артист, танцовщик, выступающий соло.

10. Трио – музыкальное произведение для трёх исполнителей. Ансамбль из трёх исполнителей такого произведения.

11. Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей с партиями для каждого. Ансамбль для четырёх исполнителей.

12. Программа – это подробный перечень номеров концертной программы.

13. Тематика – посвящённый одной теме.

14. Сольфеджио – упражнение в пении без слов, вместо которых произносятся названия нот.

15. Отшлифовывать – перен. совершенствовать, улучшать.

16. Художник-оформитель – специалист по художественному, декоративному оформлению чего-н. О. выставки. О. зала.


























Приложение 2


Интервью с Усцовой Светланой Алексеевной

Я знаю, что Вы учите детей петь.

Я: Чем Вам нравится ваша работа?

Светлана Алексеевна: Я люблю музыку, детей. Развивая их музыкальные способности, радуюсь их успехам исполнительского мастерства.

Я: Любите ли Вы, когда ваши дети выступают на сцене?

Светлана Алексеевна: Выступление детей в концертной программе – это результат моей работы. Я за каждый номер переживаю и волнуюсь: «Сможет ли ученик передать зрителю всё, чему я его учила?»

Я: Трудно ли Вам готовить концертный номер?

Светлана Алексеевна: Трудность в моей работе – это репертуар концертной программы. Вечный поиск песен, которые бы соответствовали возрасту детей, несли нравственную идею (Любовь к Родине, природе, человеку и т.д.), были бы доступны музыкальным способностям исполнителей, имели бы интересное, актуальное содержание, воспитательное значение, красивую мелодию, нравились бы ребятам.

Я: Каким должен быть номер, чтобы он понравился зрителям?

Светлана Алексеевна: Современные требования зрителей очень многозначительны:

а) встречают артиста по одежде, значит должен быть костюм соответствующий содержанию концертного номера.

б) певец должен обладать красивым, здоровым голосом.

в) исполнение песни должно быть выразительным, эмоциональным, артистичным.

г) режиссёром концерта продумывается движение артиста по сцене, светоосвещение с различными эффектами. Чтобы был успех выступления, нужно много репетировать, отшлифовывать каждый номер

Я: Какой должна быть последовательность номеров в программе праздничного концерта?

Светлана Алексеевна: Последовательность номеров в программе праздничного концерта зависит от тематики, от количества участников концерта (бывает так, один артист выступает в разных жанрах: поёт, танцует, читает стихи или участвует в сценках и т.д.)

Я: А как называется Ваша специальность?

Светлана Алексеевна: Закончив Кировское училище искусств, я получила специальности: руководитель хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе.


















Приложение 3

Интервью с Верьясовой Галиной Геннадьевной

Я знаю, что Вы учите детей танцевать.

Я: Чем Вам нравится ваша работа?

Галина Геннадьевна: Мне нравится моя работа, потому что она творческая, люблю создавать танцы.

Я: Любите ли Вы, когда ваши дети выступают на сцене?

Галина Геннадьевна: Да. А когда они побеждают, я горжусь ими.

Я: Трудно ли Вам готовить концертный номер?

Галина Геннадьевна: Бывает по-разному. Если танец трудный, то трудно его разучить, а бывает танец лёгкий, поэтому и разучивать несложно.

Я: Каким должен быть номер, чтобы он понравился зрителям?

Галина Геннадьевна: Я думаю, что он должен быть задорным и весёлым. Но при выборе номера надо учитывать возраст зрителей. Вот, например, бабушкам нравятся военные танцы.

Я: Какой должна быть последовательность номеров в программе праздничного концерта?

Галина Геннадьевна: Лучше номера чередовать. Песня, танец, стихотворение.

Я: А как называется Ваша специальность?

Галина Геннадьевна: Моя специальность называется хореограф.
































Приложение 4

Программа концерта, посвящённого Дню Матери.

Здравствуйте, дорогие гости! Вашему вниманию мы представим концерт. Вас приветствуют девчонки и мальчишки 4-б класса.

  1. Мама – это самое доброе и ласковое слово на свете. Мы очень любим своих мам и поэтому решили посвятить наш концерт им. Кирилл Красных подготовил для вас стихотворение «Мама», которое написала Елена Харинская.

  2. В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года. Такой Указ подписал первый президент России Борис Ельцин. В этот день мы все говорим мамам слова благодарности. И сейчас мы споём для наших мам песню, которая так и называется «О маме».

  3. Я очень люблю, когда моя мама улыбается. А теперь анекдот:

- Мама, а почему конфетки называются “яблоко”?

- Потому что туда добавлен яблочный сок.

- А теперь понятно почему некоторые конфетки называются “Кис – Кис”.

Чтобы наши мамы и дальше улыбались, мы споём песню «С днём рождения, мамочка».

  1. Праздник мам отмечают осенью, но не нужно грустить. Влад Шутов и Миша Помелов покажут сказку С.Козлова «Осенняя сказка».

  2. Ансамбль «Задоринка» исполнит песни «Из-за гор горы» и «Ты позволь, позволь, хозяин».

  3. Наших мам отличает щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Спасибо всем нашим мамам, а наши девочки хотят порадовать вас танцем «Как люблю тебя я, мама».

  4. В нашем классе все мальчики и девочки любят петь, но эта девочка, наверно, в будущем станет настоящей звездой. А пока поёт для нас. Полина Кунцова – песня «Маленький тигрёнок».

  5. Разговор мамы с сыном:

- Миша, поиграй сегодня на скрипке, тогда я куплю тебе эскимо.

- Нет, мама, если я не буду играть сегодня на скрипке, сосед мне купит целых три эскимо.

Но соседи наших мальчиков пока никуда не жалуются. Просто им тоже нравится, как они поют и танцуют. Сейчас они покажут свой танец «Утренние новости». А у нас новость одна – у наших мам праздник!!!

  1. Стихотворение А. Барто «Всё она» для мамы читает Никита Мякишев.

  2. И снова на сцене Полина Кунцова и ученики 4-б класса. Встречайте! Песня «Бананамама».

Молодая мама сидит в парке:

И тут проезжает её сынишка на велосипеде и говорит:

Мама, смотри, я еду без рук!

Через 15 минут:

Мама, смотри, я еду без зубов!

Мы продолжаем веселить и радовать вас и поём частушки.

  1. Песня «Мама, мама, мамочка» исполняют девочки.

  2. Мама – самое дорогое и нежное слово. Им посвящаются стихи. Читают мальчики и девочки.

  3. Я поздравляю всех мам с праздником и исполню песню «Мама».

  4. Сегодня даже знаменитые звёзды заехали, чтобы поздравить любимых мам «Парад звёзд».

Мы очень старались доставить вам радость. Мы говорим ещё раз спасибо своим мамам. Мы очень вас любим (дети вручают подарки).

У вас в руках наши «ладошки» со смайликами. Если у вас хорошее настроение после концерта, помашите нам «ладошками» с улыбкой, а если вам не понравилось наше поздравление, то помашите «грустной ладошкой».

До новых встреч!


















Приложение 5




Приложение 6

Владыкина Елена Владимировна Черменин Александр Николаевич

Верьясова Галина Геннадьевна




Кошкина Татьяна Сергеевна Зязева Нина Васильевна







Усцова Светлана Алексеевна Ляпунов Олег Олегович


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ