Примерная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса

Примерная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 
1 класса

Введение

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Предлагаемая программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение, в основном, результатов первого уровня.

Программа рассчитана на 340 ч и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, праздники, заседания клубов, фестивали, походы, экскурсии, викторины, выставки, игры и т. п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников. Однако направления и виды внеурочной деятельности и, соответственно, разделы программы могут варьироваться, ориентируясь на решение своих собственных педагогических задач каждого конкретного класса. К реализации данной программы учитель может привлечь учителей предметников (физкультуры, МХК и др.), педагогов дополнительного образования, родителей учащихся на оплачиваемой или безвозмездной основе в соответствии с имеющимися в ОУ возможностями.


Основные разделы программы

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

 

1

Спортивно-оздоровительная деятельность: организация и функционирование спортивного семейного клуба «33 богатыря»

154

16

138

 

1.1

Изучение правил техники безопасности и этических норм при проведении спортивных мероприятий

2

2

 

 

1.2

Спортивные занятия в клубе «33 богатыря» (1 раз в неделю)

68

 

68

 

1.3

«Веселые старты» Семейные спортивные праздники

30

6

24

 

1.4

Элементарные туристские навыки Техника пешеходного туризма

30

8

22

 

1.5

Походы выходного дня

24

 

24

 

 

2

Познавательная деятельность: организация и функционирование в классе устного журнала «Хочу все знать!»

78

54

24

 

2.1

Организация и проведение странички «Почемучка»

26

20

6

 

2.2

Организация и проведение странички «В мире интересного».

26

14

12

 

2.3

Организация и проведение странички «Поиграйка».

26

20

6

 

3

Художественное творчество: организация и функционирование классного театра «Буратино».

108

62

46

 

3.1

Вводные театральные занятия

10

6

4

 

3.2

Выбор спектакля

10

10

 

 

3.3

Подготовка спектакля

60

42

18

 

3.4

Показ

28

4

24

 

 

Всего

340

132

208









Примерное содержание занятий

Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность: организация и функционирование спортивного семейного клуба «33 богатыря».(154ч.)

1.1Изучение правил техники безопасности и этических норм при проведении спортивных мероприятий(2). Основные требования к занимающимся: регулярность, отсутствие пропусков без уважительной причины, заинтересованность, наличие спортивной формы.Техника безопасности: правила поведения во время спортивных занятий, техника безопасности при занятиях со спортивными снарядами, предметами. Правила поведения в коллективных спортивных мероприятиях: честность, взаимоподдержка, взаимопомощь. Разработка Устава клуба.

          1.2.Спортивные занятия клуба «33 богатыря» (68ч.)Занятия по общей физической подготовке. Коллективные спортивные игры: волейбол, футбол, хоккей, лапта, городки, народные детские игры и др. Велосипедные и лыжные пробеги. Коллективные походы на каток, в бассейн. Соревнования.

              1.3.«Веселые старты» Семейные спортивные праздники (30ч.) Подбор спортивно-развлекательных аттракционов. Разраборка программ проведения «Веселых стартов». Формирование команд участников. Организация болельщиков. Подготовка художественного и музыкального оформления праздников и призового фонда. Подведение итогов и анализ проведения праздников.

             1.4.Элементарные туристские навыки Техника пешеходного туризма (30 ч). Тренировочные заняти по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе. лесу, у водоёмов, на болоте; правила передвижения по дорогам; правила обращения с огнём; правила обращения с опасными инструментами и спецснаряжением; правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Укладка рюкзака. Разбивка бивуака. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.. Неписаные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым отстающим в походе, отношение к природе.

             1.5.Походы выходного дня (24). Тренировочные походы выходного дня: подготовка, проведение, анализ. Сезонные экологические экспедиции в лес для изучения местной флоры и фауны: подготовка, проведение, анализ. Экологические рейды на берег реки и очистка побережья от бытового мусора: Подведение итогов похода, подготовка фотоотчёта, Ознакомление с итогами похода учащихся школы.

Раздел 2. Познавательная деятельность: организация и функционирование в классе устного журнала «Хочу все знать!» (78 ч)

2.1.    Организация и проведение странички «Почемучка» (26). Предмет изучения науки. История развития науки. Современная наука. Великие ученые прошлого и современности. Научные открытия. Знакомство с интересными научными фактами. Занимательная наука.

2.2.    Организация и проведение странички «В мире интересного»(26). Увлечения. Разнообразие и направленности увлечений. Профессии. Знакомство с представителями  различных профессий, коллекционерами. Экскурсии на предприятия, в учреждения, в музеи и т.д.

2.3.     Организация и проведение странички «Поиграйка»(26).Устные игры и задания. Загадки, шарады, кроссворды, викторины. Игры на бумаге, Игры со спичками, Игры – тренинги памяти, внимания, наблюдательности. Интеллектуальные коллективные игры. Составление вопросов к играм. Правила составления вопросов.

Раздел 3. Художественное творчество: организация и функционирование классного театра «Буратино» (108).

3.1.Вводные театральные занятия (10 ч). Игры и упражнения на развитие актерских способностей: пантомимические игры, упражнения на развитие сценической речи, гимнастика для языка, скороговорки, театральные миниатюры, игры на сплочение коллектива. Выходы в театр.

            3.2.Выбор спектакля (10 ч). Выбор пьесы для постановки в классном театре. Читка. Работа над текстом и чтение по ролям. Распределение ролей, пробы, постановка этюдов на основе выбранного материала. Распределение обязанностей по подготовке спектакля и создание совета дела.

            3.3.Подготовка спектакля (60 ч). Работа технических мастерских Изготовление костюмов и декораций к спектаклю. Подбор музыкально-шумового сопровождения к спектаклю. Продумывание освещения и спецэффектов. Репетиционный процесс. Прогон спектакля с участием всех технических мастерских по отдельным сценам. Генеральная репетиция.

3.4.Показ спектакля.(28 ч). Премьера спектакля — представление для друзей и родителей участников спектакля. Организация представления для воспитанников дошкольных учреждений, учащихся начальной школы. Организация общешкольного представления. Организация представления для жителей микрорайона. Анализ и обсуждение итогов театрального творчества класса.

 

Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): бережное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, правилах художественого творчества, правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу.

Вместе с тем реализация в полной мере данной программы внеурочной деятельности не исключает возможности выхода на начальные результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру и результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде и взятия на себя ответственности за других людей. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ