Проект для 1 класса «Зоопарк»
Паспорт проекта.
Название проекта: «Зоопарк»
Руководитель проекта: Пашина Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология,
окружающий мир.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект:7- 8 лет.
Состав проектной группы: учащиеся 1 класса.
Продолжительность проекта: 2часа
Режим работы: внеурочная деятельность.
Тип проекта:
по характеру контактов: внутриклассный;
по числу участников: групповой;
по доминирующей деятельности учащихся: поисковый -технологический.
по продолжительности: краткосрочный
по характеру координации проекта: непосредственный.
Тема : как жить в мире с природой.
Педагогические задачи проекта:
создать условия для развития умений:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
высказывать свою мысль, мнение в беседе- диалоге, в ходе выполнения задания;
распределять и выполнять разные роли в коллективном решении проблемы;
анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
определять успешность выполнения задания
оценивать, применяя различные критерии оценки
Практические цели проекта:
решение локальных экологических проблем города.
Вопросы проекта: «Как помочь жителям города и животным по роковой случайности, оказавшимся в условиях города? « Мы в ответе за тех, кого приручили?»
Ресурсы: материальные, информационные.
Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно- оценочный.
Конечный результат: создание зоопарка в Бумажном городе.
Этапы работы над проектом
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Мотивационный
заявляет общий замысел,
создает положительный мотивационный настрой;
обсуждают задание;
предлагают собственные идеи
2. Планирование деятельности
предлагает тему и формулирует проблему проекта;
вырабатывается план действий
согласовываются способы совместной деятельности.
осмысливают тему;
определяют собственные цели;
выясняют возникшие вопросы по оформлению
3. информационно-
операционный (выполнение проекта)
консультирует.
наблюдает за ходом выполнения проекта;
координирует действия участников проекта;
поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие
осуществляют самоконтроль
4. рефлексивно-оценочный
знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;
консультирует, ведёт процесс защиты.
выступает участником коллективной оценочной деятельности;
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
оценивают достижение поставленных целей;
осуществляют устную или письменную самооценку;
рефлексируют;
Ход занятия.
Оргмомент.
Ребята, на уроке технологии вы побывали в «Заколдованном» лесу и помогли животным избавиться от злых чар. Полюбуйтесь, какие замечательные друзья у нас! ( Дети рассматривают животных. )
Как много их! Я вижу, вы рады, что у нас получилось доброе дело! Молодцы!
Постановка проблемы.
Нам пришло два письма.
Письмо №1
Здравствуйте, ребята! У нас в городе случилась большая беда. На улицах бродят дикие звери. Мы боимся выйти из домов. Их так много! Помогите нам! Спасите!
Письмо №2
Здравствуйте, дети! Вы такие замечательные волшебники, вы нас оживили. Но нам так тяжело жить в этом городе. Нам негде спать, нечего есть. Мы погибаем! Помогите! Спасите!
-Ребята, как вы относитесь к этой ситуации? Что делать?
Дети – Нам необходимо помочь жителям города и животным.
Кому?
Какая помощь требуется? На доске появляется таблица и постепенно заполняется детьми.
Жителям
Безопасность
Чистота
Животным
Корм
Кров
Безопасность
Поиск решения проблемы.
Какая цель стоит перед нами?
Найти способ как помочь и жителям и животным города.
Что вы предлагаете?
1.Раздать животных по домам
а).Определяем, какие животные могут жить рядом с человеком в условиях города, какие нет.
б).Определяем, какие животные могут жить рядом друг с другом, какие нет
дикие
домашние
травоядные
хищники
Животные
Пермского края
Животные
жарких стран
Животные маленькие
в квартире
Крупные животные
в сараях
2.Вывезти животных из города –куда?
в лес - в какой?
в заповедник
в зоопарк
в другой город - В какой?
в Африку- это очень далеко, у нас просто не получится
Какой способ решит проблему жителей и животных?
( ?)
Мы решили строить зоопарк. Почему? ( Зоопарк место отдыха для жителей, дети любят гулять, будут знать животных, для животных спокойный дом, надо сделать его уютным)
Цель нашего проекта – строительство зоопарка.
Зоопарк.
Каким мы его хотим видеть в нашем городе? Критерии.
удобный ( для жителей и для животных)
красивый (украшать город)
безопасный (для жителей и для животных)
Чтобы он был таким надо что сделать?
Что будет в нашем зоопарке?
Чтобы построить зоопарк необходимо
забор ( оградить место жительства животным, чтобы не мешали населению)
вольеры ( всем животным отдельное жильё)
дорожки (чтобы жители города могли гулять по парку)
домик сторожа ( он будет присматривать за порядком)
Красивые ворота ( вход в зоопарк)
Дом для хранения корма для животных
Каждая группа строит определенный вольер. Путем жеребьёвки.
Подбираем материал, технику выполнения
распределяем, какую работу будет выполнять каждый
Выполняем работу.
Защита работы каждой группы
1.Что решили делать и для чего?
Как придумывали?
Какие проблемы возникали?
Как решали проблемы?
Достигнут ли результат?
Какие проблемы могут возникнуть?
Итоги. Рефлексия.Ребята, такие проблемы могут быть только в условиях нашего бумажного города? Предлагаю прочитать очередной номер первоклассной газеты и обдумать содержание номера. Подумать, что можно сделать для таких животных живущих в условиях нашего реального мира?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ