Праздник «Спасибо тебе, Букварь!»


Клочко Светлана Зотиковна

Качарская средняя школа № 1

Учитель начальных классов


Праздник «Спасибо тебе, Букварь!»


Цели:

        обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

        формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

        воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;

        развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

        воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.


Оборудование: шапочки с буквами, плакат «Спасибо тебе, Букварь!», плакат – титульный лист «Букварь», «Родное слово», презентация, шары, билет.


Ход праздника.



Ведущий: (СЛАЙД 1)

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?


1. Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник БУКВАРЯ!

(1слайд-ПРАЗДНИК БУКВАРЯ)


2. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем, букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.


3. Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


4. Кто захочет сам читать.

Станет буквы изучать,

А от этого порога-

К знаниям ведёт дорога…

Вам в чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».


5. У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
ХОРОМ (Букварь)

Ведущий: Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!

Букварь: 
- Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.

(Из-за кулис выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает, шутя и смеясь. (звучит музыка из к/ф «Буратино») (СЛАЙД 2)

Буратино: 
Ха – ха, привет! Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха – ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.) 


Букварь: 
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать! 
(Обращается к ребятам.) 
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы ведь все знаете, что букварь — это начало всех начал. (Обращаясь к Буратино.) 
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.

6. В Букваре живет семья: 
Буквы все от А до Я. 
Две команды у них есть, 
Кажется они уж здесь.

7. Все мы вместе собрались,  (СЛАЙД 3)
Петь готовы и «на бис», 
Ведь мы буквы гласные – 
Все певцы прекрасные.

(Исполнение песни)

8. Вот еще одна команда,  (СЛАЙД 4)
И кого в ней только нет: 
Звонкие и удалые, 
И совсем, совсем глухие. 
Встаньте парами, друзья,  (СЛАЙД 5)
Посмотрю на всех вас я 


9. Буквы Й, Н, Л, М,Р  (СЛАЙД 6)
Подают нам всем пример. 
Хоть живут они без пары, 
Мы всегда их видеть рады.

10. Ц, Ч, Х и буква Щ  (СЛАЙД 7)
Уважаемы всегда. 
Говорят они глухие, 
Но беды ведь в этом нет. 
И в словах таких красивых 
Шлют они нам всем привет.

Букварь:  (СЛАЙД 8)
Вот остались два братишки, 
И без них не выйдет книжки 
Твердый знак и мягкий знак 
Нам без вас нельзя никак.

Букварь: 
Вот такие наши буквы – 
Славный русский алфавит 
Знать его отлично должен 
Каждый, каждый ученик.

Буратино: 
И это все вы уже знаете?

Ведущий: Да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют отгадывать ребусы, загадки. А для того, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я предлагаю вам провести конкурсы и викторины. Это будет интересно и полезно.

В: Какое слово странное, (СЛАЙД 10)

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот) – ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

  • Е Д М Е Д В Ь (медведь) – ДЛЯ ДЕВОЧЕК

(СЛАЙДЫ 11-21)

  • Хлопают все присутствующие.

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы.

  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.



Буратино: ОЙ-ой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться. Букварь, ты мне поможешь? 


Ведущая: ребята, подарим Букварь Буратино? 


Букварь: 
Что такое? Что случилось? 
Почему так огорчилась?

Ученица: 
11.
Жалко с букварем прощаться. 
На второй год хочу остаться 
С ним было так чудесно! 
С ним очень интересно!


12. Но дальше будет ещё интереснее! 
Мы познакомимся с баснями и песнями. 
Букварь нам заменит "Родное слово" 
С ним так интересно нам будет с тобою. 
И библиотека откроет нам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Гляди веселее и слезы утри, 
Нас столько чудесного ждет впереди.


11.
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!" 
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

Букварь: 
Ах! Совсем забыл , друзья, 
Что представить должен я, 
Кто на смену мне придет, 
дальше вас учить начнет.

Буратино: Ну и что это за птица?

Родное слово: 
Вам мое почтение! 
Я – Родное слово. 
Полистай мои страницы: 
Здесь стихи и небылицы, 
Сказки, басни, прибаутки, 
Поговорки, даже шутки.

Буратино:(подходит к книге, смотрит) 
Пушкин, Лермонтов, Толстой… 
Да, учебник непростой 
Так много интересного, 
пока мне не известного.

Родное слово: 
Я от Букваря слыхало, 
Что вы знаете немало. 
Любознательных люблю, 
Щедро знания дарю. 
Всем, кто хочет много знать, 
Хорошо надо читать.

- А сейчас посмотрите сценку.

Сценка «Две книжки» М.Ильин.

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книжка-1: Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки

Про кляксы я молчу, - о них

И говорить то не прилично…

За то и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе…

Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

Учитель:

Твой учебник - не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

Но задачник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

13. Ну вот и перевернута 
Последняя страница, 
Теперь уже не с Букварем 
Будем мы учиться.

14. Мы прочли букварь до корки. 
Нам по чтению (все хором) Пятерки! 
Позади нелегкий труд, 
Медленного чтения 
Нам сегодня выдают 
Удостоверения. 


15. В том, что мы букварь прочли 
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки. 


16. Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут. 

Букварь: 
Вы отлично отвечали 
Все загадки отгадали. 
С вами я хочу проститься, 
обещайте не лениться, 
старших слушаться всегда, 
а шалить лишь иногда. 

Танец с «Букварями»







































9


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ