Сценарий "1 сентября Путешествие в страну Знаний" 1 Класс

1 сентября 1 Б класс(2013)

Путешествие в страну Знаний.


Этапы

Содержание

Примечание

Дети проходят в класс, рассаживаются в группы по 5 человек.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 2 сентября! Мы поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Успехов вам, удачи!



Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Группы распределены заранее

Сценка «Пеппи» (появляется Пеппи, поет, втаскивает коробку)

Диалог Пеппи, Анники и Томми.



П. А теперь, ребята, познакомимся с вами…

(подходит к каждому ребенку, знакомится)

П. Ой, что-то вас слишком много, так мы будем долго знакомиться. Попробуем по-другому. Я скажу: «1,2,3», а вы громко крикните, как вас зовут.

(повторяет 3 раза)

Т. Подожди, подожди, Пеппи! Так ты ничего не услышишь!

П. Что же делать?

А. Я тебе помогу. (обращаясь к детям) Сейчас я прочитаю стихи. Когда вы услышите свое имя, встаньте и улыбнитесь Пеппи, Томми и мне.



В «Новой школе» в первом классе

Александр, Мария, Тася,

Аня, Ваня, два Павлуши,

Две Настюши и Кирюша.

Рады видеть мы Алину,

Дашу, Леру и Вадима.

И Ульяна, и Андрей

Заходите в класс скорей!

А Никита и два Артёма

Чувствуют себя как дома!

Ребят, пришедших на наш праздник,

Мы поздравляем с новым званьем - «первоклассник»!



П.Вот мы и познакомились!

Т. Пеппи, а ты ходишь в школу?

(диалог)

Пеппи: Подождите, подождите! А зачем вообще надо ходить в эту школу?

Томми: А давай спросим у первоклассников, как они думают, зачем надо ходить в школу?

Пеппи: Ничего не понимаю!

Аника: Что же нам делать? Как ей объяснить?

Учитель: Я думаю, ребята , нам надо всем вместе заглянуть в страну Знаний, по которой вы будете путешествовать 11 лет. Посмотрите на карту. Сколько всего интересного ждет вас в этой стране. Куда бы вы хотели попасть?(ответы детей)


Звучит музыка.



Втаскивает в класс огромную коробку с Букварями.

















Бейджи с именами?



















На все ответы детей Пеппи спрашивает «А зачем? (быть умным, много знать, уметь читать) Я не умею и ничего!»


Учитель: Ну, что ж, давайте посмотрим, что нас ждет в лесу тайн и открытий.



Учитель: Видимо не так-то просто попасть в этот лес. Интересно, что это за гора?





Томми: Я знаю, какая это гора. Называется она «Трудно» Очень трудно по ней подниматься- даже хочется все бросить, трудно настолько же, насколько тяжело писать буквы или же учиться читать. И, кажется, ничего не получится. Но я знаю подсказку, которая поможет нам преодолеть эту гору: «Если трудно – смелей, и старайся сильней» Ребята, давайте повторим ее все вместе.



Учитель: А вот вам задание, выполнив которое, вы преодолеете эту гору. Не забывайте про подсказку Томми. Прежде чем ответить, обсудите в группе свой ответ.

По очереди Загадки:

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники)



Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы.

(буквы)



Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят.

(буквы)



На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань - разойдись.

(звонок)



Он звенит, звенит, звенит

И ребятам всем велит

То сядь да учись,

То встань - разойдись.

(звонок)



В снежном поле,

На дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет черный след.

(Карандаш)



Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ...



Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

(книга)



У сосны и елки — листики-иголки.

На каких листочках растут слова и строчки?

(Книга)



Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)



В белое поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

(Тетрадь)



То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? ...

(Тревожная музыка)

На экране появляется гора.





























Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".



Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный? ... (да)



В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? ... (нет)



На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо? ... (нет)



Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? ... (да)



Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? ... (нет)



Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда? ... (да)



Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр? ... (да)



Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? ... (нет)



Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? ... (нет)



Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? ... (да)



Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? ... (нет)

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)



Учитель: Давайте попробуем заглянуть на озеро Познания. Что ждет нас там?



Учитель: Снова гора. (обращаясь к Пеппи) Вы знаете как она называется?



Аника: Эта гора называется «Неудача». Очень тяжело по ней подниматься. Вроде бы и получается все, но постоянно какие-то ошибки в пути так и вылезают и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг – даже ветры – ругают тебя за ошибки.



Учитель: Может, повернем обратно? Не пройти нам эту гору.



Аника: Я знаю подсказку, которая нам поможет. «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться!» Давайте повторим ее все вместе.



Учитель: Давайте на практике проверим эту подсказку.

(учитель объясняет задание)

Раздайте шарики гномикам так, чтобы цвет шарика не совпадал с цветом колпачка, и чтобы у гномиков в одинаковых колпачках были разные шарики. Работать вы будете в группах. Подумайте все вместе и раскрасьте на листах шарики.

(Проверка у доски)

(тревожная музыка)

Появляется следующая гора




Учитель: (показывая на карту) Сколько всего интересного ждет нас ребята, в стране Знаний. Но видимо не так –то просто по ней путешествовать. Может нас еще какие-то трудности поджидают.



Пеппи: Конечно, вон еще одна гора есть. Я даже знаю, как она называется. Это гора «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы в строчку аккуратно писать. И так хочется все бросить, убежать и поиграть с кем-нибудь. И правда, пойдем лучше в мяч поиграем!



Учитель: Пеппи, лучше научи ребят, как преодолеть эту гору.



Пеппи: Хорошо! Мой папа, африканский король, всегда говорит: « Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей» Давайте повторим все вместе. А что здесь надо сделать?

(учитель объясняет задание)

Из каждой строчки выбрать лишь те буквы, которые не повторяются, и составить из них пожелание.















































Пепи, Томми, Аника: Ух,ты! Вот это да! Что это?



Учитель: Вы , ребята, такие молодцы! Не испугались трудностей, которые ждут вас в стране Знаний, и поэтому жители этой страны приглашают вас заглянуть туда. Посмотрите, куда мы с вами попадем. (рассматривают карту)

Звучит красивая, волшебная музыка, и на карте появляются стрелочки, показывающие путь.


Путешествие по школе

Вообразильский лес- ИЗО

Река Чужая Речь - англ.яз

Поляна Здоровье- физ-ра

Луг Веселые ритмы - хореография



(Дети возвращаются в класс)



Пеппи: Сколько всего интересного в стране Знаний!

Спасибо вам, ребята, что рассказали мне про эту замечательную страну. Ой! Я же вам подарок приготовила! (показывает на коробку, достает Букварь)Что это?(читает) Букварь. Это зачем? (дети отвечают)

Учитель: Это ваш первый учебник! Берегите его, ребята!



Аника: Пеппи, но ведь сегодня праздник не только у ребят, но и у их родителей. Неужели у тебя не найдется еще одного подарка?



Пеппи: Ну, конечно, а я думаю, откуда у меня еще одна коробка! Смотри, здесь написано «Самым первоклассным родителям»















Томми и Аника помогают раздать буквари.







Втаскивает в класс еще одну коробку



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ