Проект «Наши дедушки и бабушки» Тема проекта «Наши бабушки и дедушки!»
Проект «Наши дедушки и бабушки»
Тема проекта
«Наши бабушки и дедушки!»
Постановка проблемы
Что мы знаем о своих дедушках и бабушках?
«Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе.» Ш.А. Амонашвили
Между детьми и дедушками и бабушками возникает больше взаимопонимания, чем между детьми и их родителями. Может быть, это происходит потому, что дедушки и бабушки, как правило, в общении с ними исходят не из отдаленных и потому непонятных детям целей воспитания, а из близких им интересов и потребностей. Дедушки и бабушки охотно включаются в игру со своими внучатами, они с легкостью выполняют их желания. У детей больше секретов со своими дедушками и бабушками, дедушки и бабушки – хранилище их шалостей, они шутя прощают им проступки, никогда не выдают их родителям. Дедушки и бабушки – это – непроницаемое убежище от родительской угрозы. Дедушки и бабушки украшают золотую пору детства, насыщают ее любовью, заботой и мудростью.
По своему опыту знаю, какими драгоценными станут в будущем для каждого моего ребенка воспоминания о своих бабушках и дедушках. И считаю своим долгом помочь им глубже почувствовать преданность этих людей, узнать о них побольше: кто они, наши бабушки и дедушки, как они росли, где работали, почему слабы и что каждый из детей может сделать для самых дорогих и любящих людей.
Цель проекта
Совершенствование процесса нравственного воспитания, развитие новых форм и методов нравственного воспитания, воспитание в детях уважения к членам своей семьи – бабушке и дедушке, изучение их характеров, интересов, роли в семье.
Объект исследования
Бабушки и дедушки.
Методы исследования
1. Анализ художественной литературы (рассказы и стихи о бабушках и дедушках);
2. Интервью;
3. Наблюдение;
4. Анкетирование;
5. Обобщение результатов.
Срок реализации проекта:
7 месяцев
Дата начала проекта:
Октябрь 2009 г.
Дата окончания проекта:
Апрель 2010 г.
План работы
Этапы
Сроки
Мероприятия
Характеристика деятельности
Ответственные
Подготовительный
Октябрь, 2010г
Мои бабушка и дедушка (беседа).
Составление плана реализации проекта
анализ имеющейся информации;
определение потребности в информации
Азарова А.В. (Классный руководитель)
Содержательный
Ноябрь, 2010г
Декабрь, 2010г
Январь, 2011г
Февраль, 2011г
Ноябрь-февраль, 2011г
Март, 2011г
Как росли мои бабушка дедушка (интервью близких, рассказ детей);
Как работали мои бабушка и дедушка (интервью близких, рассказ детей).
Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? (классный час - беседа)
Почему они слабы? (наблюдение за бабушкой и дедушкой) Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым. (классный час)
Сбор материала: стихи, рассказы о бабушках и дедушках;
Разучивание песен.
сбор и изучение информации;
анализ ресурсов
планирование продукта.
Азарова А.В. (Классный руководитель),
учащиеся.
Материально-технический
Декабрь-январь 2010г
Февраль-март, 2011г
Март, 2010г
Рисование портретов;
Изготовление книжек «Моя бабушка», «Мой дедушка»;
Изготовление подарков
подготовка к празднику-презентации;
оформление результатов исследования
Учащиеся
Завершающий
Апрель 2011г
Обобщение результатов работы, подготовка к празднику;
Праздник – презентация «Наши дедушки и бабушки»
планирование презентации и подготовка презентационных материалов
Азарова А.В. (Классный руководитель),
учащиеся.
Защита проекта
Праздник-презентация итогов работы.
Праздник
«Наши дедушки и бабушки – мы вас любим!»
Входят дети под музыку.
Ученик: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Ученица: Дорогие наши, любимые, бабушки и дедушки!
Ученик: В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за те огорчения, которые мы вам причиняли в разное время!
Дети становятся на одно колено, опускают головы и проговаривают вполголоса, умоляюще:
Все. Дедушки, бабушки, простите нас, пожалуйста, мы больше не будем!
Встают.
Ученик. Нет, мы не можем обещать, что больше никогда не провинимся, но обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот и больше радости! Правда, ребята?
Дети. Да, да!
Ученица. За последнее время мы многое узнали про вас. И знаете, что мы установили? Наши дедушки и бабушки самые…
Все. Мужественные!
Ученица. Самые…
Все. Добрые!
Ученица. Самые…
Все. Ласковые!
Ученик. Мы изучали ваше сердце. Знаете, из чего оно состоит?
Все. Из любви к внукам и внучкам!
Учащиеся показывают плакат, на котором изображено большое сердце. Внутри которого бегают, играют, шалят дети, светит солнце, блестит ручеёк.
Ученик.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Ученица.
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой».
Ученица.
Папы с мамами – при деле,
Где взять время для детей?
На работу и с работы,
В магазин ещё поспей.
Кто же с нами погуляет,
Колыбельную споёт?
Наша бабушка родная
Наше детство бережёт.
Ученик.
У неё всегда есть время,
Чтобы сказку рассказать
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
Ученик.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.
Ученица.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученик.
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Учитель. Действительно, бабушки вас очень любят. И часто прощают вам многие шалости.
Ученица.
Ты просто чудо – бабушка,
Ты в мире лучше всех,
Люблю когда ты рядышком
И твой прекрасный смех!
Ты всех умеешь выслушать,
Хороший дать совет –
Из всех на свете бабушек
Тебя мудрее нет!
Нет бабушки лучше на свете тебя
Мне так повезло, что я внучка твоя.
Учитель. Верно. Человек уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живёт, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди. А ещё они у нас очень современные.
Ученик.
Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка.
Ученик.
А у меня есть бабушка, бабушка родная.
Бабушка родная - очень молодая.
Рано утром бабушка делает зарядку.
Делает зарядку – учит всех порядку.
Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься
На коньках кататься – в бассейне купаться.
Мне, как нашей бабушке
Стать спортсменом надо.
Стать спортсменом надо – ждёт олимпиада.
Учитель. Давайте споем для наших бабушек песню.
Исполняется песня «Бабушка».
1. Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
2. Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…
Дружно мы с бабушкой милой живем!
3. Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий комрот.
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Ученик.
Милая бабушка, спасибо огромное.
За нежный взгляд, поцелуй перед сном,
Редкую душу и сердце, столь доброе,
Что согревает заботой теплом.
Ученица. Ну а дедушек мы тоже очень любим. Давайте про них тоже расскажем. Они у нас самые лучшие на свете!
Ученик. Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор
И оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать
Чтоб не лазил я опять.
Ученик. Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить-
С дедом весело нам жить!
Ученик. Мой дедуля – лучший ты,
В волосах сединки,
Это мудрости следы
И на лбу морщинки.
С внуком на футбол пойти
И на рок-концерт придётся.
Информатику учить,
Нелегко им всё даётся.
Ученица. Дедушка! Дедуля! Ты наша книга
Есть в нашем доме книга,
Добрей, которой нет
В ней собраны вся мудрость
И грусть прожитых лет
В ней сказки и загадки
Все 70 страниц
Прикрыты переплетом
Задумчивых ресниц
Мой дедушка, конечно,
На книгу не похож:
Но, знаю я, как много
В его глазах прочтешь.
Ученик. Дед и песенку споём,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет.
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
Ну, какой же он хороший!
Молодец из молодцов!
Подарю ему на праздник
Я кулечек леденцов.
Исполняется песня «Такой хороший дед».
Ученица. Сегодня дедушек поздравить очень рады!
И от души им пожелаем вновь:
Пусть будут в жизни лучшей вам наградой
Надежда наша, вера и любовь.
Учитель. Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше всех. А иногда бывает и такая любовь…
Сценка «Бабушки и внуки»
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго!
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
1. Так, хорошо.
2. «И днём и ночью пёс учёный…»
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, не какая же ты подруга!?
У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.
1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2. Её уже назвали.
1. Да? А как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Учитель. А всегда ли мы дружно живёте с вашими дедушками и бабушками? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит, как в данной сценке.
Сценка «Бабушкин выходной»
Внучка.
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?
Бабушка.
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Учитель. Получился ли у бабушки выходной ,как хотела внучка? Почему же нет? Я думаю, что у нас нет таких внучат. По крайней мере они будут стараться помогать вам. Еще ребята приготовили для вас частушки. Только скажите вы еще не устали?
«Частушки».
1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Говорит старуха деду:
- Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.
3. Нынче стало не новинкой:
Бабка в поле спинку гнёт,
А внучок стоит на рынке -
Сигареты продаёт.
4. Закопчёные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
5. Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко-
Дед в курятник улетел.
6. Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины.
7. Дед свою бабку
Завернул в тряпку,
Поливал её водой,
Хотел сделать молодой.
8. Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!
Учитель. Дотошные американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять внимание их здоровью, самочувствию.
Ученик. Целуем ваши руки, дорогие,
Морщинки и седую прядь волос,
И очень просим мы у вас прощенья
За боль и грусть, что каждый преподнёс.
Ученица. Живите дольше, и цветите,
И будьте с каждым днем все здоровей.
Поверьте, вы нужны на свете
Для нас: для внуков ваших и детей.
Учитель. Очень большую роль в цепи поколений играют ваши бабушки и дедушки. Бабушкина любовь не знает границ. Между дедушкой и внуком устанавливаются дружеские отношения. Бабушки стараются разделить и горести и радости своих внучат, выступают советчиками, предостерегают от плохих поступков. Они очень мудрые. И бабушки и дедушки учат вас доброте, трудолюбию, бескорыстию, честности и многому другому.
Ученица. Дорогие бабушки и дедушки! Мы вас очень любим! Изучая вас, мы наполнились гордостью за вас. Правда, ребята!
Все. Да! Мы гордимся вами!
Ученица. Мы откроем вам секрет: почему мы любим вас и гордимся вами!
Ученик. Дедушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.
Ученик. Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня.
Ученик. Бабушка, я горжусь тобою потому, что ты очень-очень трудолюбивая, самая заботливая женщина в мире.
Ученик. Мои дорогие дедушка и бабушка, я горжусь вами. Вы показали своей жизнью, что любовь и труд все перетрут.
Ученик. Бабушка, ты очень умная женщина, мудрая, невозмутимая, твоей мудрости и трудолюбия хватает на всех в доме.
Ученик. Дед, я люблю тебя, потому что ты со мной играешь, еще потому, что ты храбрый.
Ученик. Дедуля я очень люблю тебя! Ты многому меня учишь!
Ученик. Бабушка, я люблю тебя! Ты всегда находишь минутку посидеть со мной, выслушать меня!
Все. Мы любим и гордимся вами!!!
Ученик. Дорогие бабушки и дедушки, скажите, а вы любили шалить, когда были маленькими? Расскажите о ваших шалостях.
Несколько слов бабушек и дедушек.
Ученица. Еще у нас к вам есть небольшая просьба. Дорогие бабушки и дедушки, дайте нам ваши мудрые наставления о том, как крепить дружбу с вами. К чему вы призываете?
Звучат наставления.
Учитель. Спасибо, за эти мудрые наставления. Они нам очень пригодятся.
Ученик. А знаете, что мы обещаем вам, когда вырастем? Послушайте.
Звучат обещания детей.
Учитель. Ну вот, потихоньку наш праздник подходит к концу.
Ученица. Большое вам спасибо…
Все. Что пришли к нам в гости…
Ученик. Большое вам спасибо…
Все. Что любите нас…
Ученик. Большое вам спасибо…
Все. Что балуете нас…
Ученик. Большое вам спасибо…
Все. Что воспитываете нас…
Ученица. Спасибо вам за наше волшебное детство: за каждое доброе утро, за весёлые дневные прогулки и затейливые вечерние сказки. Хотелось бы нам вашу жизнь сделать похожей на добрую и красивую сказку! Будем стараться изо всех сил!
Ученик. А сейчас мы хотим исполнить песню и пожелать вам счастья.
Песня «Мы желаем счастья вам»
Учитель. Наш праздник, посвященный любимым бабушкам и дедушкам, завершен.
Звенит колокольчик.
Использованная литература
Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? — М., 1986
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) – М. ВАКО, 2008
Автор: Азарова Айна Владимировна
учитель начальных классов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ