Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках» 1 Класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
Проект
«Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Выполнили: ученики 1 а класса
Руководитель: Балабанова Т.В.
2014 год
Содержание:
Актуальность выбранной темы 2
Объект исследования 2
Предмет исследования 2
Гипотеза 2
Цель 2
Задачи 2
Методы 2
Исследовательская часть 3-4
Вывод 5
Список источников информации 5
Актуальность выбранной темы
Когда мы стали изучать число 1 и учились записывать это число значком (цифрой) , то услышали в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. А к следующему уроку учитель попросил нас найти загадки, пословицы. Мы нашли, стали загадывать друг другу. Всем понравилось. Потом Саида нашла ребусы, а Камила нашла истории о том, как и когда возникло число. Много нашли интересного материала, которого нет в учебнике. Каждому захотелось найти такие стихи или загадки, которые было бы интересно разгадывать и слушать. Даже сочиняли свои. Мы стали искать всё интересное и о других числах Так оказалось легче запомнить цифры. Когда на перемене у ребят спрашивали о числах, то оказалось, что многие много чего не знают. И мы решили собрать всё вместе и познакомить всех с нашей копилочкой. Мы решили создать сборник.
Проводилось исследование с помощью анкетирования, нужен ли нам этот сборник? В анкетировании приняли активное участие ученики нашего класса, а это 11 девочек и 15 мальчиков, всего 26 учеников.
Объект исследования
Числа от 0 до 10.
Предмет исследования
Занимательная математика.
Цель:
Создать сборник загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.
Задачи:
Привлечь каждого ученика к сбору материала;
Выбрать наиболее интересный материал для сборника;
Проанализировать - кто чаще посещает интернет;
Гипотеза:
Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.
Методы:
Наблюдение;
Анкетирование;
Обобщение.
Исследовательская часть
Интересное о числах.
Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков - вожака стаи, Из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зёрнышко.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.
Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.
В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:
Когда искали стихи, то много нашли о дружбе, правилах поведения какие отметки лучше получать. Например:
- Кто меня обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
(В.Орлов)
Такие стихотворения помогают нам в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.
Ещё мы узнали, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое - то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.
Была даже целая наука- нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.
Анкетирование
Считается, что дети любят в свободное время заниматься компьютерными играми, любимыми игрушками или смотреть телевизор. А так ли это? А интересно ли будет заняться поиском интересной информации для класса о числах?
Для того, чтобы понять, нужно нам это или нет, было разработано и проведено анкетирование в классе.
На вопрос анкеты «Нужен ли нам свой сборник?» ответили так:
Вариант ответа
мальчики
девочки
Да
13респондентов-86%
11 респондентов- 100%
Нет
2 респондента- 14 %
-
Таким образом, можно сделать вывод, что сборник делать будем, что это занятие интереснее, чем играть в компьютерные игры.
В итоге наши трудов получилось даже два сборника. Один общий (презентация ),
а ещё один сделал Локайчук Арсений со своей мамой.
Вывод
После проведения исследования наша гипотеза подтвердилась.
Можно сделать следующий вывод – всем вместе любое дело по плечу. Во время работы со сборником мы все без зазубривания выучили цифры. Не зря же говорят: «Услышал-забыл, увидел- запомнил, сделал- научился»
Своими знаниями мы поделились с ребятами из других первых классов. От ребят поступило много предложений, которые мы собираемся учесть в будущем в новых поисках.
Список источников информации:
В.Волина « Праздник числа» АСТ пресс 1996г.
Самсонова Л.Ю. «Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009.
А.М.Захарова «Математика 1 класс часть 2»
www .liveinternet.ru/users/maknil
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ