Праздник для учеников 1 класса « Мы теперь не просто дети, мы теперь- ученики»

Праздник для учеников 1 класса

« Мы теперь не просто дети, мы теперь- ученики»

Бедакова Ольга Николаевна, учитель начальных классов. Урок проходил в МБОУ СОШ №9 (ст. Тамань, Краснодарского края) 2012г.

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа в начальной школе.



Ученики исполняют песню на мотив песни « Топ, топ, топает малыш»:

Топ, топ, в школу я иду,

Книги и тетради я несу.

Научусь читать, писать, считать

И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать

И о мире больше узнавать.

Быстро Интернет освою я

И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду!

Топ, топ, в школу я иду,

В классе я друзей себе найду.

Будем дружно, весело играть

И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,

Буду поступать я в институт.

Вспоминать я буду первый класс,

Как пришёл сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду!

Учитель - Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Поздравляю вас с окончанием 1-ой четверти. Это событие мы решили превратить в праздник и назвали его « Мы теперь не только дети, мы теперь – ученики».

Ученик исполняет песню на мотив песни « Чебурашка»:

Ещё совсем недавно

Я был простым мальчишкой

И в детский сад любимый

Я с радостью ходил.

Теперь учусь я в школе,

И этим я доволен,

Хотя, хочу признаться,

Порой валюсь без сил.

Мне нравиться учиться,

Хоть трудно не возиться

И правильно за партой

Уроки все сидеть.

Зато пишу я буквы

И вскоре все науки

Без всякого сомненья

Смогу я одолеть!

Выходят пять учеников с буквами, рассказав стих, ученик ставит карточку с буквой на полку.

Ш– Посмотрите на меня – вот какой счастливый я!

В школу я теперь хожу и за партою сижу.

Научусь читать, писать и до тысячи считать.

К - Были летом мы просто ребятами –

Ничего не поделаешь тут.

Называли нас всех дошколятами,

А теперь первоклашками все нас зовут.

О - Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Л - Теперь я ученица, я в прописи пишу.

Боюсь пошевелиться: всё буквы вывожу.

А - Буду много я трудиться и старательно учиться.

Чтоб успешным в жизни стать, надо много-много знать!

Учитель – Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

Давайте прочитаем слово, которое получилось. ( ШКОЛА )

Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.

Учитель - Ребята, что за странная гостья у нас? Ты кто?

Путаница – Я – Путаница!

Учитель –Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница – Это ещё почему?

Учитель – Сейчас увидишь. Ребята, кто хочет восстановить слово?

Желающие ученики восстанавливают слово.

Путаница - Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?

Ученики – Нет! Интересно!

Путаница – Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха - А – а – а?

Путаница - Иди сюда!

Нехочуха – Не хочу!

Путаница - Иди, говорю!

Нехочуха( неохотно подходит) – Ну, чего тебе?

Путаница - Ну – ка расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха - Не хочу!

Путаница ( приказывает ) - Рассказывай!

Нехочуха - Я – великий Нехочуха.

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно:

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу.

День – деньской я сладко сплю.

Потому что, потому что я учиться не люблю.

Путаница - Вот так вот! И никто его не переделает!

Учитель – А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: « Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха - Никогда у меня этого не получится.

Учитель - Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы – «Хочу». А дальше Нехочуха скажет. Что он хочет сделать.

Нехочуха - Я…

Ученики - Хочу…

Нехочуха - Играть!

Учитель - Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать,а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.

- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто в постели целый день и ему учиться лень?

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Всё неправильно! Всё неправильно!

Путаница Нехочуха- Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.

Путаница- Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю!

Учитель- Не запутаешь! Мы тебе сейчас споём!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Учитель – А у меня задание для родителей. Вспомните имена сказочных героев. Дополните, пожалуйста:

Папа… ( Карло )

Кот… ( Базилио )

Баба… ( Яга )

Доктор… ( Айболит )

Муха-… ( Цокотуха )

Винни-… ( Пух )

Звенит звонок.

Учитель- Долгожданный дан звонок-

Это кончился урок.

Веселятся Витя, Гена.

Это значит- ПЕРЕМЕНА!

Ученик- Зачем на переменах нам прыгать и скакать?

Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать?

Мы время даром не теряли

И вместе дружно танцевали.

Все ученики исполняют танец «Утята».

Ученик - Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Учитель - Решите задачи:



1. Чтоб одеть тепло сыночков, не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков, если в доме 6 носков?

2. В зоопарке я бывала, обезьянок там считала:

Две играли на песке, три уселись на доске,

А четыре спинки грели. Сколько было обезьян?

3.Росла одна берёза, на ней 8 ветвей, на каждой по апельсину.

Сколько апельсинов на берёзе? (0, на берёзе апельсины не растут)

Учитель -Математика- не шутка.

Тут нужна физкультминутка.

Ученики хором.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – тихонько потянуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Учитель – А теперь задание для родителей: назвать поговорки, содержащие числительные.

Учитель–А какие ещё уроки проводятся в первом классе?

Учитель – Очень важный урок «Окружающий мир», на котором мы учимся наблюдать и исследовать. Сейчас мы проведём игру «Верите ли вы?»

Верите ли вы, что,

-- В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в

день смеха. (да)

-- Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет)

-- В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки»

и особенно за «единицы». (да)

-- В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)

-- В Америке школьная форма – одноразовая. (нет)

-- В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут, что попало. (да)

-- Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)

-- В Древней Греции ребёнка водил в школу раб, которого называли «педагог». (да)

Учитель – На уроках физкультуры ученики укрепляют своё здоровье.

Ученик – С физкультурой дружим мы,

Спортом мы увлечены,

Любим прыгать и скакать,

Бегать и в футбол играть.

Учитель – Очень полезен урок труда.

Ученик – Шла большая перемена.

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался – не беда!

Впереди урок труда!

«Наконец-то склею стул»,-

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен. Перемена!

Снова стул ломает Гена.

Ученик 1 – А как интересно учиться рисовать!

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в классе скуки.

Ученик 2 – Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Все мы любим рисовать!

Дети дарят рисунки и поделки родителям.

Учитель – Вот. Дорогие родители, вы и увидели, чем ваши дети занимаются в школе.

Дети исполняют песню на мотив песни «Маленькая страна»

Мамы за ручку нас приводят первого сентября

В знаний страну, где происходят разные чудеса.

Мудрый учитель, словно фея, в мир распахнёт окно,

Душу своим теплом согреет – станет вокруг тепло.

Маленькая страна, маленькая страна.

Ты не найдёшь её на карте, где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна.

Нам же искать её не нужно – вот она, вот она!

Здесь, постигая мир науки и не свернув с пути,

По историческим дорогам нам предстоит пройти.

Если случится оступиться, знаем, что в трудный час

Строгий, но добрый наш учитель точно поддержит нас.

Маленькая страна, маленькая страна.

Ты не найдёшь её на карте, где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна.

Нам же искать её не нужно – вот она, вот она!

Учитель – Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника.

Вручение документов.

Учитель – С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Таманскую школу исправно ходить! (Клянусь)

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь)

Клянусь в том, что буду я очень стараться.

С друзьями моими впредь больше не драться! (Клянусь)

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить! (Клянусь)

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду! (Клянусь)

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь)





Разработку урока составила Бедакова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУСОШ №9 ст. Тамань Темрюкского района, Краснодарского края.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ