Сценарий "1 сентября Путешествие в страну Знаний" 1 Класс
Путешествие в страну Знаний.
Этапы
Содержание
Примечание
Дети проходят в класс, рассаживаются в группы по 5 человек.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 2 сентября! Мы поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Успехов вам, удачи!
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Группы распределены заранее
Сценка «Пеппи» (появляется Пеппи, поет, втаскивает коробку)
Диалог Пеппи, Анники и Томми.
П. А теперь, ребята, познакомимся с вами…
(подходит к каждому ребенку, знакомится)
П. Ой, что-то вас слишком много, так мы будем долго знакомиться. Попробуем по-другому. Я скажу: «1,2,3», а вы громко крикните, как вас зовут.
(повторяет 3 раза)
Т. Подожди, подожди, Пеппи! Так ты ничего не услышишь!
П. Что же делать?
А. Я тебе помогу. (обращаясь к детям) Сейчас я прочитаю стихи. Когда вы услышите свое имя, встаньте и улыбнитесь Пеппи, Томми и мне.
В «Новой школе» в первом классе
Александр, Мария, Тася,
Аня, Ваня, два Павлуши,
Две Настюши и Кирюша.
Рады видеть мы Алину,
Дашу, Леру и Вадима.
И Ульяна, и Андрей
Заходите в класс скорей!
А Никита и два Артёма
Чувствуют себя как дома!
Ребят, пришедших на наш праздник,
Мы поздравляем с новым званьем - «первоклассник»!
П.Вот мы и познакомились!
Т. Пеппи, а ты ходишь в школу?
(диалог)
Пеппи: Подождите, подождите! А зачем вообще надо ходить в эту школу?
Томми: А давай спросим у первоклассников, как они думают, зачем надо ходить в школу?
Пеппи: Ничего не понимаю!
Аника: Что же нам делать? Как ей объяснить?
Учитель: Я думаю, ребята , нам надо всем вместе заглянуть в страну Знаний, по которой вы будете путешествовать 11 лет. Посмотрите на карту. Сколько всего интересного ждет вас в этой стране. Куда бы вы хотели попасть?(ответы детей)
Звучит музыка.
Втаскивает в класс огромную коробку с Букварями.
Бейджи с именами?
На все ответы детей Пеппи спрашивает «А зачем? (быть умным, много знать, уметь читать) Я не умею и ничего!»
Учитель: Ну, что ж, давайте посмотрим, что нас ждет в лесу тайн и открытий.
Учитель: Видимо не так-то просто попасть в этот лес. Интересно, что это за гора?
Томми: Я знаю, какая это гора. Называется она «Трудно» Очень трудно по ней подниматься- даже хочется все бросить, трудно настолько же, насколько тяжело писать буквы или же учиться читать. И, кажется, ничего не получится. Но я знаю подсказку, которая поможет нам преодолеть эту гору: «Если трудно – смелей, и старайся сильней» Ребята, давайте повторим ее все вместе.
Учитель: А вот вам задание, выполнив которое, вы преодолеете эту гору. Не забывайте про подсказку Томми. Прежде чем ответить, обсудите в группе свой ответ.
По очереди Загадки:
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники)
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(буквы)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)
Он звенит, звенит, звенит
И ребятам всем велит
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)
В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
(Карандаш)
Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(книга)
У сосны и елки — листики-иголки.
На каких листочках растут слова и строчки?
(Книга)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? ...
(Тревожная музыка)
На экране появляется гора.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)
— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (да)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)
Учитель: Давайте попробуем заглянуть на озеро Познания. Что ждет нас там?
Учитель: Снова гора. (обращаясь к Пеппи) Вы знаете как она называется?
Аника: Эта гора называется «Неудача». Очень тяжело по ней подниматься. Вроде бы и получается все, но постоянно какие-то ошибки в пути так и вылезают и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг – даже ветры – ругают тебя за ошибки.
Учитель: Может, повернем обратно? Не пройти нам эту гору.
Аника: Я знаю подсказку, которая нам поможет. «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться!» Давайте повторим ее все вместе.
Учитель: Давайте на практике проверим эту подсказку.
(учитель объясняет задание)
Раздайте шарики гномикам так, чтобы цвет шарика не совпадал с цветом колпачка, и чтобы у гномиков в одинаковых колпачках были разные шарики. Работать вы будете в группах. Подумайте все вместе и раскрасьте на листах шарики.
(Проверка у доски)
(тревожная музыка)
Появляется следующая гора
Учитель: (показывая на карту) Сколько всего интересного ждет нас ребята, в стране Знаний. Но видимо не так –то просто по ней путешествовать. Может нас еще какие-то трудности поджидают.
Пеппи: Конечно, вон еще одна гора есть. Я даже знаю, как она называется. Это гора «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы в строчку аккуратно писать. И так хочется все бросить, убежать и поиграть с кем-нибудь. И правда, пойдем лучше в мяч поиграем!
Учитель: Пеппи, лучше научи ребят, как преодолеть эту гору.
Пеппи: Хорошо! Мой папа, африканский король, всегда говорит: « Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей» Давайте повторим все вместе. А что здесь надо сделать?
(учитель объясняет задание)
Из каждой строчки выбрать лишь те буквы, которые не повторяются, и составить из них пожелание.
Пепи, Томми, Аника: Ух,ты! Вот это да! Что это?
Учитель: Вы , ребята, такие молодцы! Не испугались трудностей, которые ждут вас в стране Знаний, и поэтому жители этой страны приглашают вас заглянуть туда. Посмотрите, куда мы с вами попадем. (рассматривают карту)
Звучит красивая, волшебная музыка, и на карте появляются стрелочки, показывающие путь.
Путешествие по школе
Вообразильский лес- ИЗО
Река Чужая Речь - англ.яз
Поляна Здоровье- физ-ра
Луг Веселые ритмы - хореография
(Дети возвращаются в класс)
Пеппи: Сколько всего интересного в стране Знаний!
Спасибо вам, ребята, что рассказали мне про эту замечательную страну. Ой! Я же вам подарок приготовила! (показывает на коробку, достает Букварь)Что это?(читает) Букварь. Это зачем? (дети отвечают)
Учитель: Это ваш первый учебник! Берегите его, ребята!
Аника: Пеппи, но ведь сегодня праздник не только у ребят, но и у их родителей. Неужели у тебя не найдется еще одного подарка?
Пеппи: Ну, конечно, а я думаю, откуда у меня еще одна коробка! Смотри, здесь написано «Самым первоклассным родителям»
Томми и Аника помогают раздать буквари.
Втаскивает в класс еще одну коробку
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ