Праздник «Спасибо тебе, Букварь!»
Клочко Светлана Зотиковна
Качарская средняя школа № 1
Учитель начальных классов
Праздник «Спасибо тебе, Букварь!»
Цели:
обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;
развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Оборудование: шапочки с буквами, плакат «Спасибо тебе, Букварь!», плакат – титульный лист «Букварь», «Родное слово», презентация, шары, билет.
Ход праздника.
Ведущий: (СЛАЙД 1)
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
1. Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник БУКВАРЯ!
(1слайд-ПРАЗДНИК БУКВАРЯ)
2. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем, букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
3. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
4. Кто захочет сам читать.
Станет буквы изучать,
А от этого порога-
К знаниям ведёт дорога…
Вам в чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
5. У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
ХОРОМ (Букварь)
Ведущий: Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!
Букварь:
- Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.
(Из-за кулис выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает, шутя и смеясь. (звучит музыка из к/ф «Буратино») (СЛАЙД 2)
Буратино:
Ха – ха, привет! Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха – ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Букварь:
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!
(Обращается к ребятам.)
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы ведь все знаете, что букварь — это начало всех начал. (Обращаясь к Буратино.)
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.
6. В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь.
7. Все мы вместе собрались, (СЛАЙД 3)
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
(Исполнение песни)
8. Вот еще одна команда, (СЛАЙД 4)
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
Встаньте парами, друзья, (СЛАЙД 5)
Посмотрю на всех вас я
9. Буквы Й, Н, Л, М,Р (СЛАЙД 6)
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
10. Ц, Ч, Х и буква Щ (СЛАЙД 7)
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
Букварь: (СЛАЙД 8)
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
Букварь:
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Буратино:
И это все вы уже знаете?
Ведущий: Да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют отгадывать ребусы, загадки. А для того, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я предлагаю вам провести конкурсы и викторины. Это будет интересно и полезно.
В: Какое слово странное, (СЛАЙД 10)
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
М Е Т Б О Г Е (бегемот) – ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Е Д М Е Д В Ь (медведь) – ДЛЯ ДЕВОЧЕК
(СЛАЙДЫ 11-21)
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Буратино: ОЙ-ой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться. Букварь, ты мне поможешь?
Ведущая: ребята, подарим Букварь Буратино?
Букварь:
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица:
11. Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
12. Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит "Родное слово"
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.
11. Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Букварь:
Ах! Совсем забыл , друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Буратино: Ну и что это за птица?
Родное слово:
Вам мое почтение!
Я – Родное слово.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино:(подходит к книге, смотрит)
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой
Так много интересного,
пока мне не известного.
Родное слово:
Я от Букваря слыхало,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
- А сейчас посмотрите сценку.
Сценка «Две книжки» М.Ильин.
Автор: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книжка-1: Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки
Про кляксы я молчу, - о них
И говорить то не прилично…
За то и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.
И даже двойку получил на той неделе…
Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик!
Учитель:
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
Но задачник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
13. Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
14. Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
15. В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
16. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Танец с «Букварями»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ