Проект «Книжки, любимые с детства» для 1 класса

Муниципальное автономное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»



















Тема проекта:

«Книжки, любимые с детства»





Руководитель проекта:

Микова Ирина Владимировна –

классный руководитель

Участники проекта:

учащиеся 1 класса

родители

библиотекарь

учитель музыки





Губаха

2013 год

Оглавление.

1.Ведение.

2.Литературный обзор, теоретическая часть.

3.Практическая часть.

4. Заключение.

5. Благодарность.

6.Список литературы.







































1.Введение.

В феврале и марте 2013 года учащиеся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда» принимали активное участие в работе над проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые детства».

Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».

Задачи:

  • Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности

  • Формирование навыков осознанного чтения

  • Формирование навыков приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.  

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Формирование умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных героев, положительных и отрицательных.

  • Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и  «что я могу» (результаты)

Метапредметные результаты:

  • Формирование умения составлять план решения проблем поискового характера.

  • Формирование умения работать по составленному плану, использовать основные и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).

  • Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.

Предметные результаты:

  • Совершенствование навыков чтения: осознанное овладение  приемами понимания прочитанных произведений, умение ориентироваться в книге.

  • Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Работу над проектом построили по следующим этапам:

  • Планирование содержания проекта

  • Анкетирование с целью выявления актуальности данного проекта

  • Обсуждение методов работы над проектом

  • Сбор материала по данной теме

  • Выставка рисунков по произведениям С.Я.Маршака

  • Изготовление альбома «С.Я.Маршак в картинках и стихах»

  • Инсценирование сказки

  • Выступление о жизни и творчестве писателя и проведение викторины с дошкольниками и школьниками прогимназии

  • Подведение итогов, участие в НПК

На этапе анкетирования участвовали все 27 учеников нашего класса. Для опроса взяли три вопроса. Вот как распределились ответы на заданные вопросы:

1. Знакомы ли вы с творчеством С.Я.Маршака?

Да – 40% Нет- 60%

2. Есть ли у вас дома книги этого писателя?

Да – 15% Нет – 30% Незнаю – 55%

3. Хотите ли вы познакомиться с творчеством С.Я.Маршака?

Да, очень – 80% Да – 20%



К методам, которые мы использовали при работе над проектом, можно отнести следующие:

  • анализ публикаций, материалов Интернета по данной теме;

  • анализ собранных иллюстраций к произведениям С.Я.Маршака;

  • анкетирование;

  • инсценирование;

  • викторина;

  • выставка рисунков









2.Литературный обзор, теоретическая часть

Сбор материала по данной теме осуществлялся учащимися под руководством классного руководителя. Был проведен классный час по теме «Мастер слова», на котором ребята познакомились с биографией С.Я.Маршака, его творчеством. Нам была продемонстрирована презентация «Самуил Яковлевич Маршак». В классе проводили громкие чтения произведений Маршака. Учащиеся знакомились с загадками, стихотворениями, сказками писателя.

В классах был организован просмотр мультфильмов по произведениям С.Я.Маршака.

Вот что мы узнали:


«Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!»



С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая, жили бедно, но очень дружно.

Ранее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии, здесь его отец служил мастером на мыловаренном заводе.


Мастер-химик по профессии, отец Самуила Яковлевича, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Он был талантливый изобретатель-самоучка, сумевший привить детям стремление к знаниям, уважение ко всякому мастерству. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро.

Еще в детстве Самуил Яковлевич начал писать стихи. Он вспоминал: «… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, писать стихи я начал до того, как научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал».

Читать он научился тоже рано, был очень старательным и любил учиться. Увлекался древними языками, литературой.


Летом 1902 года в жизни Маршака произошло чудо. Он, выросший на грязной окраине захолустного городка, оказался в столице, блестящем Петербурге, среди людей, чьи имена знала вся Россия. Талант и счастливый случай «привели» Маршака к Владимиру Стасову — знаменитому исследователю культуры и художественному критику. По его настоянию Маршак был переведен из острогожской гимназии в 3-ю Петербургскую. Стасов занимался с мальчиком: водил в музеи, в театр. Много времени проводил Маршак в Публичной библиотеке, где работал Стасов.


В 1912 году Маршак для завершения образования отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на факультет искусств. Он изучает английскую поэзию, путешествует по стране «с мешком за плечами и палкой в руках», слушает английские народные песни. Многие английские народные песни и баллады перевел на русский язык, именно, Маршак.

На родину Маршак возвращается за несколько недель до начала Первой мировой войны. Он скитался по городам, зарабатывая уроками, и занимался переводами. Наступало тяжелое время, появилось много детей-беженцев, и Маршак старался заботиться о них. Работая в провинции Самуил Яковлевич, публикует свои первые переводы.


Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, литературных статей. Множество сказок, песенок разных народов мира, а также произведения таких писателей, как Джанни Родари, Алан Милн, Р. Киплинг и др., перевел для ребят нашей страны Маршак.


К. И. Чуковский, приветствуя Маршака на одном из юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика.

В конце своей жизни поэт был удостоен 4 Сталинских премий и одной Ленинской премии.

До последнего дня своей жизни (4 июня 1964) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.




























3.
Практическая часть

Практическая работа по данному проекту строилась по следующим этапам:

  • выставка детских рисунков по произведениям Маршака. Большая часть класса приняли в ней участие.

Все рисунки ребят были объединены в альбом «С.Я.Маршак в картинках и стихах». Они сопровождаются стихами или отрывками из произведений Маршака.

  • Параллельно с этим 10 ребят нашего класса под руководством учителя готовили инсценирование «Сказки про Козла»: распределяли роли, учили слова, готовили костюмы и декорации. Свою сказку ребята показали для всех дошкольников и школьников прогимназии. Выступили с показом перед ребятами и родителями «Школы раннего развития».

  • Первоклассники познакомили с биографией и творчеством писателя ребят подготовительной группы, второклассников и третьеклассников. Провели с ребятами викторину, был организован просмотр мультфильмов по произведениям С.Я.Маршака.






























4. Заключение.

После проделанной работы были подведены итоги работы над проектом. Поставленная цель работы по проекту выполнена успешно.

В заключении задали себе вопросы: «Чем была полезна эта работа?» «Чему она научила?»

Во-первых, узнали много нового, интересного о жизни и творчестве С.Я.Маршака. Для сбора информации понадобились разные источники, поэтому мы учились работать с ними. Было трудно, но мы старались находить и выделять главное в огромном мире информации.

Что же дала эта работа? Приобрели большой опыт работы по исследовательской деятельности, раскрыли творческий потенциал многих учеников класса.

Итак, о Самуиле Яковлевиче узнали очень много. Но главное поняли, почему Маршак является любимым детским писателем и его произведения так долго нравятся людям.

































5. Благодарность.

ВЫРАЖАЕМ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ, БИБЛИОТЕКАРЮ, ОДНОКЛАССНИКАМ, ПРИНИМАВШИМ УЧАСТИЕ В ЭТОМ ПРОЕКТЕ!!!

















































6.Список литературы



1.http://pedsovet.su/load/239-1-0-27527

2. http://hobbitaniya.ru/marshak/

3. http://www.solnet.ee/games/g7_v87.html

4. http://pedsovet.su/load/374-1-0-28144

5. http://www.myshared.ru/slide/126573/











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ